Контроль за размещением нестационарных торговых объектов

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за размещением нестационарных торговых объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.06.2021 N 16-2952/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка.
Решение: Отказано.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 30 января 2020 г., протоколом осмотра помещений и территорий от 29 января 2020 г., сообщениями Главы администрации Ленинского административного округа о самовольном размещении нестационарных торговых объектов от 17 января 2020 г. и от 18 марта 2020 г., актом по контролю за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов от 15 января 2020 г. N 2, схемой расположения торгового объекта, фотоматериалом, рапортами должностных лиц и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2021 N 21АП-2219/2021 по делу N А83-16010/2020
Требование: О признании недействительным постановления администрации о демонтаже (сносе) нестационарного объекта на территории муниципального образования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Учитывая, что управлением муниципального контроля администрации города Керчи выявлен неправомерно размещенный нестационарный торговый объект (ограждение) по адресу г. Керчь, ул. Маршала Еременко, 37, владельцем которого на основании договора безвозмездного пользования имуществом от 14.12.2017 N 1 является ИП Набойченко И.П., Администрация обоснованно рассмотрела этот объект как размещенный с нарушением утвержденной уполномоченным органом муниципального образования схемы размещения нестационарных торговых объектов, в отсутствие оформленных в установленном порядке документов на земельный участок и договора, предоставляющего право на размещение нестационарного объекта, и в соответствии с Порядком N 465, постановлением Администрации города Керчи от 25.07.2017 N 3079/1-п инициировала процедуру демонтажа незаконно размещенного НТО.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Позиции судов по вопросам актуальной судебной практики
(Шайхеев Т.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Регулирование органами местного самоуправления размещения нестационарных торговых объектов на придомовой территории многоквартирного дома не может быть произвольным, должно отвечать требованиям соразмерности, разумной дифференциации, баланса интересов собственников помещений в этом доме, предпринимателей и местного сообщества в целом. Такое регулирование не должно лишать размещение нестационарных торговых объектов экономического смысла и порождать условия для недобросовестной конкуренции и оказания неправомерных предпочтений отдельным субъектам хозяйствования (Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П).

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 05.12.2019 N 3274-О
"По жалобе гражданина Субботина Константина Сергеевича, Жилищно-строительного кооператива N 70 и Ассоциации содействия жилищному самоуправлению "Пермский стандарт" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем двадцать вторым части 1 статьи 2, пунктом 19 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 16, пунктом 10 части 1 статьи 16.2 и пунктом 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.1. Как следует из представленных материалов, К.С. Субботин (индивидуальный предприниматель, являющийся владельцем нестационарного торгового объекта, размещенного на арендованном им земельном участке), ЖСК N 70 (осуществлявший сдачу в аренду части находящегося в его управлении земельного участка для размещения нестационарных торговых объектов) и Ассоциация ТСЖ "Пермский стандарт" (созданная для представления и защиты общих интересов товариществ собственников жилья) в числе прочих заявителей обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года N 4 (действовавших в редакции решения данной Думы от 27 марта 2018 года N 45), в той части, в какой он запрещает размещать на территории города Перми нестационарные торговые объекты на придомовых территориях, а также на территории ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.