Изменения в бюджетной отчетности в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в бюджетной отчетности в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Выше говорилось (см. комментарий к ст. 3 Закона), что Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" утверждено Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. В целях реализации функций, которыми Минфин России наделен нормами комментируемого Закона как орган государственного регулирования бухгалтерского учета, издано Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1083 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации" <256>. С учетом внесения в комментируемый Закон изменений Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ, принятым в части регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы, издано Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. N 94 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации" <257>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Выше говорилось (см. комментарий к ст. 3 Закона), что Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" утверждено Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. В целях реализации функций, которыми Минфин России наделен нормами комментируемого Закона как орган государственного регулирования бухгалтерского учета, издано Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1083 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации" <256>. С учетом внесения в комментируемый Закон изменений Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ, принятым в части регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы, издано Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. N 94 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации" <257>.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание! Начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год действуют изменения, внесенные в ПБУ 13/2000 Приказом Минфина России от 04.12.2018 N 248н: в бухгалтерском балансе с учетом существенности отражается по отдельным статьям в том числе дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в качестве целевого финансирования (пп. "б" п. 20 ПБУ 13/2000).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание! Начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год действуют изменения, внесенные в ПБУ 13/2000 Приказом Минфина России от 04.12.2018 N 248н: в бухгалтерском балансе с учетом существенности отражается по отдельным статьям в том числе дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в качестве целевого финансирования (пп. "б" п. 20 ПБУ 13/2000).
Нормативные акты
Информационное сообщение Минфина России от 16.03.2020 N ИС-учет-24
"Установлены особенности раскрытия консолидированной финансовой отчетности"термин "государственные (муниципальные) учреждения" заменен термином "организации бюджетной сферы";
"Установлены особенности раскрытия консолидированной финансовой отчетности"термин "государственные (муниципальные) учреждения" заменен термином "организации бюджетной сферы";
Справочная информация: "Основные нормативные акты и документы, регулирующие бухгалтерский учет в РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Суды отказали заявителю в удовлетворении требований, указав, что по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ налогоплательщиком указан вид деятельности "Торговля розничная напитками в специализированных магазинах" (ОКВЭД 47.25), в то время как в Перечень N 434 в качестве наиболее пострадавшей отрасли включена "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" (ОКВЭД 56), при этом изменения в ЕГРЮЛ налогоплательщика в части указания ОКВЭД 56 "Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания" (ОКВЭД 56.10.1) внесены 29.04.2020, то есть после 01.03.2020, а положения Правил N 576 не подразумевают расширенного толкования либо проверку заявителя на фактически осуществляемый вид деятельности (в том числе с использованием данных налоговой отчетности). При этом суды отметили, что налоговый орган не наделен полномочиями по изменению условий предоставления субсидий, а также законодательной инициативой.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Суды отказали заявителю в удовлетворении требований, указав, что по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ налогоплательщиком указан вид деятельности "Торговля розничная напитками в специализированных магазинах" (ОКВЭД 47.25), в то время как в Перечень N 434 в качестве наиболее пострадавшей отрасли включена "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" (ОКВЭД 56), при этом изменения в ЕГРЮЛ налогоплательщика в части указания ОКВЭД 56 "Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания" (ОКВЭД 56.10.1) внесены 29.04.2020, то есть после 01.03.2020, а положения Правил N 576 не подразумевают расширенного толкования либо проверку заявителя на фактически осуществляемый вид деятельности (в том числе с использованием данных налоговой отчетности). При этом суды отметили, что налоговый орган не наделен полномочиями по изменению условий предоставления субсидий, а также законодательной инициативой.
Вопрос: О закупках ОМСУ, муниципальными учреждениями и МУП товаров двойного назначения для их передачи в федеральную собственность.
(Письмо Минфина России от 09.12.2022 N 02-16-06/120923)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Муниципального учреждения от 14 ноября 2022 г. по вопросу применения норм постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 г. N 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616" (далее - Постановление N 1745) и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 09.12.2022 N 02-16-06/120923)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Муниципального учреждения от 14 ноября 2022 г. по вопросу применения норм постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 г. N 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616" (далее - Постановление N 1745) и сообщает следующее.
Статья: Защита финансов на крипторынках в условиях деструктивного развития законодательства о гарантиях цифровых инвесторов
(Храмова И.С.)
("Юрист", 2021, N 11)Отечественное законодательство в отношении защиты финансов также не моделирует ситуацию. Государственные интересы лежат в плоскости возможности пополнения бюджетных средств за счет денежного оборота. По этой причине, признавая крипторынок <3>, в первую очередь были сформированы правовые положения о необходимости налоговой отчетности и взыскания налогов с оборота криптовалют <4>.
(Храмова И.С.)
("Юрист", 2021, N 11)Отечественное законодательство в отношении защиты финансов также не моделирует ситуацию. Государственные интересы лежат в плоскости возможности пополнения бюджетных средств за счет денежного оборота. По этой причине, признавая крипторынок <3>, в первую очередь были сформированы правовые положения о необходимости налоговой отчетности и взыскания налогов с оборота криптовалют <4>.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" <3> внесены поправки в БК РФ о сроках внесения проекта федерального бюджета, составления и рассмотрения бюджетной отчетности. С 2022 г. Правительство Российской Федерации будет представлять проект федерального бюджета в Государственную Думу до 15 сентября вместо 1 октября. Заместитель Министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров в этой связи отметил: "Принятие федерального бюджета в более ранний срок поможет регионам учитывать бюджетные проектировки, прежде всего в части межбюджетных трансфертов, при формировании своих бюджетов" <4>. Изменения коснулись и бюджетной отчетности, которую необходимо теперь представлять в Счетную палату Российской Федерации до 15 марта (ранее - до 1 апреля). Оптимизированы сроки в части рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. По новым правилам Правительству Российской Федерации необходимо представить в Государственную Думу законопроект об исполнении федерального бюджета не позднее 15 июня. Счетная палата Российской Федерации, в свою очередь, в течение 15 дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и направляет его в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу. При этом Государственной Думе необходимо его рассмотреть в течение 45 дней. Эти нормы вступили в силу с 1 января 2022 г. Сокращение срока составления отчетов об исполнении бюджетов за истекший год имеет положительный эффект: к моменту внесения проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год орган законодательной (представительной) власти будет обладать информацией об исполнении соответствующего бюджета за предыдущий год, что позволит более эффективно осуществлять предварительный парламентский финансовый контроль <5>.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" <3> внесены поправки в БК РФ о сроках внесения проекта федерального бюджета, составления и рассмотрения бюджетной отчетности. С 2022 г. Правительство Российской Федерации будет представлять проект федерального бюджета в Государственную Думу до 15 сентября вместо 1 октября. Заместитель Министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров в этой связи отметил: "Принятие федерального бюджета в более ранний срок поможет регионам учитывать бюджетные проектировки, прежде всего в части межбюджетных трансфертов, при формировании своих бюджетов" <4>. Изменения коснулись и бюджетной отчетности, которую необходимо теперь представлять в Счетную палату Российской Федерации до 15 марта (ранее - до 1 апреля). Оптимизированы сроки в части рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. По новым правилам Правительству Российской Федерации необходимо представить в Государственную Думу законопроект об исполнении федерального бюджета не позднее 15 июня. Счетная палата Российской Федерации, в свою очередь, в течение 15 дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и направляет его в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу. При этом Государственной Думе необходимо его рассмотреть в течение 45 дней. Эти нормы вступили в силу с 1 января 2022 г. Сокращение срока составления отчетов об исполнении бюджетов за истекший год имеет положительный эффект: к моменту внесения проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год орган законодательной (представительной) власти будет обладать информацией об исполнении соответствующего бюджета за предыдущий год, что позволит более эффективно осуществлять предварительный парламентский финансовый контроль <5>.
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)<16> О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н: Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=353749.
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)<16> О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н: Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=353749.
Статья: Совершенствование внутреннего финансового контроля и аудита как механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)<14> Приказ Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н "Об утверждении Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита".
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)<14> Приказ Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н "Об утверждении Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита".