К объектам культурного наследия относятся
Подборка наиболее важных документов по запросу К объектам культурного наследия относятся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45 "Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации""Таким образом, в силу приведенных выше норм к числу лиц, на которых в силу закона возложена обязанность по выполнению установленных охранным обязательством требований к сохранению и содержанию объекта культурного наследия, относится, в том числе собственник жилого помещения в многоквартирном доме, который является объектом культурного наследия."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Признание договора ипотеки недействительным
(КонсультантПлюс, 2025)...поскольку предметом настоящего спора является имущество, относящееся к объектам культурного наследия регионального значения, при передаче в залог спорного недвижимого имущества в содержание договора необходимо включить условия о порядке реализации имущества, предусматривающие возникновение у потенциального собственника памятника истории и культуры определенных специфичностью объекта обязанностей по сохранению, содержанию и использованию недвижимого памятника истории и культуры.
(КонсультантПлюс, 2025)...поскольку предметом настоящего спора является имущество, относящееся к объектам культурного наследия регионального значения, при передаче в залог спорного недвижимого имущества в содержание договора необходимо включить условия о порядке реализации имущества, предусматривающие возникновение у потенциального собственника памятника истории и культуры определенных специфичностью объекта обязанностей по сохранению, содержанию и использованию недвижимого памятника истории и культуры.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Tempus omnia revelat? Использование возрастного критерия для отнесения недвижимости к объектам культурного наследия
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)"Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)"Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)Статья 64. Отнесение памятников истории и культуры к объектам культурного наследия соответствующей категории и к выявленным объектам культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)Статья 64. Отнесение памятников истории и культуры к объектам культурного наследия соответствующей категории и к выявленным объектам культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия;
Статья: Объекты культурного наследия как часть культурного кода региона: некоторые аспекты правового регулирования
(Очагова В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)Федеральный закон N 73 достаточно подробно характеризует объекты культурного наследия, детализируя, в частности, некоторые их виды. Действующая на сегодняшний день редакция, в отличие от первоначальной, рассматриваемого Федерального закона также к числу объектов культурного наследия относит объекты археологического наследия и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, раскрывая сущностные черты некоторых элементов из области археологического понимания. Статья 3.1 закрепляет понятие территории объекта культурного наследия, его границы. Подобное правовое уточнение, дополнившее Федеральный закон N 73, объясняется большим количеством судебных споров, имевших место до уточнения данного аспекта законодателем. Но вышеупомянутый нормативно-правовой акт не лишен, к сожалению, и многих недостатков. Так, некоторые исследователи отмечают в нем превалирование бланкетных норм, что требует принятия необходимых подзаконных актов, а в противном случае их отсутствие делает невозможным применение указанного Федерального закона <5>.
(Очагова В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)Федеральный закон N 73 достаточно подробно характеризует объекты культурного наследия, детализируя, в частности, некоторые их виды. Действующая на сегодняшний день редакция, в отличие от первоначальной, рассматриваемого Федерального закона также к числу объектов культурного наследия относит объекты археологического наследия и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, раскрывая сущностные черты некоторых элементов из области археологического понимания. Статья 3.1 закрепляет понятие территории объекта культурного наследия, его границы. Подобное правовое уточнение, дополнившее Федеральный закон N 73, объясняется большим количеством судебных споров, имевших место до уточнения данного аспекта законодателем. Но вышеупомянутый нормативно-правовой акт не лишен, к сожалению, и многих недостатков. Так, некоторые исследователи отмечают в нем превалирование бланкетных норм, что требует принятия необходимых подзаконных актов, а в противном случае их отсутствие делает невозможным применение указанного Федерального закона <5>.
Вопрос: Об основаниях отнесения объекта недвижимости к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ федерального значения в целях налога на имущество организаций.
(Письмо ФНС России от 09.09.2024 N БС-5-21/1542@)Вопрос: Об основаниях отнесения объекта недвижимости к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ федерального значения в целях налога на имущество организаций.
(Письмо ФНС России от 09.09.2024 N БС-5-21/1542@)Вопрос: Об основаниях отнесения объекта недвижимости к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ федерального значения в целях налога на имущество организаций.
