Изменения в бюджетной отчетности

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в бюджетной отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)
Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" <3> внесены поправки в БК РФ о сроках внесения проекта федерального бюджета, составления и рассмотрения бюджетной отчетности. С 2022 г. Правительство Российской Федерации будет представлять проект федерального бюджета в Государственную Думу до 15 сентября вместо 1 октября. Заместитель Министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров в этой связи отметил: "Принятие федерального бюджета в более ранний срок поможет регионам учитывать бюджетные проектировки, прежде всего в части межбюджетных трансфертов, при формировании своих бюджетов" <4>. Изменения коснулись и бюджетной отчетности, которую необходимо теперь представлять в Счетную палату Российской Федерации до 15 марта (ранее - до 1 апреля). Оптимизированы сроки в части рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. По новым правилам Правительству Российской Федерации необходимо представить в Государственную Думу законопроект об исполнении федерального бюджета не позднее 15 июня. Счетная палата Российской Федерации, в свою очередь, в течение 15 дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и направляет его в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу. При этом Государственной Думе необходимо его рассмотреть в течение 45 дней. Эти нормы вступили в силу с 1 января 2022 г. Сокращение срока составления отчетов об исполнении бюджетов за истекший год имеет положительный эффект: к моменту внесения проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год орган законодательной (представительной) власти будет обладать информацией об исполнении соответствующего бюджета за предыдущий год, что позволит более эффективно осуществлять предварительный парламентский финансовый контроль <5>.
Статья: Эволюция бюджетного процесса Российской Федерации в условиях трансформации бюджетного законодательства
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)
Наконец, в рамках последней стадии бюджетного процесса - составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности - также произошли серьезные изменения. В первую очередь необходимо отметить изменение сроков предоставления отчетности. Так, ранее Правительство РФ должно было направлять годовой отчет об исполнении бюджета на проверку в Счетную палату РФ не позднее 1 июня, а в Государственную Думу - не позднее 1 августа текущего года. Теперь же Правительство РФ должно выполнить указанные обязанности не позднее 15 июня текущего года. Таким образом, как и в отношении стадии рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете, законодатель увеличил срок, необходимый для работы с документами, представляемыми Правительством РФ, что также способствует преодолению формального подхода к закреплению сроков в бюджетном процессе.

Нормативные акты