Общественные палаты (советы) муниципальных образований

Подборка наиболее важных документов по запросу Общественные палаты (советы) муниципальных образований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правительство Российской Федерации как объект общественного контроля: конституционно-правовой анализ
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 4)
Например, Уголовный кодекс Российской Федерации следует дополнить статьей 149.1 "Воспрепятствование законной деятельности представителей субъектов общественного контроля", в которой следует предусмотреть меры уголовного наказания для виновных лиц вплоть до исправительных работ до одного года за воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля путем принуждения их к отказу от осуществления данной деятельности. Если же данные деяния совершаются лицом с использованием своего служебного положения, то необходимо предусмотреть более строгое наказание (вплоть до двух лет лишения свободы) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенным видом деятельности (или без такового). Вышеназванные деяния, соединенные с насилием над представителем субъекта общественного контроля, его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия, следует наказывать лишением свободы вплоть до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенным видом деятельности (или без такового). Если же указанные деяния совершались организованной группой либо в отношении членов Общественной палаты Российской Федерации, общественных палат субъектов Российской Федерации, а также общественных палат (советов) муниципальных образований, то в качестве меры уголовного наказания следует предусмотреть лишение свободы вплоть до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенным видом деятельности (или без такового).
"Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
(ред. от 27.12.2018)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
Статья 12. Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 10.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2023)
общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в сфере культуры за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований, и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры.