Исковая давность кредитная карта Хоум кредит
Подборка наиболее важных документов по запросу Исковая давность кредитная карта Хоум кредит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взыскание задолженности по кредитной карте
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Срок исковой давности по делам о взыскании задолженности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Срок исковой давности по делам о взыскании задолженности
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 819 ГК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Каковы особенности исчисления срока исковой давности по искам о взыскании задолженности по кредитному договору?
(КонсультантПлюс, 2025)3. Каковы особенности исчисления срока исковой давности по искам о взыскании задолженности по кредитному договору?
Статья: Технологии продажи розничных банковских продуктов
(Пахомов В.Ю.)
("Банковский ритейл", 2012, N 2)Банк "Петрокоммерц", владельцами которого являются крупнейшие акционеры компании "Лукойл", в ближайшие три года планирует открыть около 3 тыс. точек по продаже карт на автозаправках компании. Первичные знания по продаваемому продукту (кобрендовой карте "Лукойл-Петрокоммерц-MasterCard") сотрудники, которым предстоит работать на автозаправках, получат в банке. Контроль же за ними будет осуществлять сторонний партнер, выбранный на конкурсной основе. Специалисты по-разному оценивают перспективы начинания, вспоминая о существовавшем ранее (и оказавшемся не слишком удачным) проекте Ситибанка на заправках ТНК-BP, когда, чтобы получить кредитную карту банка, клиенту необходимо было заполнить длинную анкету и представить весомый пакет документов. Лишь у немногих автолюбителей возникало желание потратить время ради получения кредитки.
(Пахомов В.Ю.)
("Банковский ритейл", 2012, N 2)Банк "Петрокоммерц", владельцами которого являются крупнейшие акционеры компании "Лукойл", в ближайшие три года планирует открыть около 3 тыс. точек по продаже карт на автозаправках компании. Первичные знания по продаваемому продукту (кобрендовой карте "Лукойл-Петрокоммерц-MasterCard") сотрудники, которым предстоит работать на автозаправках, получат в банке. Контроль же за ними будет осуществлять сторонний партнер, выбранный на конкурсной основе. Специалисты по-разному оценивают перспективы начинания, вспоминая о существовавшем ранее (и оказавшемся не слишком удачным) проекте Ситибанка на заправках ТНК-BP, когда, чтобы получить кредитную карту банка, клиенту необходимо было заполнить длинную анкету и представить весомый пакет документов. Лишь у немногих автолюбителей возникало желание потратить время ради получения кредитки.
Статья: Ключевые выводы Судебной коллегии по гражданским спорам Верховного Суда РФ в сфере потребительского права за 2021 год
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Предъявление кредитором требования о досрочном возврате суммы займа (кредита) изменяет срок исполнения обязательства по возврату суммы долга (кредита). Обращаясь за взысканием задолженности по кредитной карте, банк фактически требует досрочного возврата всей суммы кредита с причитающимися процентами, неустойками и комиссиями, что приводит к изменению срока исполнения кредитного обязательства, а значит, и исчисления срока исковой давности.
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Предъявление кредитором требования о досрочном возврате суммы займа (кредита) изменяет срок исполнения обязательства по возврату суммы долга (кредита). Обращаясь за взысканием задолженности по кредитной карте, банк фактически требует досрочного возврата всей суммы кредита с причитающимися процентами, неустойками и комиссиями, что приводит к изменению срока исполнения кредитного обязательства, а значит, и исчисления срока исковой давности.
Статья: Безналичные расчеты: совместные проекты банков и других игроков платежного рынка
(Генкин А.С.)
("Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", 2012, N 5)Отдельного рассказа заслуживает программа по выпуску мультибрендовой карты "КУКУРУЗА", эмитируемой расчетной НКО "Платежный центр", сочетающей в себе услуги международной ЭПС MasterCard, системы денежных переводов "Золотая Корона", программы лояльности, распространяемой через сеть партнеров ритейлеров (Евросеть, Связной и др.) и реализующей партнерские программы с такими банками, как Альфа-Банк, "Русский Стандарт" и Банк "Хоум Кредит".
(Генкин А.С.)
("Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", 2012, N 5)Отдельного рассказа заслуживает программа по выпуску мультибрендовой карты "КУКУРУЗА", эмитируемой расчетной НКО "Платежный центр", сочетающей в себе услуги международной ЭПС MasterCard, системы денежных переводов "Золотая Корона", программы лояльности, распространяемой через сеть партнеров ритейлеров (Евросеть, Связной и др.) и реализующей партнерские программы с такими банками, как Альфа-Банк, "Русский Стандарт" и Банк "Хоум Кредит".
"Взыскание долгов: от профилактики до принуждения: практическое руководство по управлению дебиторской задолженностью"
(Саблин М.Т.)
("Волтерс Клувер", 2011)1. Проблемы "оснований" возникновения обязательств. Зачастую при взыскании кредита оказывается, что заемщик не получал данного кредита, не подписывал кредитного договора, не знал о процентной ставке, поскольку данные договоры подписываются в магазинах, кредитные карты высылаются по почте, либо процедура выдачи кредита не предусматривает подписи заемщика под существенными условиями кредитного договора. В связи с этим повышен риск признания данных оснований недействительными, и данный риск необходимо подробно исследовать и квалифицировать до предъявления иска.
(Саблин М.Т.)
("Волтерс Клувер", 2011)1. Проблемы "оснований" возникновения обязательств. Зачастую при взыскании кредита оказывается, что заемщик не получал данного кредита, не подписывал кредитного договора, не знал о процентной ставке, поскольку данные договоры подписываются в магазинах, кредитные карты высылаются по почте, либо процедура выдачи кредита не предусматривает подписи заемщика под существенными условиями кредитного договора. В связи с этим повышен риск признания данных оснований недействительными, и данный риск необходимо подробно исследовать и квалифицировать до предъявления иска.
Статья: Содержание некоторых признаков объективной стороны мошенничества с использованием пластиковых карт
(Лихолетов А.А., Лихолетов Е.А., Решняк О.А.)
("Российская юстиция", 2018, N 4)Так, Д. в период времени с 01.07.2011 до 28.07.2011 среди вещей, принадлежащих бывшему владельцу своего домовладения М.Б., обнаружила конверт с неактивированной кредитной картой ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" с лимитом денежных средств до 80 000 рублей на имя М.Б. с инструкциями по активизации карты. После чего, располагая всеми необходимыми сведениями на М.Б., а именно фамилией, именем, отчеством, датой и местом рождения, адресом прописки и проживания, контактными телефонами последнего, вступила в преступный сговор с неустановленным мужчиной.
(Лихолетов А.А., Лихолетов Е.А., Решняк О.А.)
("Российская юстиция", 2018, N 4)Так, Д. в период времени с 01.07.2011 до 28.07.2011 среди вещей, принадлежащих бывшему владельцу своего домовладения М.Б., обнаружила конверт с неактивированной кредитной картой ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" с лимитом денежных средств до 80 000 рублей на имя М.Б. с инструкциями по активизации карты. После чего, располагая всеми необходимыми сведениями на М.Б., а именно фамилией, именем, отчеством, датой и местом рождения, адресом прописки и проживания, контактными телефонами последнего, вступила в преступный сговор с неустановленным мужчиной.
Статья: О комиссии за ведение кредитного счета
(Бычков А.)
("Банковское обозрение. Приложение "БанкНадзор", 2016, N 2)Они указывают на то, что карта позволяет пользоваться кредитными средствами тогда, когда это необходимо клиенту, в размере по его выбору, но в пределах установленного банком лимита. Поскольку обслуживание кредитной карты является отдельной комплексной услугой, действия банка по взиманию такой комиссии не противоречат действующем законодательству РФ, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований о признании ничтожным условия договора о взимании комиссии за обслуживание банковской карты не имеется (Апелляционное определение Тюменского областного суда от 28.03.2016 по делу N 33-1790/2016).
(Бычков А.)
("Банковское обозрение. Приложение "БанкНадзор", 2016, N 2)Они указывают на то, что карта позволяет пользоваться кредитными средствами тогда, когда это необходимо клиенту, в размере по его выбору, но в пределах установленного банком лимита. Поскольку обслуживание кредитной карты является отдельной комплексной услугой, действия банка по взиманию такой комиссии не противоречат действующем законодательству РФ, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований о признании ничтожным условия договора о взимании комиссии за обслуживание банковской карты не имеется (Апелляционное определение Тюменского областного суда от 28.03.2016 по делу N 33-1790/2016).
Статья: Раскрытый зонт для "карточного домика"
(Пржеровски И.)
("Банки и деловой мир", 2008, N 10)Нынешней весной один из лидеров розничного банковского рынка - Банк "Хоум Кредит" решил выяснить, как россияне относятся к кредитным картам. Результаты этого исследования позволили нарисовать своеобразный портрет потребителя, а также выявить основные проблемы, существующие в этом сегменте.
(Пржеровски И.)
("Банки и деловой мир", 2008, N 10)Нынешней весной один из лидеров розничного банковского рынка - Банк "Хоум Кредит" решил выяснить, как россияне относятся к кредитным картам. Результаты этого исследования позволили нарисовать своеобразный портрет потребителя, а также выявить основные проблемы, существующие в этом сегменте.
Статья: Ненадежно, как в мобильном банке. Можно ли взыскать с банка дистанционно похищенное с карточного счета
(Лаптева Н.)
("Юрист спешит на помощь", 2015, N 9)Инициатором судебного разбирательства на этот раз выступил сам Сбербанк, весной прошлого года обратившийся в суд с иском о взыскании кредита. Защищаясь от претензий, женщина пояснила, что заемных средств она так и не получила, поскольку при оформлении договора для услуги "Мобильный банк" был неверно указан номер телефона, вследствие чего денежные средства после их зачисления на кредитную карту были списаны лицом, которому принадлежал злополучный номер. Но Новооскольский районный суд эта детективная история ничуть не заинтересовала, и иск Сбербанка был удовлетворен.
(Лаптева Н.)
