Контролируемые сделки фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Контролируемые сделки фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105.16 "Уведомление о контролируемых сделках" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера с 19 по 22 февраля 2024 года"Контролируемые сделки: ФНС напомнила, что полномочия инспекций ограничены (19.02.2024)
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-13/421@
"Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и признании утратившим силу приказа ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2019 N 55964)Зарегистрировано в Минюсте России 19 сентября 2019 г. N 55964
"Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и признании утратившим силу приказа ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2019 N 55964)Зарегистрировано в Минюсте России 19 сентября 2019 г. N 55964