Статья: О популяризации объектов культурного наследия
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)Кроме того, в отдельных субъектах РФ к популяризации объектов культурного наследия отнесены:
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)Кроме того, в отдельных субъектах РФ к популяризации объектов культурного наследия отнесены:
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых нельзя исполнить заключенный на срок не менее одного года контракт, цена которого составляет или превышает предельный размер, установленный Правительством РФ. Это касается контрактов жизненного цикла, предусматривающих проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства, контрактов, определенных ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, и контрактов на выполнение работы по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, геологическому изучению недр или по сохранению объектов культурного наследия. К отмеченным обстоятельствам относятся в том числе необходимость изменения проектной документации или существенное увеличение стоимости строительных ресурсов, которое привело к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контракта (п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России N 24-06-06/45785, Минстроя России N 24044-АЛ/09, ФАС России N ПИ/47490/21 от 10.06.2021).
(КонсультантПлюс, 2025)возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых нельзя исполнить заключенный на срок не менее одного года контракт, цена которого составляет или превышает предельный размер, установленный Правительством РФ. Это касается контрактов жизненного цикла, предусматривающих проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства, контрактов, определенных ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, и контрактов на выполнение работы по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, геологическому изучению недр или по сохранению объектов культурного наследия. К отмеченным обстоятельствам относятся в том числе необходимость изменения проектной документации или существенное увеличение стоимости строительных ресурсов, которое привело к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контракта (п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России N 24-06-06/45785, Минстроя России N 24044-АЛ/09, ФАС России N ПИ/47490/21 от 10.06.2021).
Ситуация: Можно ли согласовать возведение пристройки к многоквартирному дому?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если многоквартирный дом относится к объектам культурного наследия, необходимо согласование проекта пристройки с уполномоченными органами в сфере охраны объектов культурного наследия (п. 2 ч. 5 ст. 5.2 ГрК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если многоквартирный дом относится к объектам культурного наследия, необходимо согласование проекта пристройки с уполномоченными органами в сфере охраны объектов культурного наследия (п. 2 ч. 5 ст. 5.2 ГрК РФ).
Статья: Порядок регулирования охраны памятников истории и культуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ст. 9.3 Закона об объектах культурного наследия к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ст. 9.3 Закона об объектах культурного наследия к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Вместе с тем правила ст. 14.1 Закона об объектах культурного наследия согласно п. 1 регулируют исключительно предоставление физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к федеральной собственности, по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ. Пункт 3 данной статьи закрепляет, что порядок предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к федеральной собственности, устанавливается Правительством РФ. При этом в соответствии с п. 7 ст. 14.1 Закона об объектах культурного наследия для объектов культурного наследия, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации, льготная арендная плата может быть установлена в соответствии с порядком, определенным законом или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Вместе с тем правила ст. 14.1 Закона об объектах культурного наследия согласно п. 1 регулируют исключительно предоставление физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к федеральной собственности, по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ. Пункт 3 данной статьи закрепляет, что порядок предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к федеральной собственности, устанавливается Правительством РФ. При этом в соответствии с п. 7 ст. 14.1 Закона об объектах культурного наследия для объектов культурного наследия, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации, льготная арендная плата может быть установлена в соответствии с порядком, определенным законом или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации законом об объектах культурного наследия отнесены объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации законом об объектах культурного наследия отнесены объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Вопрос: О применении Методических рекомендаций по оценке объектов недвижимости, отнесенных к объектам культурного наследия.
(Письмо Минэкономразвития России от 09.01.2023 N Д20и-90)Вопрос: О применении Методических рекомендаций по оценке объектов недвижимости, отнесенных к объектам культурного наследия.
(Письмо Минэкономразвития России от 09.01.2023 N Д20и-90)Вопрос: О применении Методических рекомендаций по оценке объектов недвижимости, отнесенных к объектам культурного наследия.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Таким образом, к числу объектов культурного наследия могут относиться не только объекты недвижимого имущества, но и иные объекты.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Таким образом, к числу объектов культурного наследия могут относиться не только объекты недвижимого имущества, но и иные объекты.