("Юрист спешит на помощь", 2015, N 9)Инициатором судебного разбирательства на этот раз выступил сам Сбербанк, весной прошлого года обратившийся в суд с иском о взыскании кредита. Защищаясь от претензий, женщина пояснила, что заемных средств она так и не получила, поскольку при оформлении договора для услуги "Мобильный банк" был неверно указан номер телефона, вследствие чего денежные средства после их зачисления на кредитную карту были списаны лицом, которому принадлежал злополучный номер. Но Новооскольский районный суд эта детективная история ничуть не заинтересовала, и иск Сбербанка был удовлетворен.
Статья: Карты потеснили POSы
(Береговая Г.)
("Банки и деловой мир", 2012, N 11)Ключевой тренд первого полугодия 2012 г. - смещение интересов ведущих участников рынка из POS-кредитования в сферу кредитов наличными и кредитных карт. Портфель кредитов наличными и задолженность по банковским картам увеличились на 70%, а портфель POS-кредитов вырос всего на 10%. Отдельные лидеры рынка POS-кредитов вообще продемонстрировали снижение портфеля: Банк Хоум Кредит сократил портфель на 2%, в три раза нарастив при этом портфель кредитов наличными, и занял второе место в ренкинге по данному показателю. Значимое сокращение POS-кредитования продемонстрировали другие крупные участники рынка: Росбанк (-41%) и Банк "Восточный" (-48%). Минимальный рост в данном сегменте показал и Русфинанс Банк (+4%). Однако не все банки охладели к рынку POS-кредитования. Рекордный рост портфеля таких кредитов у МТС-Банка (4474%) во многом обусловлен эффектом низкой базы и активным распространением кредитных продуктов через сеть магазинов МТС в рамках ребрендинга банка. Хорошую динамику портфеля в сегменте POS-кредитов продемонстрировали КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК (4 место, прирост портфеля +54%) и Банк Траст (+149%, 6 место).
(Береговая Г.)
("Банки и деловой мир", 2012, N 11)Ключевой тренд первого полугодия 2012 г. - смещение интересов ведущих участников рынка из POS-кредитования в сферу кредитов наличными и кредитных карт. Портфель кредитов наличными и задолженность по банковским картам увеличились на 70%, а портфель POS-кредитов вырос всего на 10%. Отдельные лидеры рынка POS-кредитов вообще продемонстрировали снижение портфеля: Банк Хоум Кредит сократил портфель на 2%, в три раза нарастив при этом портфель кредитов наличными, и занял второе место в ренкинге по данному показателю. Значимое сокращение POS-кредитования продемонстрировали другие крупные участники рынка: Росбанк (-41%) и Банк "Восточный" (-48%). Минимальный рост в данном сегменте показал и Русфинанс Банк (+4%). Однако не все банки охладели к рынку POS-кредитования. Рекордный рост портфеля таких кредитов у МТС-Банка (4474%) во многом обусловлен эффектом низкой базы и активным распространением кредитных продуктов через сеть магазинов МТС в рамках ребрендинга банка. Хорошую динамику портфеля в сегменте POS-кредитов продемонстрировали КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК (4 место, прирост портфеля +54%) и Банк Траст (+149%, 6 место).
Статья: Прогноз развития банковского сектора РФ до 2012 года
(Чичмели И.В., Андрющенко Е.Н.)
("Банковский ритейл", 2007, N 4)В настоящий момент экспресс-кредиты <1> составляют, по нашей оценке, приблизительно 25% от совокупного розничного портфеля. В последние годы товарные и наличные экспресс-кредиты уверенно лидировали на рынке розничного кредитования, привлекая большое количество потенциальных заемщиков, повышая рискованность кредитных портфелей банков и обеспечивая основную долю просроченной задолженности. Именно последние два фактора привели к тому, что началось снижение доли экспресс-кредитов в совокупном розничном портфеле. Некоторые банки (например, Русский Стандарт и Банк "Хоум Кредит") вынуждены сокращать программы экспресс-кредитования под нажимом ЦБ РФ, некоторые (например, Сбербанк и ВТБ 24) - после не очень успешных экспериментов с подобными кредитами. Многие игроки розничного рынка постепенно замещают экспресс-кредиты кредитными картами, доходность по которым выше, а риски - существенно ниже.
(Чичмели И.В., Андрющенко Е.Н.)
("Банковский ритейл", 2007, N 4)В настоящий момент экспресс-кредиты <1> составляют, по нашей оценке, приблизительно 25% от совокупного розничного портфеля. В последние годы товарные и наличные экспресс-кредиты уверенно лидировали на рынке розничного кредитования, привлекая большое количество потенциальных заемщиков, повышая рискованность кредитных портфелей банков и обеспечивая основную долю просроченной задолженности. Именно последние два фактора привели к тому, что началось снижение доли экспресс-кредитов в совокупном розничном портфеле. Некоторые банки (например, Русский Стандарт и Банк "Хоум Кредит") вынуждены сокращать программы экспресс-кредитования под нажимом ЦБ РФ, некоторые (например, Сбербанк и ВТБ 24) - после не очень успешных экспериментов с подобными кредитами. Многие игроки розничного рынка постепенно замещают экспресс-кредиты кредитными картами, доходность по которым выше, а риски - существенно ниже.