К общественным организациям относятся
Подборка наиболее важных документов по запросу К общественным организациям относятся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 50 "Коммерческие и некоммерческие организации" ГК РФ"Исходя из статей 50, 123.1 ГК РФ гаражные кооперативы как разновидность потребительского кооператива, общественные организации относятся к некоммерческим организациям, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющим полученную прибыль между участниками. Общественная организация, как и потребительский кооператив, представляет собой добровольное объединение граждан."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил страховые взносы, сделав вывод о неправомерном применении пониженного тарифа страховых взносов, установленного для общественных организаций, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и массового спорта. По мнению налогоплательщика, он осуществлял деятельность в области культуры и искусства, а также театральную деятельность, соответствующую условиям п. 7 ст. 427 НК РФ. Суд установил, что деятельность налогоплательщика фактически сводится к содействию сохранению национальных ценностей и народной культуры граждан татарской национальности на территории Челябинской области путем защиты их национально-культурных интересов, сохранению ими своей самобытности, развитию родного языка, образования на родном языке и национальной культуры. Исследовав устав организации, данные счетов бухгалтерского учета, банковские выписки по расчетным счетам, заявки на гранты, договоры на получение грантов, договоры на оказание услуг по организации и проведению проектов, конкурсов, праздников, заседаний, митингов, акты выполненных работ по договорам, счета-фактуры на приобретение костюмов для мероприятий, суд признал обоснованным вывод инспекции, что организация фактически осуществляет деятельность в соответствии с учредительными документами, которая относится к деятельности прочих общественных организаций, и не соответствует условиям, установленным подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ. Кроме того, у организации отсутствует доход от видов деятельности, осуществление которых в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ дает право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Более 99,5 процента дохода организации составляют доходы в виде целевых поступлений и грантов, которые не могут быть учтены в доле доходов, учитываемых при определении прав на пониженные тарифы страховых взносов, так как получены от осуществления деятельности, отличной от деятельности учреждений культуры и искусства, а также от деятельности библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил страховые взносы, сделав вывод о неправомерном применении пониженного тарифа страховых взносов, установленного для общественных организаций, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и массового спорта. По мнению налогоплательщика, он осуществлял деятельность в области культуры и искусства, а также театральную деятельность, соответствующую условиям п. 7 ст. 427 НК РФ. Суд установил, что деятельность налогоплательщика фактически сводится к содействию сохранению национальных ценностей и народной культуры граждан татарской национальности на территории Челябинской области путем защиты их национально-культурных интересов, сохранению ими своей самобытности, развитию родного языка, образования на родном языке и национальной культуры. Исследовав устав организации, данные счетов бухгалтерского учета, банковские выписки по расчетным счетам, заявки на гранты, договоры на получение грантов, договоры на оказание услуг по организации и проведению проектов, конкурсов, праздников, заседаний, митингов, акты выполненных работ по договорам, счета-фактуры на приобретение костюмов для мероприятий, суд признал обоснованным вывод инспекции, что организация фактически осуществляет деятельность в соответствии с учредительными документами, которая относится к деятельности прочих общественных организаций, и не соответствует условиям, установленным подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ. Кроме того, у организации отсутствует доход от видов деятельности, осуществление которых в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ дает право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Более 99,5 процента дохода организации составляют доходы в виде целевых поступлений и грантов, которые не могут быть учтены в доле доходов, учитываемых при определении прав на пониженные тарифы страховых взносов, так как получены от осуществления деятельности, отличной от деятельности учреждений культуры и искусства, а также от деятельности библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если товар (работа, услуга) входит в Перечень N 2 к Распоряжению Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р, заказчик должен увеличить цену контракта (цену единицы товара (работы, услуги)), заключая контракт с организацией инвалидов в результате конкурентной закупки (ч. 1 ст. 29 Закона N 44-ФЗ). Однако не все они являются СМП или СОНКО. Например, коммерческие организации, созданные общероссийскими общественными организациями инвалидов, не относятся к СМП, если не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если товар (работа, услуга) входит в Перечень N 2 к Распоряжению Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р, заказчик должен увеличить цену контракта (цену единицы товара (работы, услуги)), заключая контракт с организацией инвалидов в результате конкурентной закупки (ч. 1 ст. 29 Закона N 44-ФЗ). Однако не все они являются СМП или СОНКО. Например, коммерческие организации, созданные общероссийскими общественными организациями инвалидов, не относятся к СМП, если не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
Статья: Участие специалиста из области спорта в уголовном судопроизводстве: отдельные аспекты
(Сараев В.В.)
