Контроль за сохранностью муниципального имущества



Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за сохранностью муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Права собственника имущества унитарного предприятия" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях""По смыслу статьи 20 Федерального закона от 14.11.02 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия лишь контролирует сохранность принадлежащего унитарному предприятию имущества."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Обеспечение условий для осуществления права на жилище" ЖК РФ"Указание в апелляционной жалобе на незаконное возложение обязанности на административного ответчика по подготовке и предоставлению в Комиссию по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда города Челябинска и частного жилищного фонда признается судебной коллегией несостоятельным, поскольку исходя из положений Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 14, 15), именно Администрация города Челябинска, в установленном законом порядке обеспечивает условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. Неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия, является бездействием."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)
3. Вещные иски (как виндикационный, так и негаторный) могут быть предъявлены лишь в случае отсутствия между сторонами спора договорных отношений или отношений, связанных с последствиями недействительности сделки. В связи с этим требование арендодателя о сносе постройки, возведенной в нарушение договора аренды, является договорным, на такое требование распространяется исковая давность. Если арендодателем выступает публичный собственник, недопустима переквалификация договорного требования публичного арендодателя в негаторное. Такая переквалификация позволит публичному собственнику не соблюдать обязанности по контролю за использованием и сохранностью государственного (муниципального) имущества и приведет к неопределенности в правах участников спорных правоотношений и выборе ими способов защиты, в том числе в вопросе применения срока исковой давности.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
Следует отличать муниципальный контроль в узком смысле слова от контрольных полномочий муниципалитета как собственника имущества (например, земельного участка), а также от контрольных полномочий за соблюдением обязанностей, в частности, при выполнении муниципального задания. Отношения, возникающие при осуществлении таких контрольных полномочий, регулируются гражданским законодательством. Органы местного самоуправления имеют статус учредителей подведомственных предприятий и организаций, на балансе которых находятся различные объекты, являющиеся объектами проверки (дороги местного значения, леса, здания и т.п.). Взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями (бюджетными, автономными, казенными) осуществляется в рамках частноправовых отношений. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное образование - собственник имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (п. 10 ст. 20), контролирует выполнение утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия (п. 11 ст. 20). Для бюджетных муниципальных учреждений органы местного самоуправления утверждают обязательные для исполнения муниципальные задания.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2024 N 35-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"
В свою очередь, собственник имущества унитарного предприятия в отношении такого предприятия в силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" принимает решения о его создании, реорганизации и ликвидации, определяет цели, предмет, виды деятельности, порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности, утверждает устав, вносит в него изменения, формирует уставный фонд, назначает на должность руководителя, согласовывает прием на работу главного бухгалтера, утверждает бухгалтерскую (финансовую) отчетность, отчеты и показатели экономической эффективности деятельности и контролирует их выполнение, дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом и совершение иных сделок, контролирует использование по назначению и сохранность принадлежащего унитарному предприятию имущества и осуществляет иные права.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
381. Счет предназначен для учета объектов неоперационной (финансовой) аренды, операционной аренды, в части предоставленных прав пользования имуществом, переданных учреждением (органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества) в возмездное пользование (по договору аренды), в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.
показать больше документов