Экономически обоснованный тариф на коммунальные услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Экономически обоснованный тариф на коммунальные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Управление многоквартирным домом с привлечением иных управляющих субъектов, формы управления многоквартирным домом
(Курочкин И.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 2)19 марта 2025 г. был зарегистрирован законопроект N 868907-8 "О внесении изменений в ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования управления многоквартирными домами) <20>. Законопроект о внесении изменений в ст. 162 ЖК РФ направлен на устранение правовых коллизий, связанных с краткосрочностью договора управления новостройками между застройщиком и управляющей организацией. Проблема заключается в том, что действующий трехмесячный срок недостаточен для решения ключевых задач: заселения собственников, завершения приемки квартир и формирования волеизъявления жильцов по выбору управляющей организации. Это приводит к автоматической пролонгации договора, судебным спорам о легитимности полномочий управляющей организации и вынужденному выбору управляющей компании через конкурсные процедуры местными властями, что не всегда соответствует интересам собственников. Решение предполагает увеличение срока договора управления до одного года, что позволит обеспечить стабильность в критический период: завершение "донастройки" инженерных систем, формирование экономически обоснованного тарифа на содержание жилья и организацию общего собрания собственников.
(Курочкин И.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 2)19 марта 2025 г. был зарегистрирован законопроект N 868907-8 "О внесении изменений в ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования управления многоквартирными домами) <20>. Законопроект о внесении изменений в ст. 162 ЖК РФ направлен на устранение правовых коллизий, связанных с краткосрочностью договора управления новостройками между застройщиком и управляющей организацией. Проблема заключается в том, что действующий трехмесячный срок недостаточен для решения ключевых задач: заселения собственников, завершения приемки квартир и формирования волеизъявления жильцов по выбору управляющей организации. Это приводит к автоматической пролонгации договора, судебным спорам о легитимности полномочий управляющей организации и вынужденному выбору управляющей компании через конкурсные процедуры местными властями, что не всегда соответствует интересам собственников. Решение предполагает увеличение срока договора управления до одного года, что позволит обеспечить стабильность в критический период: завершение "донастройки" инженерных систем, формирование экономически обоснованного тарифа на содержание жилья и организацию общего собрания собственников.
Статья: Экономическая экспертиза как средство доказывания в делах о банкротстве - тенденции и уроки современной практики
(Акулов А.Я., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Судебными экспертами было выявлено, что плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома ниже экономически обоснованного тарифа действительно снизила возможности компании ЖКХ по генерированию прибыли от выполнения социально значимой функции, связанной с ремонтом и содержанием общего имущества в полном объеме и с высоким качеством, но этот фактор не мог стать главной причиной банкротства управляющей компании.
(Акулов А.Я., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Судебными экспертами было выявлено, что плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома ниже экономически обоснованного тарифа действительно снизила возможности компании ЖКХ по генерированию прибыли от выполнения социально значимой функции, связанной с ремонтом и содержанием общего имущества в полном объеме и с высоким качеством, но этот фактор не мог стать главной причиной банкротства управляющей компании.