Комментарий о порядке рассмотрения обращений
Подборка наиболее важных документов по запросу Комментарий о порядке рассмотрения обращений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема исчисления сроков в отношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)Смушкин А.Б., комментируя Закон о порядке рассмотрения обращений, отмечает, что в ст. 8 не указано, имеются в виду календарные дни или рабочие при назначении сроков для совершения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами определенных действий. Думается, раз такое указание отсутствует, то в соответствии с общими правилами гражданского законодательства об исчислении сроков стоит принимать во внимание календарную продолжительность срока. Однако компетентные органы и должностные лица толкуют обычно данную неопределенность закона в свою пользу и при определении сроков учитывают только рабочие дни <18>.
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)Смушкин А.Б., комментируя Закон о порядке рассмотрения обращений, отмечает, что в ст. 8 не указано, имеются в виду календарные дни или рабочие при назначении сроков для совершения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами определенных действий. Думается, раз такое указание отсутствует, то в соответствии с общими правилами гражданского законодательства об исчислении сроков стоит принимать во внимание календарную продолжительность срока. Однако компетентные органы и должностные лица толкуют обычно данную неопределенность закона в свою пользу и при определении сроков учитывают только рабочие дни <18>.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)В отношении указанного дела Комитет отметил, что автор не обращалась ни в национальные органы, ни в Комитет с утверждениями относительно того, что ее дело рассматривалось в рамках уголовного производства. Комитет напомнил практику своих решений, согласно которой в случае, если в свете представленной документации выявлены факты, подтвержденные в состязательном порядке и в отношении которых стороны могли представить свои замечания и комментарии, ясно свидетельствующие о возможном нарушении нормы, предусмотренной Пактом, но не упомянутой автором сообщения, то Комитет может рассмотреть вопрос о возможном нарушении даже тех статей, на которые стороны не ссылались, при условии, что он не превысит заявленных в сообщении требований <85>. Учитывая обстоятельства дела и в свете представленных сторонами материалов, Комитет счел: в данном случае этот вопрос рассмотрению не подлежит (пункт 12.5 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)В отношении указанного дела Комитет отметил, что автор не обращалась ни в национальные органы, ни в Комитет с утверждениями относительно того, что ее дело рассматривалось в рамках уголовного производства. Комитет напомнил практику своих решений, согласно которой в случае, если в свете представленной документации выявлены факты, подтвержденные в состязательном порядке и в отношении которых стороны могли представить свои замечания и комментарии, ясно свидетельствующие о возможном нарушении нормы, предусмотренной Пактом, но не упомянутой автором сообщения, то Комитет может рассмотреть вопрос о возможном нарушении даже тех статей, на которые стороны не ссылались, при условии, что он не превысит заявленных в сообщении требований <85>. Учитывая обстоятельства дела и в свете представленных сторонами материалов, Комитет счел: в данном случае этот вопрос рассмотрению не подлежит (пункт 12.5 Соображений).
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 24.10.2023 N 213
"Об утверждении Порядка организации работы по созданию аккаунтов, созданию и ведению официальных страниц в социальной сети федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации"4.2. Сообщения (комментарии), размещаемые пользователями на официальных страницах в социальной сети, не являются обращениями граждан, подлежащими рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
"Об утверждении Порядка организации работы по созданию аккаунтов, созданию и ведению официальных страниц в социальной сети федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации"4.2. Сообщения (комментарии), размещаемые пользователями на официальных страницах в социальной сети, не являются обращениями граждан, подлежащими рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья: Проблемы либерализации законодательства об обращениях граждан
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)<7> Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (постатейный). 2-е изд. // СПС "КонсультантПлюс".
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)<7> Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (постатейный). 2-е изд. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Дайте жалобную книгу
(Полякова Ю.)
("Банковское обозрение", 2024, N 9)"Изменение порядка рассмотрения обращений - давно назревший шаг, так как сам Банк России неоднократно указывал, что лишь около 20% из них требуют проверки действий финансовой организации и имеют под собой основу, - прокомментировал председатель совета СРО "МиР" Эльман Мехтиев. - Переход к надзорным действиям в случае неудовлетворенности клиентом первичным ответом организации - это оптимизация не только для надзора, но и для времени рассмотрения обращения".
(Полякова Ю.)
("Банковское обозрение", 2024, N 9)"Изменение порядка рассмотрения обращений - давно назревший шаг, так как сам Банк России неоднократно указывал, что лишь около 20% из них требуют проверки действий финансовой организации и имеют под собой основу, - прокомментировал председатель совета СРО "МиР" Эльман Мехтиев. - Переход к надзорным действиям в случае неудовлетворенности клиентом первичным ответом организации - это оптимизация не только для надзора, но и для времени рассмотрения обращения".
