Экономия субсидии на выполнение государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Экономия субсидии на выполнение государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расходы бюджетного учреждения (премии, командировки)
(КонсультантПлюс, 2025)Премия руководителю (его заместителю) в размере большем, чем установлено главным распорядителем бюджетных средств, законна, если выплачена по приказу последнего и за счет средств экономии ФОТ (а не субсидий на обеспечение выполнения госзадания)
(КонсультантПлюс, 2025)Премия руководителю (его заместителю) в размере большем, чем установлено главным распорядителем бюджетных средств, законна, если выплачена по приказу последнего и за счет средств экономии ФОТ (а не субсидий на обеспечение выполнения госзадания)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что аналогичным образом можно отразить операции по перечислению в доход бюджета остатков в виде полученной экономии средств субсидии, если государственное (муниципальное) задание выполнено в полном объеме и потребность в указанных средствах у учреждения отсутствует (Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 02-15-10/33772). При этом для исключения рисков возникновения споров с проверяющими рекомендуем согласовать отражение данных расходов с главным распорядителем, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, финансовым органом и запросить реквизиты на перечисление средств.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что аналогичным образом можно отразить операции по перечислению в доход бюджета остатков в виде полученной экономии средств субсидии, если государственное (муниципальное) задание выполнено в полном объеме и потребность в указанных средствах у учреждения отсутствует (Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 02-15-10/33772). При этом для исключения рисков возникновения споров с проверяющими рекомендуем согласовать отражение данных расходов с главным распорядителем, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, финансовым органом и запросить реквизиты на перечисление средств.
Статья: Оценка использования бюджетных субсидий в судебной практике
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Наконец, следует согласиться с Н.А. Шевелевой, отмечающей в качестве особенности бюджетно-правового статуса университетов получение субсидий на выполнение государственного задания. Автор подчеркивает, что "объем права самостоятельного распоряжения денежными средствами ограничен рядом запретов и императивных требований. <...> Обязательное использование нескольких лицевых счетов с различным объемом прав по распоряжению денежными средствами и осуществлением контрольных процедур значительно сужает самостоятельность университетов в принятии эффективных решений по использованию денежных средств.
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Наконец, следует согласиться с Н.А. Шевелевой, отмечающей в качестве особенности бюджетно-правового статуса университетов получение субсидий на выполнение государственного задания. Автор подчеркивает, что "объем права самостоятельного распоряжения денежными средствами ограничен рядом запретов и императивных требований. <...> Обязательное использование нескольких лицевых счетов с различным объемом прав по распоряжению денежными средствами и осуществлением контрольных процедур значительно сужает самостоятельность университетов в принятии эффективных решений по использованию денежных средств.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 13.07.2020 N 09-04-05/60828
<О субсидиях, предоставляемых некоммерческим организациям>Бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрено право бюджетного или автономного учреждения самостоятельно определять направления расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также перераспределять образовавшуюся сумму экономии по направлениям расходов в зависимости от потребности учреждения. При этом перераспределение учреждением образовавшейся экономии не должно влиять на достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
<О субсидиях, предоставляемых некоммерческим организациям>Бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрено право бюджетного или автономного учреждения самостоятельно определять направления расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также перераспределять образовавшуюся сумму экономии по направлениям расходов в зависимости от потребности учреждения. При этом перераспределение учреждением образовавшейся экономии не должно влиять на достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
Приказ Минкультуры России от 28.03.2019 N 348
"Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников Федерального государственного бюджетного учреждения "Главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры Российской Федерации", подведомственного Министерству культуры Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2019 N 54792)1.5. Фонд оплаты труда работников Учреждения на календарный год формируется исходя из объема субсидии из федерального бюджета на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
"Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников Федерального государственного бюджетного учреждения "Главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры Российской Федерации", подведомственного Министерству культуры Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2019 N 54792)1.5. Фонд оплаты труда работников Учреждения на календарный год формируется исходя из объема субсидии из федерального бюджета на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению использовать субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания и отражать расходы в учете
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетное (автономное) учреждение может производить оплату любых штрафов, связанных с деятельностью учреждения, за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если данные платежи утверждены планом ФХД, а также за счет средств от экономии субсидии (неиспользованных остатков субсидии в текущем году, которые возможно расходовать в очередном году). При этом сумма экономии, сложившаяся на начало года, должна быть отражена в плане ФХД и распределена по выплатам (необходимо внести изменения в план ФХД в связи с наличием экономии) (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, пп. "б" п. 15 Требований N 186н).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетное (автономное) учреждение может производить оплату любых штрафов, связанных с деятельностью учреждения, за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если данные платежи утверждены планом ФХД, а также за счет средств от экономии субсидии (неиспользованных остатков субсидии в текущем году, которые возможно расходовать в очередном году). При этом сумма экономии, сложившаяся на начало года, должна быть отражена в плане ФХД и распределена по выплатам (необходимо внести изменения в план ФХД в связи с наличием экономии) (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, пп. "б" п. 15 Требований N 186н).
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Это означает, что медицинская организация должна выплачивать данную компенсацию за счет поступивших средств: средств ОМС, доходов от платной деятельности, субсидии на выполнение госзадания. Осуществить указанную выплату можно только за счет экономии средств на оплату труда либо за счет перераспределения средств на другие расходы.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Это означает, что медицинская организация должна выплачивать данную компенсацию за счет поступивших средств: средств ОМС, доходов от платной деятельности, субсидии на выполнение госзадания. Осуществить указанную выплату можно только за счет экономии средств на оплату труда либо за счет перераспределения средств на другие расходы.
Статья: Нецелевое использование бюджетных средств: доплаты работникам
(Казанцева Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)Следовательно, назначив и осуществив за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) персональные доплаты работникам, не имевшим оснований для получения данных доплат, а именно заключившим трудовые договоры после установления новой структуры фонда оплаты труда, учреждение в 2021 и 2022 годах допустило нарушение ст. 38 БК РФ и п. 1.7, 2.4.8 Положения об оплате труда (на общую сумму 1 007 860,33 руб.).
(Казанцева Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)Следовательно, назначив и осуществив за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) персональные доплаты работникам, не имевшим оснований для получения данных доплат, а именно заключившим трудовые договоры после установления новой структуры фонда оплаты труда, учреждение в 2021 и 2022 годах допустило нарушение ст. 38 БК РФ и п. 1.7, 2.4.8 Положения об оплате труда (на общую сумму 1 007 860,33 руб.).
Статья: Остаток субсидии на выполнение задания: когда возвращать, а когда нет?
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)А вот уменьшение предусмотренной соглашением суммы субсидии по завершении года (при условии выполнения учреждением показателей задания) противоречит нормам законодательства РФ. Когда у учреждения на конец отчетного года отсутствует задолженность по оплате обязательств (кредиторская задолженность), то есть образовалась экономия средств субсидии, уменьшать ее сумму (требовать возврата) орган-учредитель не может.
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)А вот уменьшение предусмотренной соглашением суммы субсидии по завершении года (при условии выполнения учреждением показателей задания) противоречит нормам законодательства РФ. Когда у учреждения на конец отчетного года отсутствует задолженность по оплате обязательств (кредиторская задолженность), то есть образовалась экономия средств субсидии, уменьшать ее сумму (требовать возврата) орган-учредитель не может.
Статья: Гранты в форме субсидий в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 1)В письме Минфина России от 13.07.2020 N 09-04-05/60828 специалисты ведомства разъяснили, что подходы к расчету суммы гранта на предоставление услуг в социальной сфере могут быть аналогичны применяемым при предоставлении субсидий бюджетным или автономным учреждениям на государственное задание. Государственное задание считается выполненным в случае достижения показателей объема государственных услуг с необходимым качеством (п. 6 ст. 69.2 БК РФ). Если госзадание выполнено, учреждение вправе использовать неиспользованный в текущем году остаток субсидии в следующем году на те же цели. При этом учреждение вправе самостоятельно определять направления расходов, на которые тратится субсидия, а также перераспределять образовавшуюся экономию по направлениям расходов в зависимости от потребности учреждения.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 1)В письме Минфина России от 13.07.2020 N 09-04-05/60828 специалисты ведомства разъяснили, что подходы к расчету суммы гранта на предоставление услуг в социальной сфере могут быть аналогичны применяемым при предоставлении субсидий бюджетным или автономным учреждениям на государственное задание. Государственное задание считается выполненным в случае достижения показателей объема государственных услуг с необходимым качеством (п. 6 ст. 69.2 БК РФ). Если госзадание выполнено, учреждение вправе использовать неиспользованный в текущем году остаток субсидии в следующем году на те же цели. При этом учреждение вправе самостоятельно определять направления расходов, на которые тратится субсидия, а также перераспределять образовавшуюся экономию по направлениям расходов в зависимости от потребности учреждения.