("Российский следователь", 2024, N 9)В дополнение к вышеизложенному следует сказать, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. I) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ <35> (ред. от 11.03.2024) (далее - ГК РФ) общественные организации отнесены к корпоративным юридическим лицам (корпорациям) (ст. 65.1 ГК РФ), а в части вида некоммерческой организации ОСФ отнесено к некоммерческим корпоративным организациям (ст. 123.1 ГК РФ).
(Сараев В.В.)
("Российский следователь", 2024, N 9)В дополнение к вышеизложенному следует сказать, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. I) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ <35> (ред. от 11.03.2024) (далее - ГК РФ) общественные организации отнесены к корпоративным юридическим лицам (корпорациям) (ст. 65.1 ГК РФ), а в части вида некоммерческой организации ОСФ отнесено к некоммерческим корпоративным организациям (ст. 123.1 ГК РФ).
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.11.2015 N 52
"О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров"В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к общероссийским спортивным федерациям относятся общероссийские общественные организации, которые созданы на основе членства, получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд Российской Федерации (например, Общероссийская общественная организация "Федерация хоккея России", Общероссийская общественная организация "Российский футбольный союз", Общественная организация "Всероссийская федерация волейбола", Общероссийская общественная организация "Федерация велосипедного спорта России", Общероссийская общественная организация "Всероссийская федерация легкой атлетики").
"О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров"В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к общероссийским спортивным федерациям относятся общероссийские общественные организации, которые созданы на основе членства, получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд Российской Федерации (например, Общероссийская общественная организация "Федерация хоккея России", Общероссийская общественная организация "Российский футбольный союз", Общественная организация "Всероссийская федерация волейбола", Общероссийская общественная организация "Федерация велосипедного спорта России", Общероссийская общественная организация "Всероссийская федерация легкой атлетики").
Готовое решение: Как осуществляется общественный контроль за закупками заказчиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)К общественным объединениям относятся, например: общественная организация, движение, фонд, политическая партия. Некоторые такие объединения могут действовать и без образования юридического лица, поэтому отвечайте на запросы любых общественных объединений вне зависимости от того, зарегистрированы они или нет (ст. ст. 3, 7 Закона об общественных объединениях).
(КонсультантПлюс, 2025)К общественным объединениям относятся, например: общественная организация, движение, фонд, политическая партия. Некоторые такие объединения могут действовать и без образования юридического лица, поэтому отвечайте на запросы любых общественных объединений вне зависимости от того, зарегистрированы они или нет (ст. ст. 3, 7 Закона об общественных объединениях).
Статья: Особенности законодательного регулирования деятельности политических партий в Российской Федерации
(Ермак Д.А., Харламова А.М.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)Также одной из существенных новелл явилось разделение юридических лиц на корпоративные и унитарные. К корпоративным юридическим лицам отнесены общественные организации. Политическая партия является корпоративным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме общественной организации. Следовательно, на политические партии, их региональные отделения и иные зарегистрированные в качестве юридических лиц структурные подразделения с 1 сентября 2014 г. в полной мере распространены общие нормы, касающиеся корпоративных юридических лиц и общественных организаций. Это относится и к определению вопросов компетенции высшего органа управления и постоянно действующего исполнительного органа партии и ее структурных подразделений, формированию органов управления, обязательному наличию единоличного исполнительного органа в партии и ее структурных подразделениях, правам и обязанностям членов политической партии, а также к указанию в наименовании партии на организационно-правовую форму "общественная организация" [6].
(Ермак Д.А., Харламова А.М.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)Также одной из существенных новелл явилось разделение юридических лиц на корпоративные и унитарные. К корпоративным юридическим лицам отнесены общественные организации. Политическая партия является корпоративным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме общественной организации. Следовательно, на политические партии, их региональные отделения и иные зарегистрированные в качестве юридических лиц структурные подразделения с 1 сентября 2014 г. в полной мере распространены общие нормы, касающиеся корпоративных юридических лиц и общественных организаций. Это относится и к определению вопросов компетенции высшего органа управления и постоянно действующего исполнительного органа партии и ее структурных подразделений, формированию органов управления, обязательному наличию единоличного исполнительного органа в партии и ее структурных подразделениях, правам и обязанностям членов политической партии, а также к указанию в наименовании партии на организационно-правовую форму "общественная организация" [6].
