Уровень бюджетной обеспеченности

Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень бюджетной обеспеченности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)
Данные ограничения носят формальный характер и не реализуются на практике. Ранее была выработана судебная практика признания недействующими региональных актов, касающихся установления дополнительных гарантий лицам, замещающим государственные должности, и государственным служащим субъектов РФ. Суды указывали на недостаточность собственных средств бюджета Российской Федерации, невысокий уровень бюджетной обеспеченности, низкие показатели уровня социальной защищенности населения и на то, что введение новых обязательств означает, что надлежащее их исполнение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, что не согласуется с положениями бюджетного законодательства, противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и не позволяет направить средства на исполнение в полном объеме принятых публичных обязательств; реализация принципа самостоятельности бюджетов выражается в недопустимости установления органами власти субъекта РФ расходных обязательств, исполнение которых не будет обеспечено собственными средствами бюджета субъекта РФ и, как следствие, потребует привлечения средств федерального бюджета. В указанных делах такие обстоятельства рассматривались как ограничительный фактор и объективный критерий, подлежащий применению при решении вопроса о наличии у субъекта РФ полномочий по самостоятельному установлению обязательств <24>. Примеры такой практики в отношении иных региональных расходных обязательств отсутствуют.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ на очередной финансовый год и плановый период определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.