Обязательная диспансеризация муниципальных служащих

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательная диспансеризация муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Закупки медицинских услуг
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)
Для отдельных видов медицинских услуг разработаны специальные порядки (правила) их оказания. Например, для профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения <59>, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и/или опасными условиями труда <60>, диспансеризации государственных гражданских и муниципальных служащих <61>, обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности <62>.
Вопрос: В организации составлен годовой график диспансеризации работников в зависимости от даты их рождения. Обязаны ли работники ему следовать? Могут ли отказаться и будет ли отказ от следования графику дисциплинарным проступком?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2023)
Прохождение и проведение диспансеризации являются обязательными в случаях, установленных законодательством РФ (ч. 6 ст. 46 Федерального закона N 323-ФЗ). Так, например, обязательно должны проходить диспансеризацию военнослужащие, государственные и муниципальные служащие, педагогические работники, работники организаций по добыче угля.

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АПЛ15-256
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.03.2015 N АКПИ14-1606, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3-6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н>
Администрация Советского городского округа Калининградской области в апелляционной жалобе указывает на несогласие с данным решением, считает его незаконным и необоснованным ввиду неправильного применения судом норм материального права, полагает, что регулирование порядка финансирования ежегодной диспансеризации муниципальных служащих за счет средств местного бюджета в оспоренном акте осуществлено Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с превышением компетенции. Кроме того, в заявлении указывается на несогласие с установленным Порядком объемом медицинских осмотров и исследований обязательной ежегодной диспансеризации для муниципальных служащих.
Решение Верховного Суда РФ от 16.03.2015 N АКПИ14-1606
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3-6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н>
В обоснование заявленных требований заявители указали, что оспариваемые положения противоречат статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ), Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ), Трудовому кодексу Российской Федерации, поскольку предписывают местным администрациям организовывать ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих за счет средств местного бюджета, что нарушает законные интересы местного самоуправления самостоятельно решать вопросы расходования денежных средств местного бюджета, а также права муниципальных служащих на прохождение диспансеризации в порядке, определяемом приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства". По мнению заявителей, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ не предусматривает обязательного проведения ежегодной диспансеризации муниципальных служащих и в том объеме, в котором установлено Порядком.