О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда

Подборка наиболее важных документов по запросу О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда наделены органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (Закон Забайкальского края от 29.12.2008 N 100-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов отдельными государственными полномочиями в сфере труда"), органы местного самоуправления Приморского края (Закон Приморского края от 09.11.2007 N 153-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда"), органы местного самоуправления Хабаровского края (Закон Хабаровского края от 25.11.2009 N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда"), органы местного самоуправления Саратовской области (Закон Саратовской области от 29.07.2009 N 103-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда") и др.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Закон допускает делегирование полномочий с одного уровня органов власти на другой. Отдельные полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области охраны труда по государственному управлению охраной труда на территории субъекта РФ могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов РФ. В данном случае полномочия передаются органам местного самоуправления на основании ч. 2 ст. 132 Конституции, ст. ст. 19, 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения РФ и субъектов законами субъектов допускается, если это не противоречит федеральным законам (см., например, ст. 9 Закона Московской области от 06.11.2001 N 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области", п. 3.4.1 Приказа Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 16.04.2014 N 217 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и занятости населения Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного управления охраной труда на территории Воронежской области").

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Речь идет о административных исковых заявлениях о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, если уполномоченные полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту РФ, нарушают права и законные интересы детей, создают препятствия к реализации их прав и законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
"Методика формирования ежегодного рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню соблюдения трудового законодательства"- наличие нормативного правового акта по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства на муниципальном уровне либо делегированию полномочий по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства на муниципальный уровень (или раздела нормативного правового акта о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области государственного управления охраной труда) (П52);