Как рассчитать налоговую нагрузку по ЕНВД
Подборка наиболее важных документов по запросу Как рассчитать налоговую нагрузку по ЕНВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)<15> Переход к измерению налоговой базы исходя из согласованной с Росприроднадзором разрешенной массы ЗВ может создать ситуацию, когда фактическое количество выброшенных предприятием загрязнителей будет отличаться от налогооблагаемого. Даже если в ходе своей деятельности предприятие-налогоплательщик не достигло разрешенных ПДВ, оно все равно должно платить экологический налог по данным проектной документации или утвержденного отчета об инвентаризации, которые могут отличаться от фактических. Таким образом, это будет своего рода вмененный налог, когда налогоплательщику вменяется масса ЗВ, согласованная с Росприроднадзором. Если же предприятие превысило ПДВ, то налог с объема превышения рассчитывается таким же образом, как в настоящее время оценивается в таком случае размер ПНВОС.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)<15> Переход к измерению налоговой базы исходя из согласованной с Росприроднадзором разрешенной массы ЗВ может создать ситуацию, когда фактическое количество выброшенных предприятием загрязнителей будет отличаться от налогооблагаемого. Даже если в ходе своей деятельности предприятие-налогоплательщик не достигло разрешенных ПДВ, оно все равно должно платить экологический налог по данным проектной документации или утвержденного отчета об инвентаризации, которые могут отличаться от фактических. Таким образом, это будет своего рода вмененный налог, когда налогоплательщику вменяется масса ЗВ, согласованная с Росприроднадзором. Если же предприятие превысило ПДВ, то налог с объема превышения рассчитывается таким же образом, как в настоящее время оценивается в таком случае размер ПНВОС.
Статья: Индивидуальный предприниматель владеет аптекой. Какой налоговый режим выбрать?
(Орлова О.Е.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)Пояснения к таблице 4. Для анализа выбраны доступные предпринимателю режимы налогообложения: ОСНО, УСНО, спецрежим в виде ЕНВД и ПСНО. При определении налоговой нагрузки при ОСНО в расчетах не учтено влияние налога на имущество.
(Орлова О.Е.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)Пояснения к таблице 4. Для анализа выбраны доступные предпринимателю режимы налогообложения: ОСНО, УСНО, спецрежим в виде ЕНВД и ПСНО. При определении налоговой нагрузки при ОСНО в расчетах не учтено влияние налога на имущество.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@
"О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России)Для того чтобы минимизировать налоговую нагрузку, многие налогоплательщики свою деятельность, имеющую определенные ограничения, препятствующие переходу на упрощенную систему налогообложения, делят на ряд более мелких, подпадающих под упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности (далее - ЕНВД). Например, один магазин с большой площадью делят на несколько отделов площадью менее 150 кв. м. Управляющие отделами регистрируются в качестве предпринимателей и оформляют свою торговлю через ЕНВД, получив свою площадь в аренду и заключив, например, договор поручительства, реализуют товар.
"О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России)Для того чтобы минимизировать налоговую нагрузку, многие налогоплательщики свою деятельность, имеющую определенные ограничения, препятствующие переходу на упрощенную систему налогообложения, делят на ряд более мелких, подпадающих под упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности (далее - ЕНВД). Например, один магазин с большой площадью делят на несколько отделов площадью менее 150 кв. м. Управляющие отделами регистрируются в качестве предпринимателей и оформляют свою торговлю через ЕНВД, получив свою площадь в аренду и заключив, например, договор поручительства, реализуют товар.
Постановление СФ ФС РФ от 30.03.2016 N 137-СФ
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"создать межведомственную рабочую группу по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части некодифицированных публичных платежей в целях снижения фискальной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"создать межведомственную рабочую группу по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части некодифицированных публичных платежей в целях снижения фискальной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
Статья: Лента новостей от 10.11.2009
("Вмененка", 2009, N 12)Поскольку вопрос оптимальной налоговой нагрузки при исчислении суммы единого налога на вмененный доход находится в компетенции представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, с предложениями по установке соответствующих значений корректирующего коэффициента плательщикам ЕНВД рекомендуется обращаться в указанные органы власти.
("Вмененка", 2009, N 12)Поскольку вопрос оптимальной налоговой нагрузки при исчислении суммы единого налога на вмененный доход находится в компетенции представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, с предложениями по установке соответствующих значений корректирующего коэффициента плательщикам ЕНВД рекомендуется обращаться в указанные органы власти.
Статья: Когда перспектива платить меньше налогов не радует (как объяснить ИФНС снижение налоговой нагрузки и убытки в период кризиса)
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2015, N 20)"Налоговая нагрузка может быть рассчитана для налогоплательщиков, применяющих общую систему налогообложения, а также УСНО с объектом "доходы минус расходы" или ЕСХН. Так, плательщики, применяющие УСНО, могут рассчитать свою налоговую нагрузку как отношение суммы налога, начисленного к уплате (строка 273 разд. 2.2 декларации <8>), к сумме доходов, полученных за налоговый период (строка 210 разд. 2.2). Если плательщик совмещает ЕНВД и другие режимы, налоговую нагрузку можно рассчитать в части деятельности, не подпадающей под ЕНВД. У "чистого" плательщика ЕНВД этот показатель не рассчитывается".
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2015, N 20)"Налоговая нагрузка может быть рассчитана для налогоплательщиков, применяющих общую систему налогообложения, а также УСНО с объектом "доходы минус расходы" или ЕСХН. Так, плательщики, применяющие УСНО, могут рассчитать свою налоговую нагрузку как отношение суммы налога, начисленного к уплате (строка 273 разд. 2.2 декларации <8>), к сумме доходов, полученных за налоговый период (строка 210 разд. 2.2). Если плательщик совмещает ЕНВД и другие режимы, налоговую нагрузку можно рассчитать в части деятельности, не подпадающей под ЕНВД. У "чистого" плательщика ЕНВД этот показатель не рассчитывается".
Вопрос: Об установлении оптимальной налоговой нагрузки при исчислении ЕНВД налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю на рынке, а также об отмене с 01.01.2013 действующего обязательного порядка перехода на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности индивидуальных предпринимателей и организаций.
(Письмо Минфина России от 10.10.2012 N 03-11-11/300)Вопрос: Об установлении оптимальной налоговой нагрузки при исчислении ЕНВД налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю на рынке, а также об отмене с 01.01.2013 действующего обязательного порядка перехода на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности индивидуальных предпринимателей и организаций.
(Письмо Минфина России от 10.10.2012 N 03-11-11/300)Вопрос: Об установлении оптимальной налоговой нагрузки при исчислении ЕНВД налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю на рынке, а также об отмене с 01.01.2013 действующего обязательного порядка перехода на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности индивидуальных предпринимателей и организаций.
Вопрос: Об установлении оптимальной налоговой нагрузки при исчислении ЕНВД налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю.
(Письмо Минфина России от 07.05.2015 N 03-11-11/26456)Вопрос: Об установлении оптимальной налоговой нагрузки при исчислении ЕНВД налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю.
(Письмо Минфина России от 07.05.2015 N 03-11-11/26456)Вопрос: Об установлении оптимальной налоговой нагрузки при исчислении ЕНВД налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю.
Интервью: Специальные налоговые режимы: судьба и перспективы
("Арсенал предпринимателя", 2011, N 10)Примерно половина налогоплательщиков выступает за отмену ЕНВД, аргументируя это тем, что при его применении не учитывается фактическая доходность их предпринимательской деятельности, что негативно сказывается на их финансовом состоянии. Другая половина налогоплательщиков придерживается диаметрально противоположной точки зрения, считая, что отмена ЕНВД приведет к увеличению налоговой нагрузки и также негативно отразится на их финансовом состоянии.
("Арсенал предпринимателя", 2011, N 10)Примерно половина налогоплательщиков выступает за отмену ЕНВД, аргументируя это тем, что при его применении не учитывается фактическая доходность их предпринимательской деятельности, что негативно сказывается на их финансовом состоянии. Другая половина налогоплательщиков придерживается диаметрально противоположной точки зрения, считая, что отмена ЕНВД приведет к увеличению налоговой нагрузки и также негативно отразится на их финансовом состоянии.
Вопрос: Об установлении оптимальной налоговой нагрузки для ИП, являющихся налогоплательщиками ЕНВД.
(Письмо Минфина России от 29.02.2016 N 03-11-11/11400)В связи с этим вопрос определения оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности находится в компетенции представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(Письмо Минфина России от 29.02.2016 N 03-11-11/11400)В связи с этим вопрос определения оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности находится в компетенции представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Вопрос: Об определении налоговой нагрузки и проведении выездных налоговых проверок в отношении сетевых и розничных магазинов, супермаркетов, торгово-развлекательных центров.
(Письмо Минфина России от 20.02.2019 N 03-01-11/10727)В связи с этим вопрос определения оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности находится в компетенции представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(Письмо Минфина России от 20.02.2019 N 03-01-11/10727)В связи с этим вопрос определения оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности находится в компетенции представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Статья: Возвращаясь к напечатанному, или О планировании налогового режима на 2020 год
(Орлова О.Е.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 11)Итак, с 01.01.2020 из низконалоговых режимов для аптек будет доступна только "упрощенка". УСНО по праву считается одним из лучших налоговых режимов; в отличие от спецрежима в виде ЕНВД, она не может вызвать резкий рост налоговой нагрузки, если в продажах наступил спад. Всем аптекам посоветуем незамедлительно заняться решением вопросов как расчетного, так и административного характера, с тем чтобы выбрать наилучший режим налогообложения на 2020 год.
(Орлова О.Е.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 11)Итак, с 01.01.2020 из низконалоговых режимов для аптек будет доступна только "упрощенка". УСНО по праву считается одним из лучших налоговых режимов; в отличие от спецрежима в виде ЕНВД, она не может вызвать резкий рост налоговой нагрузки, если в продажах наступил спад. Всем аптекам посоветуем незамедлительно заняться решением вопросов как расчетного, так и административного характера, с тем чтобы выбрать наилучший режим налогообложения на 2020 год.
Вопрос: Как следует поступать налогоплательщикам, если в результате применения при расчете ЕНВД значения коэффициента К2, установленного на текущий год, сильно возрастает их налоговая нагрузка по сравнению с предыдущим годом?
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 3)"Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 3
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 3)"Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 3