Классные чины государственной гражданской службы Ярославской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины государственной гражданской службы Ярославской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2012 N 8-ВПР12-4
Иск в части требований о восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда удовлетворен правомерно, так как суд первой инстанции с учетом, установленных по делу обстоятельств пришел к обоснованному выводу о том, что увольнение истицы произведено с нарушением требований закона, поскольку ей были предложены не все вакантные должности государственной гражданской службы.Разрешая спор, суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств пришел к выводу о том, что увольнение Плыновой И.В. произведено с нарушением требований закона, поскольку истцу были предложены не все вакантные должности государственной гражданской службы. При приеме на эти должности иных лиц ответчиком не были учтены уровень квалификации истца, ее профессиональное образование, стаж государственной гражданской службы, классный чин и опыт руководящей работы, а также статус одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет.
Иск в части требований о восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда удовлетворен правомерно, так как суд первой инстанции с учетом, установленных по делу обстоятельств пришел к обоснованному выводу о том, что увольнение истицы произведено с нарушением требований закона, поскольку ей были предложены не все вакантные должности государственной гражданской службы.Разрешая спор, суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств пришел к выводу о том, что увольнение Плыновой И.В. произведено с нарушением требований закона, поскольку истцу были предложены не все вакантные должности государственной гражданской службы. При приеме на эти должности иных лиц ответчиком не были учтены уровень квалификации истца, ее профессиональное образование, стаж государственной гражданской службы, классный чин и опыт руководящей работы, а также статус одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные элементы системы присвоения, сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
(Башуров В.Б.)
("Современное право", 2011, N 9)<1> Например, Постановлением губернатора Ярославской области от 20.01.2006 N 46 утверждено Положение о классных чинах государственной гражданской службы Ярославской области, п. 2 которого установлено соответствие классных чинов государственной гражданской службы Ярославской области должностям государственной гражданской службы Ярославской области (Губернские вести. 2006. N 5).
(Башуров В.Б.)
("Современное право", 2011, N 9)<1> Например, Постановлением губернатора Ярославской области от 20.01.2006 N 46 утверждено Положение о классных чинах государственной гражданской службы Ярославской области, п. 2 которого установлено соответствие классных чинов государственной гражданской службы Ярославской области должностям государственной гражданской службы Ярославской области (Губернские вести. 2006. N 5).
Статья: О некоторых вопросах, связанных с предоставлением гарантий лицам, воспитывающим детей без матери, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, при расторжении трудового договора
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2012, N 9)Разрешая спор, суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств пришел к выводу о том, что увольнение И.В. Плыновой произведено с нарушением требований закона, поскольку истице были предложены не все вакантные должности государственной гражданской службы. При приеме на эти должности иных лиц ответчиком не были учтены уровень квалификации истицы, ее профессиональное образование, стаж государственной гражданской службы, классный чин и опыт руководящей работы, а также статус одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет.
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2012, N 9)Разрешая спор, суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств пришел к выводу о том, что увольнение И.В. Плыновой произведено с нарушением требований закона, поскольку истице были предложены не все вакантные должности государственной гражданской службы. При приеме на эти должности иных лиц ответчиком не были учтены уровень квалификации истицы, ее профессиональное образование, стаж государственной гражданской службы, классный чин и опыт руководящей работы, а также статус одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет.
Нормативные акты
"Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика"
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Научная книга", 2008)Акт назначения на должность завершает возникновение служебного правоотношения на государственной гражданской службе (с муниципальной службой из-за непоследовательности, проявленной при разработке нового Закона, в настоящее время ситуация иная). Тем не менее действующее законодательство предусматривает обязательность совершения представителем нанимателя еще некоторых процедур для оформления правового положения государственного гражданского служащего в данном государственном органе. Речь идет об обязательном в настоящее время заключении служебного контракта.
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Научная книга", 2008)Акт назначения на должность завершает возникновение служебного правоотношения на государственной гражданской службе (с муниципальной службой из-за непоследовательности, проявленной при разработке нового Закона, в настоящее время ситуация иная). Тем не менее действующее законодательство предусматривает обязательность совершения представителем нанимателя еще некоторых процедур для оформления правового положения государственного гражданского служащего в данном государственном органе. Речь идет об обязательном в настоящее время заключении служебного контракта.
Статья: К вопросу о материальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности субъектов Российской Федерации
(Молотов А.В., Иванов А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 6)14. О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Архангельской области, должности государственной гражданской службы Архангельской области: Закон Архангельской области от 04.04.1996 N 40-22-ОЗ // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов. 1996. N 13.
(Молотов А.В., Иванов А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 6)14. О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Архангельской области, должности государственной гражданской службы Архангельской области: Закон Архангельской области от 04.04.1996 N 40-22-ОЗ // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов. 1996. N 13.
Статья: Контроль за деятельностью государственных гражданских служащих: вопросы теории и правового регулирования
(Зубарев С.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В отдельных региональных законах подобные органы только обозначены, задачи и функции не прописаны, а нормы о них сформулированы как бланкетные. Например, часть 2 статьи 15 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2004 г. N 085-ЗО "О государственной гражданской службе Ульяновской области" определяет: "Функции, полномочия, порядок формирования и деятельности государственного органа Ульяновской области по управлению государственной гражданской службой Ульяновской области определяются Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом Ульяновской области о государственном органе Ульяновской области по управлению государственной гражданской службой Ульяновской области". Статья 13 Закона Ярославской области говорит, что "предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" функции государственного органа по управлению государственной службой Ярославской области осуществляются Администрацией Ярославской области".
(Зубарев С.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В отдельных региональных законах подобные органы только обозначены, задачи и функции не прописаны, а нормы о них сформулированы как бланкетные. Например, часть 2 статьи 15 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2004 г. N 085-ЗО "О государственной гражданской службе Ульяновской области" определяет: "Функции, полномочия, порядок формирования и деятельности государственного органа Ульяновской области по управлению государственной гражданской службой Ульяновской области определяются Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом Ульяновской области о государственном органе Ульяновской области по управлению государственной гражданской службой Ульяновской области". Статья 13 Закона Ярославской области говорит, что "предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" функции государственного органа по управлению государственной службой Ярославской области осуществляются Администрацией Ярославской области".
Статья: Организационное обеспечение деятельности мировых судей: законодательство и практика
(Нуриахметов И.Ф.)
("Мировой судья", 2008, N 6)Возложение функций по приему и увольнению сотрудников аппарата в ряде субъектов РФ (Республика Алтай, Калужская, Ярославская области) непосредственно на мирового судью противоречит положениям законодательства о государственной гражданской службе. Мировые судьи в данном случае облекаются в форму представителя нанимателя, что явно не соответствует их конституционно-правовому статусу. Напрашивается вопрос, а кто должен объявить о наличии вакантной должности работника аппарата, разместить об этом информацию в средствах массовой информации, сформировать конкурсную комиссию и провести конкурс на замещение вакантной должности. К сожалению, законы указанных субъектов РФ оставляют данные вопросы без ответа.
(Нуриахметов И.Ф.)
("Мировой судья", 2008, N 6)Возложение функций по приему и увольнению сотрудников аппарата в ряде субъектов РФ (Республика Алтай, Калужская, Ярославская области) непосредственно на мирового судью противоречит положениям законодательства о государственной гражданской службе. Мировые судьи в данном случае облекаются в форму представителя нанимателя, что явно не соответствует их конституционно-правовому статусу. Напрашивается вопрос, а кто должен объявить о наличии вакантной должности работника аппарата, разместить об этом информацию в средствах массовой информации, сформировать конкурсную комиссию и провести конкурс на замещение вакантной должности. К сожалению, законы указанных субъектов РФ оставляют данные вопросы без ответа.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)На основе данных примерных должностных регламентов должны разрабатываться должностные регламенты по каждой конкретной должности государственной гражданской службы, которые утверждаются представителем нанимателя - руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность, либо лицом, осуществляющим полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта РФ.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)На основе данных примерных должностных регламентов должны разрабатываться должностные регламенты по каждой конкретной должности государственной гражданской службы, которые утверждаются представителем нанимателя - руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность, либо лицом, осуществляющим полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта РФ.
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Существуют регионы, в которых до сих пор не приняты законы о государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации. Такое положение наличествует в Ставропольском крае, в Липецкой, Ярославской областях, в Республике Северная Осетия - Алания (без учета новых территорий). В связи с этим институт ротации регулируется только подзаконными нормативными правовыми актами главы региона. В настоящее время в 81 субъекте Российской Федерации приняты региональные законы, которые регулируют институт ротации.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Существуют регионы, в которых до сих пор не приняты законы о государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации. Такое положение наличествует в Ставропольском крае, в Липецкой, Ярославской областях, в Республике Северная Осетия - Алания (без учета новых территорий). В связи с этим институт ротации регулируется только подзаконными нормативными правовыми актами главы региона. В настоящее время в 81 субъекте Российской Федерации приняты региональные законы, которые регулируют институт ротации.
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Так, в п. 17 Порядка утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ярославской области, в отношении которых полномочия представителя нанимателя осуществляются Губернатором области, и государственных гражданских служащих, замещающих должности в аппарате Правительства области (п. 5), утвержденного распоряжением Губернатора Ярославской области от 15 ноября 2010 г. N 249-р <213>, сказано о том, что индивидуальные планы государственных служащих должны быть утверждены за один месяц до окончания года, предшествующего планируемому периоду.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Так, в п. 17 Порядка утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ярославской области, в отношении которых полномочия представителя нанимателя осуществляются Губернатором области, и государственных гражданских служащих, замещающих должности в аппарате Правительства области (п. 5), утвержденного распоряжением Губернатора Ярославской области от 15 ноября 2010 г. N 249-р <213>, сказано о том, что индивидуальные планы государственных служащих должны быть утверждены за один месяц до окончания года, предшествующего планируемому периоду.
Статья: Развитие института ротации на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)К четвертой группе относятся субъекты Российской Федерации, в которых вопросы ротации урегулированы только на уровне подзаконных правовых актов. Это Республика Северная Осетия - Алания, Ставропольский край, Ярославская и Липецкая области.
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)К четвертой группе относятся субъекты Российской Федерации, в которых вопросы ротации урегулированы только на уровне подзаконных правовых актов. Это Республика Северная Осетия - Алания, Ставропольский край, Ярославская и Липецкая области.