Какую систему налогообложения выбрать при грузоперевозках
Подборка наиболее важных документов по запросу Какую систему налогообложения выбрать при грузоперевозках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Согласно пункту 5 статьи 227 НК РФ налоговый орган заметил, что индивидуальный предприниматель, зарегистрированный и осуществляющий в г. Москве такие виды предпринимательской деятельности, как оптовая и розничная торговля, грузоперевозки, обязан представлять налоговую отчетность и уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения по месту своего жительства (см. письмо от 09.02.2010 N 20-14/2/013281@).
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Согласно пункту 5 статьи 227 НК РФ налоговый орган заметил, что индивидуальный предприниматель, зарегистрированный и осуществляющий в г. Москве такие виды предпринимательской деятельности, как оптовая и розничная торговля, грузоперевозки, обязан представлять налоговую отчетность и уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения по месту своего жительства (см. письмо от 09.02.2010 N 20-14/2/013281@).
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просил признать недействительным решение налогового органа о неправомерном применении патентной системы налогообложения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просил признать недействительным решение налогового органа о неправомерном применении патентной системы налогообложения.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.1998 N 22-П
"По делу о проверке конституционности Постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14 октября 1996 года N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы"В Постановлении Конституционного Суда по настоящему делу утверждается, что устанавливаемая Правительством Российской Федерации плата за перевозку тяжеловесных грузов по своей правовой природе не является налоговым платежом. Она отличается от него тем, что имеет специфическую цель - возмещение сверхнормативных расходов на восстановление дорожного полотна от ущерба, причиненного тяжеловесным транспортом. Размер платы индивидуализирован, и плательщик получает здесь свободу выбора в виде возможности использовать автодороги соразмерно произведенной оплате или применить другой способ транспортировки груза. Кроме того, данный платеж не изымается принудительно в виде налоговой недоимки, а ответственность наступает лишь в сфере административного законодательства.
"По делу о проверке конституционности Постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14 октября 1996 года N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы"В Постановлении Конституционного Суда по настоящему делу утверждается, что устанавливаемая Правительством Российской Федерации плата за перевозку тяжеловесных грузов по своей правовой природе не является налоговым платежом. Она отличается от него тем, что имеет специфическую цель - возмещение сверхнормативных расходов на восстановление дорожного полотна от ущерба, причиненного тяжеловесным транспортом. Размер платы индивидуализирован, и плательщик получает здесь свободу выбора в виде возможности использовать автодороги соразмерно произведенной оплате или применить другой способ транспортировки груза. Кроме того, данный платеж не изымается принудительно в виде налоговой недоимки, а ответственность наступает лишь в сфере административного законодательства.
Статья: Совмещение режимов в сфере автомобильного транспорта
(Панкратова А.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 1)В общем случае оказание транспортных услуг может находиться на любом из трех режимов налогообложения: обычный, "упрощенка", "вмененка". Из перечисленных, конечно, лучше выбрать спецрежимы, которые направлены на снижение налоговой нагрузки среднего и малого бизнеса. Но так или иначе может возникнуть потребность в раздельном учете показателей для исчисления одного и того же налога. Например, при применении "вмененки" величина вмененного дохода от оказания услуг по перевозке грузов и услуг по перевозке пассажиров различна, в связи с чем хозяйствующему субъекту нужно организовать раздельный учет показателей по этим видам деятельности (п. 6 ст. 346.26 НК РФ). Для перевозки грузов нужно определить количество участвующих в этом ТС, а для перевозки пассажиров - число мест в автобусах.
(Панкратова А.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 1)В общем случае оказание транспортных услуг может находиться на любом из трех режимов налогообложения: обычный, "упрощенка", "вмененка". Из перечисленных, конечно, лучше выбрать спецрежимы, которые направлены на снижение налоговой нагрузки среднего и малого бизнеса. Но так или иначе может возникнуть потребность в раздельном учете показателей для исчисления одного и того же налога. Например, при применении "вмененки" величина вмененного дохода от оказания услуг по перевозке грузов и услуг по перевозке пассажиров различна, в связи с чем хозяйствующему субъекту нужно организовать раздельный учет показателей по этим видам деятельности (п. 6 ст. 346.26 НК РФ). Для перевозки грузов нужно определить количество участвующих в этом ТС, а для перевозки пассажиров - число мест в автобусах.
"Вопросы налогового права в судебной практике Верховного Суда Российской Федерации: Учебное пособие"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)По мнению заявителя, оспариваемые законоположения носят неопределенный характер, что препятствует применению налогоплательщиками специальной системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, КС РФ, изучив представленные материалы, не нашел оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Федеральный законодатель, осуществляя налоговое регулирование на основании Конституции РФ, имеет дискреционные полномочия в выборе правовых средств, что позволяет ему учитывать особенности ведения налогоплательщиками предпринимательской деятельности, в том числе для целей системы налогообложения в виде ЕНВД (Определение КС РФ от 20.10.2005 N 405-О). К отдельным видам предпринимательской деятельности, в отношении которых уплачивается единый налог на вмененный доход, относится в том числе оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов (подп. 5 п. 2 ст. 346.26). При этом сущностные характеристики транспортного средства в целях применения указанной системы налогообложения следуют из буквального смысла положений абзаца десятого ст. 346.27 НК РФ: во внимание принимается его эксплуатационное предназначение для перевозки по дорогам пассажиров и грузов, определяемое при помощи государственной технической документации на автотранспортное средство.
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)По мнению заявителя, оспариваемые законоположения носят неопределенный характер, что препятствует применению налогоплательщиками специальной системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, КС РФ, изучив представленные материалы, не нашел оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Федеральный законодатель, осуществляя налоговое регулирование на основании Конституции РФ, имеет дискреционные полномочия в выборе правовых средств, что позволяет ему учитывать особенности ведения налогоплательщиками предпринимательской деятельности, в том числе для целей системы налогообложения в виде ЕНВД (Определение КС РФ от 20.10.2005 N 405-О). К отдельным видам предпринимательской деятельности, в отношении которых уплачивается единый налог на вмененный доход, относится в том числе оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов (подп. 5 п. 2 ст. 346.26). При этом сущностные характеристики транспортного средства в целях применения указанной системы налогообложения следуют из буквального смысла положений абзаца десятого ст. 346.27 НК РФ: во внимание принимается его эксплуатационное предназначение для перевозки по дорогам пассажиров и грузов, определяемое при помощи государственной технической документации на автотранспортное средство.
Статья: Деятельность индивидуального предпринимателя в сфере транспортных услуг
(Иванов И.С.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)Однако Налоговый кодекс и другие нормативные акты не всегда дают исчерпывающие указания по порядку учета и налогообложения для данной категории налогоплательщиков. В настоящее время налоговое законодательство, регулирующее порядок уплаты налогов, направлено преимущественно на одну категорию налогоплательщиков - юридических лиц. В большинстве случаев в нем отсутствует описание особенностей исчисления налогов, организации налогового учета и отчетности индивидуальными предпринимателями. На этом фоне одним из наиболее актуальных является вопрос учета доходов и расходов у предпринимателя, оказывающего транспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов. В статье данная проблема рассмотрена с различных точек зрения в зависимости от выбранного режима налогообложения и вида осуществляемой деятельности. Кроме того, представленный материал будет интересен не только предпринимателям. Возможно, работники финансовых служб организаций найдут в нем новые и нестандартные решения по той или иной наболевшей проблеме.
(Иванов И.С.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)Однако Налоговый кодекс и другие нормативные акты не всегда дают исчерпывающие указания по порядку учета и налогообложения для данной категории налогоплательщиков. В настоящее время налоговое законодательство, регулирующее порядок уплаты налогов, направлено преимущественно на одну категорию налогоплательщиков - юридических лиц. В большинстве случаев в нем отсутствует описание особенностей исчисления налогов, организации налогового учета и отчетности индивидуальными предпринимателями. На этом фоне одним из наиболее актуальных является вопрос учета доходов и расходов у предпринимателя, оказывающего транспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов. В статье данная проблема рассмотрена с различных точек зрения в зависимости от выбранного режима налогообложения и вида осуществляемой деятельности. Кроме того, представленный материал будет интересен не только предпринимателям. Возможно, работники финансовых служб организаций найдут в нем новые и нестандартные решения по той или иной наболевшей проблеме.
Вопрос: О включении экспедитором в доходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, суммы вознаграждения, полученного по договору транспортной экспедиции.
(Письма Минфина России от 08.10.2013 N 03-11-06/2/41795, от 04.09.2013 N 03-11-11/36407)Статьей 801 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
(Письма Минфина России от 08.10.2013 N 03-11-06/2/41795, от 04.09.2013 N 03-11-11/36407)Статьей 801 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
"Упрощенка: переход, применение, возврат"
(Крутякова Т.Л., Мошкович М.Г.)
("АйСи Групп", 2011)Таким образом, в принципе у бывшего "вмененщика" не должно быть проблем с переходом на "упрощенку" - он просто начинает вести налоговый учет доходов и расходов (последних - для случая, если выбран объект налогообложения "доходы минус расходы"). Но поскольку хозяйственная деятельность при смене налогового режима не прекращается, то "переходящие" доходы и расходы все же могут иметь место.
(Крутякова Т.Л., Мошкович М.Г.)
("АйСи Групп", 2011)Таким образом, в принципе у бывшего "вмененщика" не должно быть проблем с переходом на "упрощенку" - он просто начинает вести налоговый учет доходов и расходов (последних - для случая, если выбран объект налогообложения "доходы минус расходы"). Но поскольку хозяйственная деятельность при смене налогового режима не прекращается, то "переходящие" доходы и расходы все же могут иметь место.
Статья: Патент, еще патент. О новой патентной системе налогообложения
(Борзунова О.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2011, N 5)Например, налогообложение автотранспортных услуг по перевозке грузов или пассажиров автомобильным транспортом или ветеринарных услуг с 2012 г. может находиться как на патентной системе налогообложения, так и на вмененке.
(Борзунова О.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2011, N 5)Например, налогообложение автотранспортных услуг по перевозке грузов или пассажиров автомобильным транспортом или ветеринарных услуг с 2012 г. может находиться как на патентной системе налогообложения, так и на вмененке.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 21.04.2011 N 03-11-11/99 <О сокращении сферы применения ЕНВД>, Письму Минфина России от 11.05.2011 N 03-11-11/116 <О поэтапной отмене ЕНВД> и Письму Минфина России от 24.05.2011 N 03-11-11/135 <УСН на основе патента: осуществление деятельности на территории нескольких субъектов>
(Юдахина Е.М.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2011, N 11)В период 2012 - 2014 гг. одновременно будут действовать патентная система налогообложения и единый налог на вмененный доход, при этом виды предпринимательской деятельности, на которые распространяются указанные системы налогообложения, во многом совпадают, в связи с чем законопроектом предусмотрено самостоятельное право выбора налогоплательщиком между данными специальными режимами налогообложения (Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2011 N Д05-1016).
(Юдахина Е.М.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2011, N 11)В период 2012 - 2014 гг. одновременно будут действовать патентная система налогообложения и единый налог на вмененный доход, при этом виды предпринимательской деятельности, на которые распространяются указанные системы налогообложения, во многом совпадают, в связи с чем законопроектом предусмотрено самостоятельное право выбора налогоплательщиком между данными специальными режимами налогообложения (Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2011 N Д05-1016).
Тематический выпуск: К Седьмому международному налоговому симпозиуму "Теория и практика налоговых реформ". Подборка статей
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 5)(-) 3. По мнению предпринимателя, у ИФНС отсутствовали правовые основания для обращения в суд с заявлением о взыскании с него задолженности в порядке пп. 3 п. 2 ст. 45 НК РФ. Выявленное в ходе выездной проверки несоответствие избранного им режима налогообложения не повлекло изменения юридической квалификации характера и статуса налогоплательщика, поэтому ИФНС вправе была производить взыскание спорных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном ст. ст. 46, 47 НК РФ, а не в судебном порядке.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 5)(-) 3. По мнению предпринимателя, у ИФНС отсутствовали правовые основания для обращения в суд с заявлением о взыскании с него задолженности в порядке пп. 3 п. 2 ст. 45 НК РФ. Выявленное в ходе выездной проверки несоответствие избранного им режима налогообложения не повлекло изменения юридической квалификации характера и статуса налогоплательщика, поэтому ИФНС вправе была производить взыскание спорных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном ст. ст. 46, 47 НК РФ, а не в судебном порядке.
Вопрос: О применении ПСН и других налоговых режимов при оказании ИП услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом.
(Письмо Минфина России от 15.01.2016 N 03-11-12/777)Индивидуальными предпринимателями при ведении предпринимательской деятельности (например, при осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом) в соответствии с положениями глав 23, 26.2, 26.3, 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации по выбору могут быть применены общий режим налогообложения, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентная система налогообложения.
(Письмо Минфина России от 15.01.2016 N 03-11-12/777)Индивидуальными предпринимателями при ведении предпринимательской деятельности (например, при осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом) в соответствии с положениями глав 23, 26.2, 26.3, 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации по выбору могут быть применены общий режим налогообложения, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентная система налогообложения.
Статья: Разъяснения и судебные решения по "вмененным" перевозкам
(Панкратова А.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 3)За дополнительной информацией по уплате налога чиновники рекомендуют обращаться в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет. Там же можно узнать, как перейти с одного режима на другой, если, конечно, масштабы и показатели деятельности предпринимателя позволяют выбирать из нескольких режимов налогообложения.
(Панкратова А.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 3)За дополнительной информацией по уплате налога чиновники рекомендуют обращаться в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет. Там же можно узнать, как перейти с одного режима на другой, если, конечно, масштабы и показатели деятельности предпринимателя позволяют выбирать из нескольких режимов налогообложения.