Как заполнить декларацию по налогу на имущество за 1 квартал 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Как заполнить декларацию по налогу на имущество за 1 квартал 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Упрощенный порядок представления декларации по налогу на имущество организаций
(Федорович В.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2020, N 4)Подача правильно оформленного уведомления-2020 в первом квартале текущего года обеспечивает налогоплательщику возможность представить в течение налогового периода 2020 года единую налоговую декларацию по налогу на имущество:
(Федорович В.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2020, N 4)Подача правильно оформленного уведомления-2020 в первом квартале текущего года обеспечивает налогоплательщику возможность представить в течение налогового периода 2020 года единую налоговую декларацию по налогу на имущество:
Статья: Информация для налоговых агентов по НДС
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 3)При составлении отчетности за I квартал 2020 года следует иметь в виду, что Порядок заполнения декларации <1> скорректирован Приказом ФНС России от 20.11.2019 N ММВ-7-3/579@. Поправки по большей части внесены в разд. 2, предназначенный для налоговых агентов.
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 3)При составлении отчетности за I квартал 2020 года следует иметь в виду, что Порядок заполнения декларации <1> скорректирован Приказом ФНС России от 20.11.2019 N ММВ-7-3/579@. Поправки по большей части внесены в разд. 2, предназначенный для налоговых агентов.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 7)Считаем, что сумму уменьшения налоговых обязательств по налогу на прибыль организация должна отразить по строке 100 Приложения 1 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль в периоде, когда была представлена уточненная декларация по налогу на прибыль. Например, если заключение Минэкономразвития было получено в первом квартале 2020 года, а организация представляет уточненную декларацию по налогу на имущество во втором квартале 2020 года, то внереализационный доход она отражает в декларации по налогу на прибыль также за второй квартал 2020 года.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 7)Считаем, что сумму уменьшения налоговых обязательств по налогу на прибыль организация должна отразить по строке 100 Приложения 1 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль в периоде, когда была представлена уточненная декларация по налогу на прибыль. Например, если заключение Минэкономразвития было получено в первом квартале 2020 года, а организация представляет уточненную декларацию по налогу на имущество во втором квартале 2020 года, то внереализационный доход она отражает в декларации по налогу на прибыль также за второй квартал 2020 года.
Статья: Заблаговременные изменения в декларации по налогу на имущество
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2021, N 11)Указание этих признаков утратило свою актуальность. Под нормативным правовым актом Правительства РФ, предусматривающим в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление установленных законодательством субъектов РФ о налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по налогу, понимается Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики". В абзаце 6 пп. "а" п. 1 этого документа установлено, что если законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу на имущество, то обозначенные авансовые платежи за I квартал 2020 года подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 года, если иное не предусмотрено пп. "г" названного пункта, за II квартал 2020 года - не позднее 30 декабря 2020 года <2> (ставился признак "1").
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2021, N 11)Указание этих признаков утратило свою актуальность. Под нормативным правовым актом Правительства РФ, предусматривающим в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление установленных законодательством субъектов РФ о налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по налогу, понимается Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики". В абзаце 6 пп. "а" п. 1 этого документа установлено, что если законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу на имущество, то обозначенные авансовые платежи за I квартал 2020 года подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 года, если иное не предусмотрено пп. "г" названного пункта, за II квартал 2020 года - не позднее 30 декабря 2020 года <2> (ставился признак "1").
Статья: Реализация национальных проектов: правовые проблемы и пути их решения
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2020, N 8)Термин "реализация" согласно энциклопедическому словарю имеет несколько значений, но применительно к заявленной теме означает "осуществление какого-либо плана, идеи и т.п." <3>. Соответственно реализация национальных проектов означает осуществление плана по достижению высоких стандартов жизни населения государства, т.е. заявленных целей национальных проектов и решения поставленных задач в ходе исполнения федерального бюджета по расходам. По результатам исполнения федерального бюджета за 2019 год Счетная палата Российской Федерации признала, что "объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 1,1 трлн рублей, почти половину прироста остатков составили неисполненные бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов" <4>. За первый квартал 2020 года национальные проекты реализованы (исполнены) лишь на 15,7% от запланированного объема расходов на 2020 год <5>. Как представляется, это очень небольшой объем денежных средств, который был выделен на реализацию проектов. С одной стороны, можно понять государство, поскольку увеличение денежных средств при отсутствии эффективного механизма реализации национальных проектов приведет к тому, что их реализация станет еще больше неэффективной. В настоящее время в Правительстве РФ ведется работа по использованию системы "Электронный бюджет" для реализации национальных проектов. В систему "Электронный бюджет" должны вносить данные по их исполнению в автоматизированном режиме. Данная работа ведется с начала 2019 года, однако очень часто данная система дает сбои <6>. 30 января 2020 года Министерством финансов РФ был организован вебинар "Обучение для ТОФК по работе с ГИИС "Электронный бюджет" в части проверки паспортов региональных проектов, отчетов о реализации региональных проектов и осуществление мониторинга размещения отчетов о реализации региональных проектов" <7>. Таким образом, можно видеть, что на сегодняшний день эта работа не закончена, поскольку в настоящее время Правительству РФ представляется необходимым решить две главные задачи, связанные с реализацией национальных проектов: 1) показать результат в непростых как геополитических, так и внутригосударственных условиях; 2) изменить саму систему управления национальными проектами, на проблемных моментах которой мы остановимся ниже.