Статья: Проблемы исследования объективности и всесторонности рассмотрения обращений
(Степкин С.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)<4> Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Бондарева Э.С., Майборода В.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Степкин С.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)<4> Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Бондарева Э.С., Майборода В.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)9. В ч. 9 комментируемой статьи говорится о том, что споры, возникающие в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в ч. 7 комментируемой статьи, рассматриваются в судебном порядке. Таким образом, обращение в суд является единственным способом исправления реестровой ошибки в случае возникшего спора.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)9. В ч. 9 комментируемой статьи говорится о том, что споры, возникающие в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в ч. 7 комментируемой статьи, рассматриваются в судебном порядке. Таким образом, обращение в суд является единственным способом исправления реестровой ошибки в случае возникшего спора.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В связи с обращением по вопросу о возможности реализации концессионером преимущественного права на выкуп находящегося в муниципальной собственности имущества - тепловых сетей, входящих в состав объекта концессионного соглашения, в порядке, установленном комментируемой статьей, издано письмо Минфина России от 31 января 2023 г. N 28-01-10/7372 "О рассмотрении обращения" <300>, в котором наряду с прочим отмечено, что согласно п. 1 ст. 30.1 комментируемого Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены данным Законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В связи с обращением по вопросу о возможности реализации концессионером преимущественного права на выкуп находящегося в муниципальной собственности имущества - тепловых сетей, входящих в состав объекта концессионного соглашения, в порядке, установленном комментируемой статьей, издано письмо Минфина России от 31 января 2023 г. N 28-01-10/7372 "О рассмотрении обращения" <300>, в котором наряду с прочим отмечено, что согласно п. 1 ст. 30.1 комментируемого Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены данным Законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 2 комментируемой статьи делегирует федеральному органу, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ГКО, то есть Росреестру (см. комментарий к ст. 5 Закона) полномочие по установлению порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений. При этом ряд положений, составляющих порядок рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, закреплен непосредственно в ч. 3 - 9 данной статьи.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 2 комментируемой статьи делегирует федеральному органу, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ГКО, то есть Росреестру (см. комментарий к ст. 5 Закона) полномочие по установлению порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений. При этом ряд положений, составляющих порядок рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, закреплен непосредственно в ч. 3 - 9 данной статьи.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи Роскомнадзор рассматривает обращения субъекта персональных данных о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки. По мнению представителей Роскомнадзора, в данном случае речь идет о некоем особом виде обращения гражданина, не подпадающем под те их разновидности, которые предусмотрены положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в силу "уникальности вопроса, который подлежит разрешению в связи с рассмотрением данного обращения", а именно "просьбе заявителя произвести экспертную оценку соответствия содержания и способа обработки персональных данных целям их обработки" <1>. Представляется, что при отсутствии специальных положений, применимых к такого рода обращениям, к ним в полном объеме должны применяться нормы Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи Роскомнадзор рассматривает обращения субъекта персональных данных о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки. По мнению представителей Роскомнадзора, в данном случае речь идет о некоем особом виде обращения гражданина, не подпадающем под те их разновидности, которые предусмотрены положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в силу "уникальности вопроса, который подлежит разрешению в связи с рассмотрением данного обращения", а именно "просьбе заявителя произвести экспертную оценку соответствия содержания и способа обработки персональных данных целям их обработки" <1>. Представляется, что при отсутствии специальных положений, применимых к такого рода обращениям, к ним в полном объеме должны применяться нормы Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья: Отписка как нарушение законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан: постановка проблемы
(Глухов Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)Комментируя указанную норму права, Конституционный Суд РФ указал, что ст. 5.59 КоАП РФ не освобождает должностных лиц прокуратуры и судей от обязанности проверить в ходе рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении выполнение должностным лицом всех требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан <20>.
(Глухов Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)Комментируя указанную норму права, Конституционный Суд РФ указал, что ст. 5.59 КоАП РФ не освобождает должностных лиц прокуратуры и судей от обязанности проверить в ходе рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении выполнение должностным лицом всех требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан <20>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В комментируемой статье установлены порядок и сроки рассмотрения БКИ обращений, связанных с осуществлением БКИ деятельности, предусмотренной комментируемым Законом. Данная статья введена с 1 июля 2024 г. Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 442-ФЗ <143>, принятым в рамках совершенствования механизма рассмотрения Банком России и участниками финансового рынка обращений заявителей. Этим же Законом наряду с прочим Закон о Банке России дополнен гл. XI.2 "Порядок рассмотрения Банком России обращений граждан", включающей ст. 79.3 и 79.4.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В комментируемой статье установлены порядок и сроки рассмотрения БКИ обращений, связанных с осуществлением БКИ деятельности, предусмотренной комментируемым Законом. Данная статья введена с 1 июля 2024 г. Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 442-ФЗ <143>, принятым в рамках совершенствования механизма рассмотрения Банком России и участниками финансового рынка обращений заявителей. Этим же Законом наряду с прочим Закон о Банке России дополнен гл. XI.2 "Порядок рассмотрения Банком России обращений граждан", включающей ст. 79.3 и 79.4.