Классные чины муниципальной службы Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины муниципальной службы Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Аналогичные классные чины муниципальных служащих установлены и Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области". Относительно порядка их присвоения данный Закон предусматривает, что классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Аналогичные классные чины муниципальных служащих установлены и Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области". Относительно порядка их присвоения данный Закон предусматривает, что классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)В Законе Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" <1> подобное положение отсутствует, что можно оценить как несоответствие федеральному законодательству.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)В Законе Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" <1> подобное положение отсутствует, что можно оценить как несоответствие федеральному законодательству.
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Шавин Василий Анатольевич - кандидат юридических наук, адвокат Второй Нижегородской коллегии адвокатов "Нижегородский адвокат", член Научно-консультативного совета Палаты адвокатов Нижегородской области;
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Шавин Василий Анатольевич - кандидат юридических наук, адвокат Второй Нижегородской коллегии адвокатов "Нижегородский адвокат", член Научно-консультативного совета Палаты адвокатов Нижегородской области;
Статья: Муниципальные служащие: порядок установления оплаты труда, гарантии, пенсионное обеспечение, стаж муниципальной службы
(Нестеров С.Е.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 11)Приведем несколько примеров. Так, согласно ч. 2 ст. 23 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" размер должностного оклада муниципального служащего определяется с учетом группы муниципального образования в зависимости от статуса соответствующего муниципального образования и численности постоянно проживающего на его территории населения.
(Нестеров С.Е.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 11)Приведем несколько примеров. Так, согласно ч. 2 ст. 23 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" размер должностного оклада муниципального служащего определяется с учетом группы муниципального образования в зависимости от статуса соответствующего муниципального образования и численности постоянно проживающего на его территории населения.
Статья: Устанавливаем соответствие муниципального служащего занимаемой должности
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2015, N 11)Законом N 25-ФЗ предусмотрено проведение обязательной плановой аттестации один раз в три года. Однако нормативными правовыми актами субъектов могут предусматриваться и внеочередные аттестации (см., в частности, Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденное Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области").
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2015, N 11)Законом N 25-ФЗ предусмотрено проведение обязательной плановой аттестации один раз в три года. Однако нормативными правовыми актами субъектов могут предусматриваться и внеочередные аттестации (см., в частности, Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденное Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области").
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)4) предоставление списков телефонов вызова медицинских работников и скорой медицинской помощи медицинской организации, к которой прикреплено домовое хозяйство, сотрудников служб экстренного реагирования муниципального образования;
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)4) предоставление списков телефонов вызова медицинских работников и скорой медицинской помощи медицинской организации, к которой прикреплено домовое хозяйство, сотрудников служб экстренного реагирования муниципального образования;
"Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Е.Н. Сидоренко)
("Юрайт", 2003)На основаниях, установленных указанным Законом, назначаются также пенсии лицам, приравненным по пенсионному обеспечению к вышеуказанной категории граждан, а именно сотрудникам налоговой полиции, таможенных органов, прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений Прокуратуры РФ, имеющим классные чины, и их семьям.
(постатейный)
(под ред. Е.Н. Сидоренко)
("Юрайт", 2003)На основаниях, установленных указанным Законом, назначаются также пенсии лицам, приравненным по пенсионному обеспечению к вышеуказанной категории граждан, а именно сотрудникам налоговой полиции, таможенных органов, прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений Прокуратуры РФ, имеющим классные чины, и их семьям.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
Статья: Нарушения при использовании средств на оплату труда
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2018, N 10)Аналогичные выводы приведены в Апелляционном определении Нижегородского областного суда от 23.05.2017 по делу N 33-5904/2017.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2018, N 10)Аналогичные выводы приведены в Апелляционном определении Нижегородского областного суда от 23.05.2017 по делу N 33-5904/2017.
"600 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики"
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Ритуальная служба ГРС" (истец), г. Нижний Новгород, от 23.07.2012 о пересмотре в порядке надзора Постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2012 и Постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.04.2012 по делу N А43-3634/2011, Арбитражного суда Нижегородской области по иску общества с ограниченной ответственностью "Ритуальная служба ГРС" к муниципальному предприятию г. Нижнего Новгорода "Комбинат ритуальных услуг населению" о запрете использования средства индивидуализации, сходного до степени смешения с товарным знаком истца, охраняемым по свидетельству от 03.06.2010 N 410295 с датой приоритета от 11.03.2009.
