Как обеспечить своевременное получение первички бухгалтерией
Подборка наиболее важных документов по запросу Как обеспечить своевременное получение первички бухгалтерией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения в федеральных стандартах госфинансов
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Пункт 15 Стандарта дополнен новыми нормами: организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета осуществляется руководителем субъекта учета. В целях обеспечения процесса формирования первичных документов, их своевременного предоставления (передачи) для отражения в бухучете фактов хозяйственной жизни руководитель учреждения назначает ответственных лиц, а также утверждает порядок организации и обеспечения внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Пункт 15 Стандарта дополнен новыми нормами: организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета осуществляется руководителем субъекта учета. В целях обеспечения процесса формирования первичных документов, их своевременного предоставления (передачи) для отражения в бухучете фактов хозяйственной жизни руководитель учреждения назначает ответственных лиц, а также утверждает порядок организации и обеспечения внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Нормативные акты
Представление Счетной палаты РФ от 31.05.2016 N ПР 09-160/09-02
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Минсельхозе России, федеральных государственных бюджетных учреждениях "Г", "У">- ответственным должностным лицом Департамента управления делами и организационной работы министерства не обеспечена своевременная передача первичных учетных документов в бухгалтерию Минсельхоза России для регистрации 178 подарков, полученных по актам приема-передачи за период с 11 августа 2014 года по 10 февраля 2016 года, вследствие чего они не были отражены в бюджетной отчетности Минсельхоза России.
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Минсельхозе России, федеральных государственных бюджетных учреждениях "Г", "У">- ответственным должностным лицом Департамента управления делами и организационной работы министерства не обеспечена своевременная передача первичных учетных документов в бухгалтерию Минсельхоза России для регистрации 178 подарков, полученных по актам приема-передачи за период с 11 августа 2014 года по 10 февраля 2016 года, вследствие чего они не были отражены в бюджетной отчетности Минсельхоза России.
Постановление Госкомтруда СССР от 19.10.1977 N 357
"Об утверждении квалификационных характеристик должностей служащих органов социального обеспечения"Должностные обязанности. Руководит деятельностью операционного отдела. Обеспечивает правильное и своевременное рассмотрение и исполнение документов на выплату пенсий и пособий. Контролирует правильность открытия лицевых счетов по вновь назначенным пенсионным и личным делам, а также по делам пенсионеров, полученным из других областей, краев и республик. Оформляет документы на выплату пенсий и пособий, списки почтовых переводов, списки на перечисление пенсий на счета пенсионеров по вкладам в сберегательные кассы, отчетные документы, передаваемые в центральную бухгалтерию и руководству центра по районным (городским) отделам, обслуживаемым операционным отделом. Организует направление первичных документов по расчету пенсий и пособий на механизированную обработку и контроль соответствующих табуляграмм. Обеспечивает правильное ведение лицевых счетов, своевременную проверку отчетности предприятий связи, эффективное использование вычислительной и организационной техники. Проводит анализ рассмотренных писем граждан. Обеспечивает рациональную расстановку работников и повышение их квалификации.
"Об утверждении квалификационных характеристик должностей служащих органов социального обеспечения"Должностные обязанности. Руководит деятельностью операционного отдела. Обеспечивает правильное и своевременное рассмотрение и исполнение документов на выплату пенсий и пособий. Контролирует правильность открытия лицевых счетов по вновь назначенным пенсионным и личным делам, а также по делам пенсионеров, полученным из других областей, краев и республик. Оформляет документы на выплату пенсий и пособий, списки почтовых переводов, списки на перечисление пенсий на счета пенсионеров по вкладам в сберегательные кассы, отчетные документы, передаваемые в центральную бухгалтерию и руководству центра по районным (городским) отделам, обслуживаемым операционным отделом. Организует направление первичных документов по расчету пенсий и пособий на механизированную обработку и контроль соответствующих табуляграмм. Обеспечивает правильное ведение лицевых счетов, своевременную проверку отчетности предприятий связи, эффективное использование вычислительной и организационной техники. Проводит анализ рассмотренных писем граждан. Обеспечивает рациональную расстановку работников и повышение их квалификации.
Вопрос: Наш контрагент - исполнитель по договору об оказании услуг передал нам скан акта. На наш запрос о представлении оригинала он сослался на письмо Минфина с разрешением использовать сканы первичных документов для отражения хозопераций в учете. Действительно ли это так?
("Главная книга", 2020, N 21)Как обеспечить своевременное получение первички бухгалтерией, мы писали: 2020, N 17, с. 74.
("Главная книга", 2020, N 21)Как обеспечить своевременное получение первички бухгалтерией, мы писали: 2020, N 17, с. 74.
Статья: Правовое регулирование и бухгалтерский учет деятельности организаций, имеющих обособленные структурные подразделения (Окончание)
(Гарнов И.Ю.)
("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2006, N 22)В головной офис (в соответствии с утвержденными руководителем организации в учетной политике сроками) передаются все оформляемые вне его расположения первичные учетные документы, если филиал (представительство) не выделен на отдельный баланс, а также при проведении операций с обособленным имуществом. Получив их, бухгалтерия организации отражает результаты совершенных такими обособленными подразделениями финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете головного офиса.
(Гарнов И.Ю.)
("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2006, N 22)В головной офис (в соответствии с утвержденными руководителем организации в учетной политике сроками) передаются все оформляемые вне его расположения первичные учетные документы, если филиал (представительство) не выделен на отдельный баланс, а также при проведении операций с обособленным имуществом. Получив их, бухгалтерия организации отражает результаты совершенных такими обособленными подразделениями финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете головного офиса.
Статья: Особенности учетной политики бюджетных учреждений
(Семенова О.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2005, N 19)- своевременное и правильное составление первичных документов и представление их в бухгалтерию в установленные графиком документооборота сроки;
(Семенова О.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2005, N 19)- своевременное и правильное составление первичных документов и представление их в бухгалтерию в установленные графиком документооборота сроки;
Тематический выпуск: Бухгалтерский и налоговый учет материалов в строительной организации
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2015, N 8)3.1. Движение оригиналов первичных учетных документов и регистров бухгалтерского и налогового учета в бухгалтерии Общества с момента их разработки или получения до завершения исполнения или отправки образует ее документооборот.
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2015, N 8)3.1. Движение оригиналов первичных учетных документов и регистров бухгалтерского и налогового учета в бухгалтерии Общества с момента их разработки или получения до завершения исполнения или отправки образует ее документооборот.
Статья: Некоторые аспекты учета исполнения федерального бюджета в рамках положений Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Нестеренко Т.Г.)
("Финансы", N 12, 2000)Органы федерального казначейства, обладающие всей полнотой информации об исполнении бюджетов, должны своевременно и на регулярной основе обеспечивать ею получателей бюджетных средств через предоставление им выписок с лицевых счетов.
(Нестеренко Т.Г.)
("Финансы", N 12, 2000)Органы федерального казначейства, обладающие всей полнотой информации об исполнении бюджетов, должны своевременно и на регулярной основе обеспечивать ею получателей бюджетных средств через предоставление им выписок с лицевых счетов.
Статья: Как отразить в учете судебное разбирательство с контрагентом
(Кистерева Е.В.)
("Главная книга", 2022, N 14)Эту информацию в конце отчетного квартала или при наступлении новых событий по каждому судебному процессу в виде справки может формировать и передавать в бухгалтерию ответственный работник организации (например, юрист). Форму справки и порядок ее заполнения оформите в качестве приложения к учетной политике.
(Кистерева Е.В.)
("Главная книга", 2022, N 14)Эту информацию в конце отчетного квартала или при наступлении новых событий по каждому судебному процессу в виде справки может формировать и передавать в бухгалтерию ответственный работник организации (например, юрист). Форму справки и порядок ее заполнения оформите в качестве приложения к учетной политике.
Статья: Некоторые аспекты учета исполнения федерального бюджета в рамках положений Бюджетного кодекса
(Нестеренко Т.Г.)
("Бухгалтерский учет", 2000, N 24)Органы федерального казначейства, обладающие всей полнотой информации об исполнении бюджетов, должны своевременно и регулярно обеспечивать ею получателей бюджетных средств через предоставление им выписок с лицевых счетов. Получение указанной первичной учетной документации значительно сократит объем первичного учета в бюджетных учреждениях.
(Нестеренко Т.Г.)
("Бухгалтерский учет", 2000, N 24)Органы федерального казначейства, обладающие всей полнотой информации об исполнении бюджетов, должны своевременно и регулярно обеспечивать ею получателей бюджетных средств через предоставление им выписок с лицевых счетов. Получение указанной первичной учетной документации значительно сократит объем первичного учета в бюджетных учреждениях.
Вопрос: О порядке формирования учетных документов и ответственности за их составление при ведении бухучета в рамках централизации учета.
(Письмо Минфина России от 12.04.2024 N 02-07-11/34119)Согласно пункту 14 СГС "Концептуальные основы" в целях организации и ведения уполномоченными органами (централизованной бухгалтерией) бухгалтерского учета субъектов централизованного учета документами единой учетной политики при централизации учета, принимаемыми уполномоченными органами (централизованной бухгалтерией), определяются правила документооборота, технология обработки учетной информации, порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете, в том числе порядок взаимодействия между централизованной бухгалтерией и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизованной бухгалтерией переданных полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизованной бухгалтерией переданных полномочий, в соответствии с утвержденным графиком документооборота.
(Письмо Минфина России от 12.04.2024 N 02-07-11/34119)Согласно пункту 14 СГС "Концептуальные основы" в целях организации и ведения уполномоченными органами (централизованной бухгалтерией) бухгалтерского учета субъектов централизованного учета документами единой учетной политики при централизации учета, принимаемыми уполномоченными органами (централизованной бухгалтерией), определяются правила документооборота, технология обработки учетной информации, порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете, в том числе порядок взаимодействия между централизованной бухгалтерией и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизованной бухгалтерией переданных полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизованной бухгалтерией переданных полномочий, в соответствии с утвержденным графиком документооборота.
Статья: Документооборот в бюджетном учреждении
(Кравченко С.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2009, N 8)Движение первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, который составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем учреждения как приложение к учетной политике. Назначение графика заключается в минимизации материальных и временных затрат на обработку бухгалтерских документов, создании оптимальных условий для работы с ними и в конечном счете в повышении эффективности деятельности бухгалтерской службы учреждения в целом.
(Кравченко С.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2009, N 8)Движение первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, который составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем учреждения как приложение к учетной политике. Назначение графика заключается в минимизации материальных и временных затрат на обработку бухгалтерских документов, создании оптимальных условий для работы с ними и в конечном счете в повышении эффективности деятельности бухгалтерской службы учреждения в целом.