Изменения штрафы новый коап

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения штрафы новый коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1.7 "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" КоАП РФ"Следовательно, при назначении наказания по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ с учетом правила, установленного частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ, общий размер штрафа не изменится, а, следовательно, введение с 06.04.2022 нового правового регулирования, на которое ссылается заявитель кассационной жалобы, не свидетельствует об улучшении положения указанного лица и смягчении административного наказания (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ), применительно к нарушению, рассматриваемому в настоящем деле.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.2 "Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров" КоАП РФСледовательно, при назначении наказания по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ с учетом правила, установленного частью 5 статьи 4.4 Кодекса, общий размер штрафа не изменится, а, следовательно, введение с 06.04.2022 нового правового регулирования, на которое ссылается заявитель, не свидетельствует об улучшении положения указанного лица и смягчении административного наказания (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ), применительно к рассматриваемому правонарушению."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: 10 обсуждаемых изменений законодательства в 2023 году
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 12)
С 01.10.2023 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2023 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который ввел новые штрафы и увеличил действующие за нарушения, связанные с военными обязанностями и мобилизацией. В частности, для должностных лиц увеличили, а для организаций ввели штрафы за неоповещение граждан о вызове в военкомат или необеспечение явки по повестке (ст. 21.2 КоАП РФ), а также за непредставление в военкомат списков для первоначальной постановки на воинский учет (ст. 21.1 КоАП РФ). Штраф для должностного лица составляет от 40 000 до 50 000 рублей, на организацию - от 350 000 до 400 000 рублей.
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере трудовых отношений в свете предстоящего принятия нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(Гришковец А.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 10)
Если говорить о санкциях, предусмотренных по "трудоправовым" составам в проекте нового КоАП РФ, то они изменений не претерпели. В качестве административных наказаний будут по-прежнему применяться предупреждение, административный штраф, дисквалификация и административное приостановление деятельности. Наиболее распространенным административным наказанием остается административный штраф, который предусмотрен по всем без исключения "трудоправовым" составам правонарушений, содержащимся в проекте нового КоАП РФ, что позволяет говорить о сохраняющейся, если так можно выразиться, "фискальной" направленности соответствующих положений проекта нового КоАП РФ. При этом во всех составах административный штраф выступает в качестве альтернативы любому другому административному наказанию, будь то предупреждение, дисквалификация или административное приостановление деятельности, чего нельзя сказать о действующем КоАП РФ 2001 г. К примеру, ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию на срок от одного года до трех лет как безальтернативную санкцию для должностных лиц за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 данной статьи. Напротив, сам административный штраф по отдельным статьям является наказанием безальтернативным, например, по ст. 8.6 "Необеспечение работников индивидуальными средствами защиты" и ст. 8.19 "Уклонение от оформления трудового договора или ненадлежащее оформление трудового договора". Возможно, стоит подумать и предусмотреть для нарушителя своеобразное "право на ошибку" и дать юрисдикционному органу при определенных условиях возможность в качестве альтернативы административному штрафу назначать более мягкую меру наказания в виде предупреждения. Такой подход сгладил бы карательную направленность нового КоАП РФ. Конечно, принимать такое решение необходимо с учетом тяжести тех негативных последствий, которые возникли в результате совершения административного правонарушения. Возвращаясь к дисквалификации, нужно отметить, что сроки, на которые это административное наказание может быть назначено, в проекте нового КоАП РФ заметно короче, чем в действующем Кодексе. Причем оно предусмотрено единственной ст. 8.20 "Повторное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права либо нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации". Дисквалификация должностных лиц по ч. 1 ст. 8.20 проекта Кодекса предусмотрена на срок до одного года, а по части второй - на срок от шести месяцев до одного года. По соответствующим составам ч. 5 и ч. 7 ст. 5.27 действующего КоАП РФ сроки дисквалификации установлены в пределах от одного года до трех лет. То же можно сказать и о таких наиболее болезненных с точки зрения экономических потерь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц наказаниях, как административное приостановление деятельности в действующем КоАП РФ и схожее с ним наказание в виде административного запрета деятельности в проекте нового КоАП РФ. В части 5 ст. 5.27.1 установлен срок административного приостановления деятельности до девяноста суток, тогда как в ч. ч. 1 и 2 ст. 8.20 проекта нового КоАП срок административного приостановления деятельности не может превышать тридцати суток. Таким образом, есть все основания полагать, что в части административных наказаний по "трудоправовым" составам проект КоАП РФ в определенной мере смягчает карательную направленность действующего КоАП РФ. С чем, исходя из положений упомянутой выше Концепции нового КоАП РФ, в полной мере следует согласиться.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2024 N 39-П
"По делу о проверке конституционности положения части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "НТСИ Телеком"
Также соответствующие изменения были внесены в часть 1.1 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации, которая в новой редакции предписывает, что помимо иных перечисленных в этой статье сведений в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частями 1.3 - 1.3-3 статьи 32.2 данного Кодекса.
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по нормативно-техническим актам"Изменятся штрафы за нарушения в сфере оборота древесины - проект прошел Госдуму (01.07.2024)