Изъятие имущества у муп

Подборка наиболее важных документов по запросу Изъятие имущества у муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Изъятие имущества у муп

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 7 "Ответственность унитарного предприятия" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и проанализировав бухгалтерские балансы должника, учитывая наличие у должника активов (в том числе после изъятия спорного имущества), включенных в конкурсную массу, принимая во внимание отсутствие доказательств возникновения банкротства должника вследствие действий ответчика, равно как и доказательств невозможности удовлетворения требований кредиторов за счет конкурсной массы должника, отмечая, что само по себе изъятие имущества и нахождение его у иных лиц не свидетельствует о причинении убытков должнику, а также учитывая осуществление должником уставной деятельности (в том числе после открытия процедуры конкурсного производства), арбитражные суды правомерно отказали во взыскании убытков в связи с изъятием имущества муниципального унитарного предприятия, признанного банкротом, придя к обоснованному выводу о недоказанности совокупности условий наступления ответственности учредителя в виде убытков по обязательствам должника, доказательств его вины в наступлении признаков банкротства у должника и причинно-следственной связи между действиями по изъятию спорного имущества и невозможностью осуществления расчетов с кредиторами.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 296 "Право оперативного управления" ГК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Удовлетворяя требование о привлечении собственника имущества должника - МУП к субсидиарной ответственности в части задолженности по погашению требований, включенных в реестр требований кредиторов, суд в порядке пунктов 1, 2 статьи 296 ГК РФ указал, что все спорные требования возникли в период до изъятия имущества из хозяйственного ведения МУП, учитывая, что запрет на изъятие собственником имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, прямо закреплен действующим законодательством, поэтому изъятие имущества из хозяйственного ведения без погашения кредиторской задолженности предприятия привело к невозможности продолжения осуществления уставной деятельности предприятия с получением прибыли и к отсутствию активов, за счет которых могли быть удовлетворены требования кредиторов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Изъятие имущества у муп

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Некоторые аспекты выявления правовой природы ликвидационного остатка (ликвидационной квоты): анализ актуальных проблем в правоприменительной практике
(Тяжева О.А.)
("Юрист", 2020, N 4)
Также подобная позиция содержится в Постановлении Восьмого арбитражного суда от 9 сентября 2009 г. N 08АП-4444/2009. В обоснование своей позиции ответчик указывал, что акт приема-передачи не может устанавливать, изменять или прекращать гражданские права и обязанности, так как является документом, фиксирующим завершение действий по исполнению того или иного решения, распоряжения, договора. В рассматриваемой ситуации акт приема-передачи от 1 апреля 2006 г. является исполнением вынесенного распоряжения департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 1 марта 2006 г. и не может быть обжалован в отрыве от обжалования самого распоряжения. Суд не согласился с подобной позицией и указал в решении, что в соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Суд первой инстанции обоснованно расценил передачу имущества МУП "Водоканал", оформленную распоряжением Департамента недвижимости администрации города Омска от 1 марта 2006 г. N 517-р "О включении имущества в состав муниципальной казны", актами приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г., как гражданско-правовую сделку, которая содержит сложный юридический состав. Согласно ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не устанавливает иных последствий нарушения. Акты приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г. являются составной частью сделки по изъятию имущества из хозяйственного ведения МУП "Водоканал", противоречащей порядку ликвидации муниципального унитарного предприятия и реализации его имущества.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики)"
(выпуск 25)
(отв. ред. В.Ф. Яковлев)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)
На основании Постановления администрации от 23.08.2016 N 1317 органом, уполномоченным на заключение соглашений об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд, является департамент. В рамках исполнения указанных полномочий, а также на основании отчета об оценке рыночной стоимости изымаемого имущества МУП "ЦМБТИ" от 08.07.2016 N 189/2016 департаментом был подготовлен проект соглашения об изъятии недвижимого имущества из собственности общества и направлен обществу с сопроводительным письмом от 25.08.2016 N 7555оп. Общество, получив проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, от его подписания уклонилось. В связи с чем департамент обратился в арбитражный суд с иском об изъятии для муниципальных нужд у общества земельного участка и находящегося на нем здания.

Нормативные акты: Изъятие имущества у муп

Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ
(ред. от 30.04.2021)
"Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4. В случае, если недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, предназначенном в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории для размещения объекта федерального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, указанное право прекращается на основании решения органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, о прекращении права без согласия соответствующего государственного или муниципального унитарного предприятия либо государственного или муниципального учреждения независимо от оснований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
33. В случае, если на земельных участках, предназначенных для размещения необходимых для проведения саммита объектов, расположены объекты недвижимого имущества, иное имущество, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями, такие объекты недвижимого имущества, иное имущество подлежат изъятию без согласия этих предприятий, учреждений и независимо от предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований по решению: