Иск к авиаперевозчику

Подборка наиболее важных документов по запросу Иск к авиаперевозчику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 786 "Договор перевозки пассажира" ГК РФ"Отказывая в удовлетворении исковых требований, руководствуясь положениями статей 786, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 102, 104, 116, 120 Воздушного кодекса Российской Федерации, п. 6, 72, 76 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", суд первой инстанции исходил из того, что истец приобретала билет на чартерный рейс, в связи с чем время вылета не является существенным условием договора перевозки, о возможности изменения времени вылета истец была осведомлена при покупке билета, об изменении времени вылета 5 ноября 2021 г. истец предупреждена 1 ноября 2021 г., вылет в назначенное время 5 ноября 2021 г. в 21.05 часов был невозможен в связи с тем, что имелась неисправность воздушного судна, угрожающая жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, что не может являться основанием для возникновения ответственности ответчика в виде возмещения убытков, неустойки, морального вреда, штрафа."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Договор международной воздушной перевозки пассажиров и багажа: определение компетентного суда
(Щукин А.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)
Статья 33 Монреальской конвенции предусматривает правила судебной компетенции для подачи исков об ответственности авиаперевозчика. Согласно норме данной статьи иск может быть предъявлен по выбору истца в пределах территории одного из государств-участников либо в суде по месту жительства перевозчика, по месту нахождения его основного коммерческого предприятия или по месту, где он имеет коммерческую контору, посредством которой был заключен договор, либо в суде места назначения перевозки (п. 1).
Статья: Судебная защита интересов потерпевших в авиационных происшествиях: некоторые международно-правовые аспекты
(Баталов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)
Варшавская конвенция устанавливает единообразные правила в отношении перевозочной документации, решает проблемы юрисдикции (место, где может быть предъявлен иск об ответственности к авиаперевозчику), определяет единый срок исковой давности. По вопросу об ответственности Варшавской конвенцией первоначально было предусмотрено, что авиаперевозчик отвечает за причинение вреда жизни или здоровью пассажира в размере 10 000 долл. США за человека. При этом авиаперевозчик не несет никакой ответственности, если докажет, что им были приняты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда или чтобы ему было невозможно их принять.

Нормативные акты

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.