Экологические штрафы
Подборка наиболее важных документов по запросу Экологические штрафы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 76.2 УК РФКого можно освободить от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа?
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы развития экологического права в отношении природных объектов - объектов недвижимости
(Шпаковский Ю.Г.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 2)В-третьих, существующая система налогообложения и налоговая политика делают муниципальные органы сплошь дотационными и экономически несостоятельными для решения крупных экологических проблем. Основная доля налогов (включая экологические, штрафы и другие платежи) должны оставаться в местном бюджете в качестве целевых статей расходов.
(Шпаковский Ю.Г.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 2)В-третьих, существующая система налогообложения и налоговая политика делают муниципальные органы сплошь дотационными и экономически несостоятельными для решения крупных экологических проблем. Основная доля налогов (включая экологические, штрафы и другие платежи) должны оставаться в местном бюджете в качестве целевых статей расходов.
Статья: Принцип международного экологического права "загрязнитель платит": содержание и проблемы реализации
(Рыженков А.Я.)
("Современное право", 2025, N 5)Поэтому принцип "загрязнитель платит" имеет объективное ограничение: деньги не всегда восстанавливают потери. Данный принцип не должен восприниматься как право загрязнять за плату, однако в отдельных случаях именно так и случается, если штрафы невелики. Следует заметить, что некоторые компании включают потенциальные экологические штрафы в стоимость ведения бизнеса как приемлемые издержки, а не как стимул улучшать экологические показатели, особенно если обнаружение нарушений маловероятно или штрафы низкие. Из вышеизложенного вытекает еще одна проблема: международное право опирается на добросовестность выполнения своих обязательств государствами. Если государство не желает внедрять принцип "загрязнитель платит" в свое национальное право или преследовать собственных нарушителей, никакой наднациональный орган не заставит его это сделать.
(Рыженков А.Я.)
("Современное право", 2025, N 5)Поэтому принцип "загрязнитель платит" имеет объективное ограничение: деньги не всегда восстанавливают потери. Данный принцип не должен восприниматься как право загрязнять за плату, однако в отдельных случаях именно так и случается, если штрафы невелики. Следует заметить, что некоторые компании включают потенциальные экологические штрафы в стоимость ведения бизнеса как приемлемые издержки, а не как стимул улучшать экологические показатели, особенно если обнаружение нарушений маловероятно или штрафы низкие. Из вышеизложенного вытекает еще одна проблема: международное право опирается на добросовестность выполнения своих обязательств государствами. Если государство не желает внедрять принцип "загрязнитель платит" в свое национальное право или преследовать собственных нарушителей, никакой наднациональный орган не заставит его это сделать.
Нормативные акты
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)Глава 26. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
(ред. от 15.10.2025)Глава 26. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