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2020, N 8)Термин "реализация" согласно энциклопедическому словарю имеет несколько значений, но применительно к заявленной теме означает "осуществление какого-либо плана, идеи и т.п." <3>. Соответственно реализация национальных проектов означает осуществление плана по достижению высоких стандартов жизни населения государства, т.е. заявленных целей национальных проектов и решения поставленных задач в ходе исполнения федерального бюджета по расходам. По результатам исполнения федерального бюджета за 2019 год Счетная палата Российской Федерации признала, что "объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 1,1 трлн рублей, почти половину прироста остатков составили неисполненные бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов" <4>. За первый квартал 2020 года национальные проекты реализованы (исполнены) лишь на 15,7% от запланированного объема расходов на 2020 год <5>. Как представляется, это очень небольшой объем денежных средств, который был выделен на реализацию проектов. С одной стороны, можно понять государство, поскольку увеличение денежных средств при отсутствии эффективного механизма реализации национальных проектов приведет к тому, что их реализация станет еще больше неэффективной. В настоящее время в Правительстве РФ ведется работа по использованию системы "Электронный бюджет" для реализации национальных проектов. В систему "Электронный бюджет" должны вносить данные по их исполнению в автоматизированном режиме. Данная работа ведется с начала 2019 года, однако очень часто данная система дает сбои <6>. 30 января 2020 года Министерством финансов РФ был организован вебинар "Обучение для ТОФК по работе с ГИИС "Электронный бюджет" в части проверки паспортов региональных проектов, отчетов о реализации региональных проектов и осуществление мониторинга размещения отчетов о реализации региональных проектов" <7>. Таким образом, можно видеть, что на сегодняшний день эта работа не закончена, поскольку в настоящее время Правительству РФ представляется необходимым решить две главные задачи, связанные с реализацией национальных проектов: 1) показать результат в непростых как геополитических, так и внутригосударственных условиях; 2) изменить саму систему управления национальными проектами, на проблемных моментах которой мы остановимся ниже.
Вопрос: Поскольку срок подачи налоговой отчетности перенесен, декларацию по налогу на прибыль за I квартал 2020 г. организация еще не сдавала. Лимит по выручке у нее превышен - более 25 млн руб. за квартал. Обязана ли она ежемесячно платить авансовый платеж за II квартал? Или пока не сдана декларация, обязанности уплаты нет?
(Консультация эксперта, 2020)Налогоплательщик, у которого за II, III, IV кварталы 2019 г. и I квартал 2020 г. доходы от реализации не превысили в среднем 25 млн руб. за каждый квартал, переходит на уплату только квартальных авансовых платежей по итогам отчетных периодов 2020 г. и при составлении налоговой декларации за I квартал 2020 г. не исчисляет ежемесячные авансовые платежи на II квартал 2020 г. (Письмо ФНС России от 13.05.2020 N СД-4-3/7843@).
(Консультация эксперта, 2020)Налогоплательщик, у которого за II, III, IV кварталы 2019 г. и I квартал 2020 г. доходы от реализации не превысили в среднем 25 млн руб. за каждый квартал, переходит на уплату только квартальных авансовых платежей по итогам отчетных периодов 2020 г. и при составлении налоговой декларации за I квартал 2020 г. не исчисляет ежемесячные авансовые платежи на II квартал 2020 г. (Письмо ФНС России от 13.05.2020 N СД-4-3/7843@).
Статья: Каковы нюансы уплаты НДФЛ и заполнения отчетов из-за нерабочих дней?
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)В Письме от 15.05.2020 N БС-4-11/8000@ ФНС разъяснила: в ситуации, когда организация, на которую не распространяются положения Указов Президента РФ в части установления нерабочих дней, выплатила работникам доходы в марте 2020 года, срок уплаты сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных с доходов работников при их фактической выплате, приходящийся в соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ на 27.03.2020, 30.03.2020 и 31.03.2020, не переносится. В этой связи при заполнении разд. 2 расчета за I квартал 2020 года по строке 120 указываются 27.03.2020, 30.03.2020 и 31.03.2020 соответственно.
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)В Письме от 15.05.2020 N БС-4-11/8000@ ФНС разъяснила: в ситуации, когда организация, на которую не распространяются положения Указов Президента РФ в части установления нерабочих дней, выплатила работникам доходы в марте 2020 года, срок уплаты сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных с доходов работников при их фактической выплате, приходящийся в соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ на 27.03.2020, 30.03.2020 и 31.03.2020, не переносится. В этой связи при заполнении разд. 2 расчета за I квартал 2020 года по строке 120 указываются 27.03.2020, 30.03.2020 и 31.03.2020 соответственно.
Статья: Налоговая политика кризисного периода направлена на поддержку экономики
(Малис Н.И., Грундел Л.П.)
("Налоговый вестник", 2020, N 6)До 31 декабря продлили срок уплаты торгового сбора за первый квартал 2020 года, а также уплату авансовых платежей за первый квартал 2020 года по налогу на имущество и земельному налогу для организаций, работающих в сфере торговли, общественного питания, туризма, культуры, спорта, досуга и гостиничного бизнеса, предоставления бытовых услуг.
(Малис Н.И., Грундел Л.П.)
("Налоговый вестник", 2020, N 6)До 31 декабря продлили срок уплаты торгового сбора за первый квартал 2020 года, а также уплату авансовых платежей за первый квартал 2020 года по налогу на имущество и земельному налогу для организаций, работающих в сфере торговли, общественного питания, туризма, культуры, спорта, досуга и гостиничного бизнеса, предоставления бытовых услуг.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"
(постатейный)
(Корякин В.М., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Очеретько Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Для ориентира, в Москве прожиточный минимум для детей за I квартал 2020 г. составляет 14 812 рублей (Постановление Правительства Москвы от 17 июня 2020 г. N 807-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за I квартал 2020 г.").
(постатейный)
(Корякин В.М., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Очеретько Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Для ориентира, в Москве прожиточный минимум для детей за I квартал 2020 г. составляет 14 812 рублей (Постановление Правительства Москвы от 17 июня 2020 г. N 807-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за I квартал 2020 г.").
Статья: Цифровой разрыв и конституционные гарантии цифрового равенства
(Артемова С.Т., Жильцов Н.А., Чердаков О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)Индекс цифровой компетентности россиян в первом квартале 2020 г. составил 58 пунктов по шкале от 0 до 100. Индекс рассчитывался по методологии Digcomp. В рамках данной концепции анализ цифровых компетенций производился по пяти основным параметрам: информационная грамотность; коммуникативная грамотность; создание цифрового контента; цифровая безопасность; навыки решения проблем в цифровой среде <13>.
(Артемова С.Т., Жильцов Н.А., Чердаков О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)Индекс цифровой компетентности россиян в первом квартале 2020 г. составил 58 пунктов по шкале от 0 до 100. Индекс рассчитывался по методологии Digcomp. В рамках данной концепции анализ цифровых компетенций производился по пяти основным параметрам: информационная грамотность; коммуникативная грамотность; создание цифрового контента; цифровая безопасность; навыки решения проблем в цифровой среде <13>.
"Электронные документы в трудовом законодательстве в 2020 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Ежеквартально, начиная с отчета за I квартал 2020 года, работодателям предстоит заполнять и отсылать в Росстат кадровые отчеты по обновленным формам:
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Ежеквартально, начиная с отчета за I квартал 2020 года, работодателям предстоит заполнять и отсылать в Росстат кадровые отчеты по обновленным формам:
Статья: Последствия подачи "уточненки" после составления акта камеральной проверки предыдущей отчетности
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)По результатам проведенной камеральной налоговой проверки уточненной декларации по НДС (корректировка N 2) по НДС за I квартал 2020 года инспекция составила акт (от 09.10.2020) и дополнение к нему (от 18.03.2021) и вынесла решение (в дальнейшем поддержанное УФНС) от 27.05.2021 о привлечении к налоговой ответственности (обществу доначислено более 5 млн руб. НДС, начислено около 500 тыс. руб. пеней, более 1 млн руб. штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ). Основанием тому послужили выводы ИФНС о необоснованности применения вычетов по НДС по хозяйственным операциям с двумя компаниями (ООО "НЕК СИСТЕМ" и ООО "Монтаж-Строй").
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)По результатам проведенной камеральной налоговой проверки уточненной декларации по НДС (корректировка N 2) по НДС за I квартал 2020 года инспекция составила акт (от 09.10.2020) и дополнение к нему (от 18.03.2021) и вынесла решение (в дальнейшем поддержанное УФНС) от 27.05.2021 о привлечении к налоговой ответственности (обществу доначислено более 5 млн руб. НДС, начислено около 500 тыс. руб. пеней, более 1 млн руб. штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ). Основанием тому послужили выводы ИФНС о необоснованности применения вычетов по НДС по хозяйственным операциям с двумя компаниями (ООО "НЕК СИСТЕМ" и ООО "Монтаж-Строй").