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В пункте 3 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 287-ФЗ <28>) установлено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: 1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; 2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; 2.1) общественных движений; 3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты; 4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества; 5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в России; 6) общин коренных малочисленных народов России; 7) общественно полезных фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды, и личных фондов; 8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения; 9) автономных некоммерческих организаций; 10) религиозных организаций; 11) публично-правовых компаний; 12) адвокатских палат; 13) адвокатских образований (являющихся юридическими лицами); 14) государственных корпораций; 15) нотариальных палат.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В пункте 3 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 287-ФЗ <28>) установлено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: 1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; 2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; 2.1) общественных движений; 3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты; 4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества; 5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в России; 6) общин коренных малочисленных народов России; 7) общественно полезных фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды, и личных фондов; 8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения; 9) автономных некоммерческих организаций; 10) религиозных организаций; 11) публично-правовых компаний; 12) адвокатских палат; 13) адвокатских образований (являющихся юридическими лицами); 14) государственных корпораций; 15) нотариальных палат.
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)В отдельную группу социальных регуляторов могут быть отнесены нормы общественных организаций, корпоративные и локальные нормы, традиции, обычаи, нормы саморегулируемых организаций.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)В отдельную группу социальных регуляторов могут быть отнесены нормы общественных организаций, корпоративные и локальные нормы, традиции, обычаи, нормы саморегулируемых организаций.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Профессиональные союзы (профсоюзные организации) в соответствии с подп. 2 п. 3 ст. 50 части первой ГК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) относятся к общественным организациям. В пункте 1 ст. 123.4 части первой ГК РФ определено, что общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Профессиональные союзы (профсоюзные организации) в соответствии с подп. 2 п. 3 ст. 50 части первой ГК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) относятся к общественным организациям. В пункте 1 ст. 123.4 части первой ГК РФ определено, что общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей;
Статья: Можно ли не представлять персонифицированные сведения о руководителе НКО?
(Давыдова О.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)ФНС в Письме от 02.03.2023 N БС-4-11/2477@ разъяснила, при каких обстоятельствах, по ее мнению, руководители (председатели) и члены общественных и некоммерческих организаций относятся к категории неработающих граждан, в связи с чем представлять в налоговые органы персонифицированные сведения о них не нужно.
(Давыдова О.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)ФНС в Письме от 02.03.2023 N БС-4-11/2477@ разъяснила, при каких обстоятельствах, по ее мнению, руководители (председатели) и члены общественных и некоммерческих организаций относятся к категории неработающих граждан, в связи с чем представлять в налоговые органы персонифицированные сведения о них не нужно.
Статья: Гражданско-правовой статус общественных движений
(Аюшеева И.З.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)Необходимость совершенствования законодательства в сфере регулирования отношений с участием общественных объединений назрела давно. Решение проблемных вопросов будет способствовать более эффективному и беспрепятственному осуществлению права на объединение. Сегодня общественные движения и общественные организации не относятся к одной организационно-правовой форме некоммерческих организаций, тем не менее в науке гражданского права нет единого мнения относительно того, насколько это оправданно. Особенностями общественного движения названы цели создания, а также то, что в отличие от общественной организации участники общественного движения не приобретают права членства в нем, а просто поддерживают цели его создания и деятельности. При этом анализ уставов многих общественных движений показывает, что их участники, как правило, фиксируют свое участие в общественном движении путем подачи индивидуальных заявлений, прохождения процедуры регистрации и учета, что нивелирует разницу со статусом членов общественной организации. Кроме того, понятия участия и членства в гражданском законодательстве обычно отождествляются, в то время как в законодательстве об общественных объединениях их статус различается в зависимости от того, имеется ли процедура формализации участия либо нет. Думается, недостаточная определенность в правовом статусе общественных движений как юридических лиц связана не только с выявленными противоречиями в законах, которыми он регламентируется, но также и с тем обстоятельством, что в науке гражданского права не выработан единый подход к определению категории организационно-правовой формы юридических лиц. Вопрос о достаточности выделения специфики целей создания для формирования отдельных видов юридических лиц требует своего разрешения.
(Аюшеева И.З.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)Необходимость совершенствования законодательства в сфере регулирования отношений с участием общественных объединений назрела давно. Решение проблемных вопросов будет способствовать более эффективному и беспрепятственному осуществлению права на объединение. Сегодня общественные движения и общественные организации не относятся к одной организационно-правовой форме некоммерческих организаций, тем не менее в науке гражданского права нет единого мнения относительно того, насколько это оправданно. Особенностями общественного движения названы цели создания, а также то, что в отличие от общественной организации участники общественного движения не приобретают права членства в нем, а просто поддерживают цели его создания и деятельности. При этом анализ уставов многих общественных движений показывает, что их участники, как правило, фиксируют свое участие в общественном движении путем подачи индивидуальных заявлений, прохождения процедуры регистрации и учета, что нивелирует разницу со статусом членов общественной организации. Кроме того, понятия участия и членства в гражданском законодательстве обычно отождествляются, в то время как в законодательстве об общественных объединениях их статус различается в зависимости от того, имеется ли процедура формализации участия либо нет. Думается, недостаточная определенность в правовом статусе общественных движений как юридических лиц связана не только с выявленными противоречиями в законах, которыми он регламентируется, но также и с тем обстоятельством, что в науке гражданского права не выработан единый подход к определению категории организационно-правовой формы юридических лиц. Вопрос о достаточности выделения специфики целей создания для формирования отдельных видов юридических лиц требует своего разрешения.
Статья: Сущность и основные характеристики правовых отношений в сфере прокурорского надзора
(Березовская С.Г.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 3)Это, однако, не значит, что обращения заинтересованных лиц, тем более пострадавших от нарушений законности, не играют роли в выполнении прокурорами возложенных на них обязанностей. В практической деятельности такие обращения играют весьма большую роль. Соответственно, прокурорско-надзорные отношения могут возникать не только по инициативе прокуроров. Такие отношения образуются, например, во всех случаях обращения граждан и организаций в органы прокуратуры с жалобами и заявлениями. Каждое заявление или жалоба обязывает прокуратуру к определенным действиям. Об этом прямо говорится в ст. 14 Положения о прокурорском надзоре в СССР: "Прокурор обязан принимать и рассматривать заявления и жалобы, проверять эти заявления и жалобы в установленные законом сроки и принимать меры к восстановлению нарушенных прав и защите законных интересов граждан". Лицо, подавшее жалобу, разумеется, вправе требовать от прокурора выполнения этих действий. Соответственно, между прокурором и лицом, подавшим ему жалобу на незаконные действия (либо на несовершение требуемых законом действий), образуются правоотношения, которые должны рассматриваться как прокурорско-надзорные. Этому не противоречит то, что право граждан на обжалование регламентируется специальным законодательством. В Указе Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" закреплены конкретные правила приема, разбора и разрешения этих обращений граждан, являющиеся обязательными для всех государственных органов и общественных организаций. Это относится, конечно, и к прокуратуре. Для органов прокуратуры также обязательно соблюдение сроков проверки и разрешения жалоб, запрещение пересылки жалоб на рассмотрение тех учреждений и должностных лиц, действия которых обжалуются.
(Березовская С.Г.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 3)Это, однако, не значит, что обращения заинтересованных лиц, тем более пострадавших от нарушений законности, не играют роли в выполнении прокурорами возложенных на них обязанностей. В практической деятельности такие обращения играют весьма большую роль. Соответственно, прокурорско-надзорные отношения могут возникать не только по инициативе прокуроров. Такие отношения образуются, например, во всех случаях обращения граждан и организаций в органы прокуратуры с жалобами и заявлениями. Каждое заявление или жалоба обязывает прокуратуру к определенным действиям. Об этом прямо говорится в ст. 14 Положения о прокурорском надзоре в СССР: "Прокурор обязан принимать и рассматривать заявления и жалобы, проверять эти заявления и жалобы в установленные законом сроки и принимать меры к восстановлению нарушенных прав и защите законных интересов граждан". Лицо, подавшее жалобу, разумеется, вправе требовать от прокурора выполнения этих действий. Соответственно, между прокурором и лицом, подавшим ему жалобу на незаконные действия (либо на несовершение требуемых законом действий), образуются правоотношения, которые должны рассматриваться как прокурорско-надзорные. Этому не противоречит то, что право граждан на обжалование регламентируется специальным законодательством. В Указе Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" закреплены конкретные правила приема, разбора и разрешения этих обращений граждан, являющиеся обязательными для всех государственных органов и общественных организаций. Это относится, конечно, и к прокуратуре. Для органов прокуратуры также обязательно соблюдение сроков проверки и разрешения жалоб, запрещение пересылки жалоб на рассмотрение тех учреждений и должностных лиц, действия которых обжалуются.
Статья: Отдельные правовые аспекты для НКО
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)2. Общественные организации, к которым относятся политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления.
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)2. Общественные организации, к которым относятся политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления.
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-инновация за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)ассоциации (союзы). К ним относятся некоммерческие партнерства, СРО, объединения работодателей, профсоюзов, кооперативов и общественных организаций;
(КонсультантПлюс, 2024)ассоциации (союзы). К ним относятся некоммерческие партнерства, СРО, объединения работодателей, профсоюзов, кооперативов и общественных организаций;