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Ритуальная служба ГРС" (истец), г. Нижний Новгород, от 23.07.2012 о пересмотре в порядке надзора Постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2012 и Постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.04.2012 по делу N А43-3634/2011, Арбитражного суда Нижегородской области по иску общества с ограниченной ответственностью "Ритуальная служба ГРС" к муниципальному предприятию г. Нижнего Новгорода "Комбинат ритуальных услуг населению" о запрете использования средства индивидуализации, сходного до степени смешения с товарным знаком истца, охраняемым по свидетельству от 03.06.2010 N 410295 с датой приоритета от 11.03.2009.
Статья: Об установлении конкурсных требований к кандидатам для избрания на должность главы муниципального образования
(Шастина А.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)Конечно, законодатель, устанавливая конкурс для отбора кандидатов, возлагал на него важную функцию - отобрать наиболее подходящих для должности главы муниципального образования кандидатов. Для этого закреплена возможность устанавливать в муниципально-правовых актах предпочтительные требования к кандидатам, однако отсутствие конкретизации, что это за требования и на каком этапе проведения конкурса они могут быть предъявлены, на практике выявило ряд проблем, а именно установление дополнительных требований к кандидатам на этапе подачи заявки об участии в конкурсе, при этом характер этих требований различен, например: требования к образованию, опыту и стажу работы кандидата, при несоответствии которым гражданин не может участвовать в конкурсе (например, в г. Арзамасе право на участие в конкурсе имеют граждане, имеющие высшее образование, определенный стаж работы или муниципальной (государственной) службы; в г. Южноуральске отсутствие высшего профессионального образования является основанием для отказа в регистрации кандидата) <6>; обязательное наличие у кандидата заключения медицинской организации о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации или муниципальную службу или ее прохождению <7>, иные требования, незаконность которых состоит в дополнительных ограничениях пассивного избирательного права и подтверждена многочисленными судебными решениями.
(Шастина А.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)Конечно, законодатель, устанавливая конкурс для отбора кандидатов, возлагал на него важную функцию - отобрать наиболее подходящих для должности главы муниципального образования кандидатов. Для этого закреплена возможность устанавливать в муниципально-правовых актах предпочтительные требования к кандидатам, однако отсутствие конкретизации, что это за требования и на каком этапе проведения конкурса они могут быть предъявлены, на практике выявило ряд проблем, а именно установление дополнительных требований к кандидатам на этапе подачи заявки об участии в конкурсе, при этом характер этих требований различен, например: требования к образованию, опыту и стажу работы кандидата, при несоответствии которым гражданин не может участвовать в конкурсе (например, в г. Арзамасе право на участие в конкурсе имеют граждане, имеющие высшее образование, определенный стаж работы или муниципальной (государственной) службы; в г. Южноуральске отсутствие высшего профессионального образования является основанием для отказа в регистрации кандидата) <6>; обязательное наличие у кандидата заключения медицинской организации о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации или муниципальную службу или ее прохождению <7>, иные требования, незаконность которых состоит в дополнительных ограничениях пассивного избирательного права и подтверждена многочисленными судебными решениями.
Статья: Объект социальной инфраструктуры для детей и оценка последствий заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества
(Арабули Д.Т.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)<9> Тюнина И.И., Шелудякова Т.В. Правовое регулирование конституционного права на предпринимательскую деятельность в законодательстве субъектов Российской Федерации (на примере Саратовской и Воронежской областей) // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2018. N 3. С. 23 - 27.
(Арабули Д.Т.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)<9> Тюнина И.И., Шелудякова Т.В. Правовое регулирование конституционного права на предпринимательскую деятельность в законодательстве субъектов Российской Федерации (на примере Саратовской и Воронежской областей) // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2018. N 3. С. 23 - 27.