Изменения муниципальных правовых актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения муниципальных правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2025)Депутат К. инициатором внесения изменений в названный муниципальный правовой акт не являлась, реализовала предоставленные законом полномочия депутата: право участвовать в заседаниях Собрания депутатов муниципального района и обязанность голосовать по приведенным в повестке вопросам.
(КонсультантПлюс, 2025)Депутат К. инициатором внесения изменений в названный муниципальный правовой акт не являлась, реализовала предоставленные законом полномочия депутата: право участвовать в заседаниях Собрания депутатов муниципального района и обязанность голосовать по приведенным в повестке вопросам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вступление в силу нормативных актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Вправе ли арендатор в одностороннем порядке изменять или обязать арендодателя изменить вид разрешенного использования земельного участка по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая в удовлетворении требований, имеющих целью понуждение администрации к изменению муниципального правового акта, суд апелляционной инстанции правильно исходил из того, что имеющиеся между администрацией и обществом как сторонами договора аренды разногласия по поводу целей использования спорного участка, после изменения в 2013 году вида его разрешенного использования, равно как и по поводу законности внесения данных изменений в кадастр по заявлению общества без согласования с администрацией, в рамках данного спора урегулированы быть не могут.
Вправе ли арендатор в одностороннем порядке изменять или обязать арендодателя изменить вид разрешенного использования земельного участка по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая в удовлетворении требований, имеющих целью понуждение администрации к изменению муниципального правового акта, суд апелляционной инстанции правильно исходил из того, что имеющиеся между администрацией и обществом как сторонами договора аренды разногласия по поводу целей использования спорного участка, после изменения в 2013 году вида его разрешенного использования, равно как и по поводу законности внесения данных изменений в кадастр по заявлению общества без согласования с администрацией, в рамках данного спора урегулированы быть не могут.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"Статья 5.1. Выдача заверенной копии устава муниципального образования, заверенной копии муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования
(ред. от 20.03.2025)
"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"Статья 5.1. Выдача заверенной копии устава муниципального образования, заверенной копии муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)8. Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений настоящего Кодекса.
(ред. от 31.07.2025)8. Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений настоящего Кодекса.
Статья: Муниципальное правотворчество: проблемы правового регулирования
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Несомненно, в ст. 2 ФЗ N 131 следует включить и понятие "муниципальное правотворчество", которое представляет собой вид муниципальной деятельности, осуществляемой в установленной последовательности населением, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по созданию, изменению и отмене муниципальных правовых актов (как нормативного, так и не нормативного характера), действующих в пределах территории муниципального образования, направленных на удовлетворение потребностей населения.
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Несомненно, в ст. 2 ФЗ N 131 следует включить и понятие "муниципальное правотворчество", которое представляет собой вид муниципальной деятельности, осуществляемой в установленной последовательности населением, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по созданию, изменению и отмене муниципальных правовых актов (как нормативного, так и не нормативного характера), действующих в пределах территории муниципального образования, направленных на удовлетворение потребностей населения.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Более подробно процедура внесения изменений в Генеральный план устанавливается муниципальными правовыми актами, для Санкт-Петербурга, Москвы и Севастополя - региональными законами.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Более подробно процедура внесения изменений в Генеральный план устанавливается муниципальными правовыми актами, для Санкт-Петербурга, Москвы и Севастополя - региональными законами.
Статья: Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов: актуальные проблемы и возможные пути их разрешения
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы. Их регистрация - прерогатива упомянутого органа, в связи с чем его определение как субъекта проведения антикоррупционной экспертизы весьма оправданно. Примечательно, что в случае выявления им коррупциогенных факторов принимается решение об отказе в государственной регистрации. Соответственно, результат антикоррупционной экспертизы играет немаловажную роль в упомянутом процессе, выступая как необходимый показатель уровня качества муниципальных правовых актов.
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы. Их регистрация - прерогатива упомянутого органа, в связи с чем его определение как субъекта проведения антикоррупционной экспертизы весьма оправданно. Примечательно, что в случае выявления им коррупциогенных факторов принимается решение об отказе в государственной регистрации. Соответственно, результат антикоррупционной экспертизы играет немаловажную роль в упомянутом процессе, выступая как необходимый показатель уровня качества муниципальных правовых актов.
Статья: Проблемы правотворческой деятельности органов местного самоуправления
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Однако методическая помощь органам местного самоуправления не должна ограничиваться исключительно разработкой упомянутых модельных проектов. В качестве таковой может выступать обзор судебной практики по обжалованию муниципальных нормативных правовых актов, обзор нарушений, выявленных прокуратурой при анализе муниципальных правовых актов, обзор законодательства в части необходимого внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты и принятия новых актов. Ознакомление с перечисленными обзорами можно осуществлять на обучающих семинарах с привлечением специалистов, имеющих большой опыт нормотворческой работы, а также представителей прокуратуры.
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Однако методическая помощь органам местного самоуправления не должна ограничиваться исключительно разработкой упомянутых модельных проектов. В качестве таковой может выступать обзор судебной практики по обжалованию муниципальных нормативных правовых актов, обзор нарушений, выявленных прокуратурой при анализе муниципальных правовых актов, обзор законодательства в части необходимого внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты и принятия новых актов. Ознакомление с перечисленными обзорами можно осуществлять на обучающих семинарах с привлечением специалистов, имеющих большой опыт нормотворческой работы, а также представителей прокуратуры.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Применяются ли акты органов публично-правового образования об определении платы по договору аренды при отсутствии федерального закона о госрегулировании арендной платы
(КонсультантПлюс, 2025)По условиям пунктов 3.6 и 3.7 договора от 06.07.2012 N 25/к предусмотрено увеличение цены договора в случае, если по решению Думы Арсеньевского городского округа внесены изменения в муниципальный правовой акт "Методика расчета арендной платы за объекты муниципальной собственности", но не чаще одного раза в год, а также при увеличении ремонтного фонда в соответствии с утвержденным тарифом. Однако цена заключенного договора не может быть пересмотрена в сторону уменьшения.
Применяются ли акты органов публично-правового образования об определении платы по договору аренды при отсутствии федерального закона о госрегулировании арендной платы
(КонсультантПлюс, 2025)По условиям пунктов 3.6 и 3.7 договора от 06.07.2012 N 25/к предусмотрено увеличение цены договора в случае, если по решению Думы Арсеньевского городского округа внесены изменения в муниципальный правовой акт "Методика расчета арендной платы за объекты муниципальной собственности", но не чаще одного раза в год, а также при увеличении ремонтного фонда в соответствии с утвержденным тарифом. Однако цена заключенного договора не может быть пересмотрена в сторону уменьшения.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, учет мнения населения при проведении публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам муниципальных правовых актов и внесению изменений в них регулируется законодательством и предполагает своевременное ознакомление граждан с результатами общественных обсуждений (публичных слушаний) посредством предоставления выписок из протокола общественных обсуждений, а также предоставляет возможность ознакомления населения с результатами общественных обсуждений после обязательного опубликования заключения о результатах общественных обсуждений в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, учет мнения населения при проведении публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам муниципальных правовых актов и внесению изменений в них регулируется законодательством и предполагает своевременное ознакомление граждан с результатами общественных обсуждений (публичных слушаний) посредством предоставления выписок из протокола общественных обсуждений, а также предоставляет возможность ознакомления населения с результатами общественных обсуждений после обязательного опубликования заключения о результатах общественных обсуждений в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах.