Эффективность использования муниципального имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Эффективность использования муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Управление и распоряжение муниципальным имуществом
(КонсультантПлюс, 2025)1. Эффективность использования муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)1. Эффективность использования муниципального имущества
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Счетной палаты РФ (контрольно-счетного органа)
(КонсультантПлюс, 2025)Как установлено судами, темой проверки КСП являлось целевое и эффективное использование муниципального имущества, переданного в аренду. Вместе с тем изложенные в предписании выводы КСП не отражают анализ эффективности использования названного имущества...
(КонсультантПлюс, 2025)Как установлено судами, темой проверки КСП являлось целевое и эффективное использование муниципального имущества, переданного в аренду. Вместе с тем изложенные в предписании выводы КСП не отражают анализ эффективности использования названного имущества...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)ГИ - соблюдение законодательства в сфере обеспечения сохранности и эффективного использования государственного (муниципального) имущества (в разрезе шести оцененных рисков);
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)ГИ - соблюдение законодательства в сфере обеспечения сохранности и эффективного использования государственного (муниципального) имущества (в разрезе шести оцененных рисков);
Статья: Гражданская правосубъектность в системе местного самоуправления и муниципальной службы: природа, сущность, соотношения
(Макаров О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)В отношении вспомогательно-производных подынститутов, каковыми моделируется гражданская правосубъектность муниципальных образований, муниципальных служащих и муниципальных организаций, практически невозможно обойтись без ограничивающих или запретительных гражданско-правовых предписаний, обеспечивающих реализацию публично-правовых целей муниципальных образований. Что касается возможности перераспределения части прибыли, полученной от использования муниципального имущества на основе хозяйственного ведения, то возникает правомерный вопрос о том, почему учредители и участники коммерческих организаций различных организационно-правовых форм имеют право на участие в распределении и усвоении части прибыли коммерческих организаций, а муниципальное образование, будучи собственником имущества, - нет? Задачи и цели укрепления материально-технической и финансовой базы муниципальных образований как раз требуют эффективного использования муниципального имущества, находящегося в различных организационно-экономических формах - от уставных капиталов (или уставный фонд унитарного предприятия) до полученных прибылей и доходов от использования муниципального имущества. Хозяйственное использование частного и публичного имущества направлено на обеспечение соответствующей эффективности: если цели деятельности коммерческих организаций в основном состоят в получении и распределении прибыли между учредителями и участниками, то для муниципальных образований этого недостаточно, поскольку требуется еще использование любого муниципального имущества, в том числе и полученной прибыли, в целях развития местного самоуправления.
(Макаров О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)В отношении вспомогательно-производных подынститутов, каковыми моделируется гражданская правосубъектность муниципальных образований, муниципальных служащих и муниципальных организаций, практически невозможно обойтись без ограничивающих или запретительных гражданско-правовых предписаний, обеспечивающих реализацию публично-правовых целей муниципальных образований. Что касается возможности перераспределения части прибыли, полученной от использования муниципального имущества на основе хозяйственного ведения, то возникает правомерный вопрос о том, почему учредители и участники коммерческих организаций различных организационно-правовых форм имеют право на участие в распределении и усвоении части прибыли коммерческих организаций, а муниципальное образование, будучи собственником имущества, - нет? Задачи и цели укрепления материально-технической и финансовой базы муниципальных образований как раз требуют эффективного использования муниципального имущества, находящегося в различных организационно-экономических формах - от уставных капиталов (или уставный фонд унитарного предприятия) до полученных прибылей и доходов от использования муниципального имущества. Хозяйственное использование частного и публичного имущества направлено на обеспечение соответствующей эффективности: если цели деятельности коммерческих организаций в основном состоят в получении и распределении прибыли между учредителями и участниками, то для муниципальных образований этого недостаточно, поскольку требуется еще использование любого муниципального имущества, в том числе и полученной прибыли, в целях развития местного самоуправления.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)обоснованности использования и эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом во взаимосвязи с использованием бюджетных средств на содержание этого имущества (например, имущество, правом оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования и другими вещными правами на которое обладает главный администратор (администратор) бюджетных средств);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)обоснованности использования и эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом во взаимосвязи с использованием бюджетных средств на содержание этого имущества (например, имущество, правом оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования и другими вещными правами на которое обладает главный администратор (администратор) бюджетных средств);
Готовое решение: Что считают неэффективным использованием государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам оценки оптимальности нахождения в собственности ППО учреждения, анализа эффективности использования имущества государственного (муниципального) учреждения собственник имущества может принять решение об изъятии недвижимого имущества, в том числе для последующего перераспределения между подведомственными учреждениями или сноса, а при отсутствии ограничений - дополнительно о вовлечении в коммерческий оборот.
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам оценки оптимальности нахождения в собственности ППО учреждения, анализа эффективности использования имущества государственного (муниципального) учреждения собственник имущества может принять решение об изъятии недвижимого имущества, в том числе для последующего перераспределения между подведомственными учреждениями или сноса, а при отсутствии ограничений - дополнительно о вовлечении в коммерческий оборот.
Статья: Вопросы правового закрепления финансово-контрольных полномочий органов федеральной территории "Сириус"
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Администрация ФТ "Сириус" также наделена финансово-контрольными полномочиями: она осуществляет контроль эффективного использования муниципального имущества, ведомственный контроль закупок, а также бюджетный контроль на стадии составления проекта бюджета и подготовки отчета об исполнении территориального <18> закона о бюджете (ст. 32 устава ФТ "Сириус").
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Администрация ФТ "Сириус" также наделена финансово-контрольными полномочиями: она осуществляет контроль эффективного использования муниципального имущества, ведомственный контроль закупок, а также бюджетный контроль на стадии составления проекта бюджета и подготовки отчета об исполнении территориального <18> закона о бюджете (ст. 32 устава ФТ "Сириус").
Статья: Проблемы формирования доходов от использования государственного и муниципального имущества и пути их разрешения
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 1)Каждый из перечисленных видов доходов имеет свои особенности и может использоваться в различных ситуациях для максимизации прибыли, которая пополнит дефицит соответствующего бюджета и обеспечит эффективное использование государственного и муниципального имущества. Следует отметить, что практически 60 - 70% от общего объема поступлений в федеральный бюджет за период 2021 - 2023 гг., - это дивиденды, полученные от предоставления государством или муниципалитетами займов и кредитов. При этом объем таких поступлений в бюджет в 2022 - 2023 гг. увеличился по сравнению с 2021 годом в 1,7 и 1,2 раза соответственно, что связано с ростом чистой прибыли компаний <2>.
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 1)Каждый из перечисленных видов доходов имеет свои особенности и может использоваться в различных ситуациях для максимизации прибыли, которая пополнит дефицит соответствующего бюджета и обеспечит эффективное использование государственного и муниципального имущества. Следует отметить, что практически 60 - 70% от общего объема поступлений в федеральный бюджет за период 2021 - 2023 гг., - это дивиденды, полученные от предоставления государством или муниципалитетами займов и кредитов. При этом объем таких поступлений в бюджет в 2022 - 2023 гг. увеличился по сравнению с 2021 годом в 1,7 и 1,2 раза соответственно, что связано с ростом чистой прибыли компаний <2>.