Иск о защите деловой репутации организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Иск о защите деловой репутации организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Иск о защите деловой репутации организации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Бюллетень судебной практики по гражданским делам Свердловского областного суда (первый квартал 2021 г.)"
(утв. президиумом Свердловского областного суда 19.05.2021)
7. В случае, когда сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию пострадавшего лица, были распространены работником в связи с осуществлением профессиональной деятельности от имени организации, в которой он работает, надлежащим ответчиком по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации является юридическое лицо, работником которого распространены такие сведения.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Бюллетень судебной практики по гражданским делам Свердловского областного суда (первый квартал 2021 г.)"
(утв. президиумом Свердловского областного суда 19.05.2021)
7. В случае, когда сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию пострадавшего лица, были распространены работником в связи с осуществлением профессиональной деятельности от имени организации, в которой он работает, надлежащим ответчиком по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации является юридическое лицо, работником которого распространены такие сведения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Иск о защите деловой репутации организации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Некоторые вопросы защиты деловой репутации участников отношений по управлению многоквартирными домами
(Бандо М.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 8)
В статье анализируются проблемы рассмотрения исков о защите деловой репутации в отношении организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Характеризуются особенности деятельности управляющих организаций, отражающиеся на формировании их деловой репутации и влияющие на рассмотрение соответствующих споров. Делается вывод о наличии оснований для особых подходов к рассмотрению подобных споров, которые могут быть выражены или в специальном регулировании, или в выработке особых подходов в судебной практике. Анализируются проблемы распределения бремени доказывания и соотнесения интересов жильцов и управляющих организаций при рассмотрении таких дел. Подвергается сомнению правильность подхода, в соответствии с которым любые негативные утверждения в отношении управляющих организаций должны доказываться распространителем сведений. Предлагаются определенные критерии для перенесения бремени доказывания на ответчика. Жалобы на управляющие организации, сообщения о неправильных расчетах должны подлежать диффамационному иску лишь тогда, когда в публикации этих сведений усматривается злоупотребление правом. Не следует удовлетворять соответствующие требования в отношении обычной переписки в социальных сетях или форумах. Кроме того, в статье затрагиваются проблемы оценки недобросовестных действий распространителей недостоверных сведений, формально препятствующие удовлетворению исков о защите деловой репутации, и анализируется публикация ответа в СМИ как способ защиты.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Гражданско-правовой механизм защиты деловой репутации в России: панорамный обзор
(Невзгодина Е.Л., Парыгина Н.Н.)
("Lex russica", 2018, N 1)
В статье представлен общий анализ действующего отечественного гражданско-правового механизма защиты деловой репутации граждан и организаций. Выделены элементы состава наиболее распространенного и выразительного правонарушения, ведущего к умалению деловой репутации субъектов гражданских правоотношений - диффамации (распространения не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию субъекта защиты); проведена содержательная характеристика каждого определенного элемента. Дана критическая оценка взглядов цивилистов на компоненты состава обозначенного правонарушения. Обоснованно вычленены элементы составов двух смежных с диффамацией правонарушений - по авторской терминологии - дезинформации и дискредитации (первый присутствует в действующем российском законодательстве, второй предлагается ввести в позитивное право). При отведении диффамации особого места в ряду правонарушений, наносящих вред деловой репутации физических и юридических лиц, указаны иные возможные способы умаления данного нематериального блага, подчеркнута их многовариантность. Статья содержит обзорную характеристику системы существующих гражданско-правовых способов защиты деловой репутации граждан и организаций, критически рассмотрены сформулированные в юридической литературе критерии и способы их классификации. Предложено авторское подразделение специальных способов защиты деловой репутации на первичные и производные - в зависимости от того, что является их главной целью: реабилитационные манипуляции с самой пострадавшей деловой репутацией или устранение вызванных ее умалением негативных явлений в деятельности субъекта защиты. Сформулированная в работе классификация направлена на усиление контроля за результативностью использования соответствующих защитных инструментов. Авторами высказано положительное отношение к компенсации нематериального вреда юридическим лицам как к перспективному гражданско-правовому способу защиты деловой репутации. Проанализирована проблема принятия мер по обеспечению исков, связанных с защитой деловой репутации граждан и организаций, в виде запрета дальнейшего распространения спорных сведений о заявителе. Сделан акцент на важности соблюдения баланса конституционных принципов свободы мысли, слова и массовой информации, с одной стороны, и неприкосновенности частной жизни, защиты чести и доброго имени - с другой.

Нормативные акты: Иск о защите деловой репутации организации

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
Общество обратилось с иском к главе района и редакции газеты о защите деловой репутации и взыскании убытков, сославшись на то, что ответчиками распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие деловую репутацию истца и наносящие ущерб взаимоотношениям с партнерами, а также затрагивающие общую деятельность организации в районе. В частности, в публикации отмечалось, что общество находится в состоянии банкротства.