Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается

Подборка наиболее важных документов по запросу Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)
1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Он заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Статья: Некоторые проблемы квалификации хищений, совершаемых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Архипов А.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)
Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо подробнее рассмотреть действия, которые совершают виновные. Так, для получения максимальной выгоды в первую очередь они обеспечивают установление наиболее высокой начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК). Статья 22 Закона N 44-ФЗ предусматривает пять возможных методов определения НМЦК (метод анализа рынка, нормативный, тарифный, проектно-сметный и затратный методы). Приоритетным считается метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров. Именно этот метод применялся при определении НМЦК по изученным нами уголовным делам.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.