Инструкция по делопроизводству в представительных органах
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по делопроизводству в представительных органах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.12.2024 N 88-21806/2024 (УИД 66RS0003-01-2023-001706-74)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Нанимателем при наложении дисциплинарного взыскания верно установлен факт совершения истцом дисциплинарного проступка, порядок наложения дисциплинарного взыскания не нарушен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Отклоняя доводы жалобы истца о том, что служебная проверка была назначена для установления обстоятельств получения представителями сетевого издания "El.ru" результатов исследования социально-психологического климата и рейтинга руководства, относящихся к несекретной информации, касающейся деятельности органов, организаций, подразделений системы МВД России, а не вмененного нарушения, суд апелляционной инстанции указал, что данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности заключения служебной проверки и изданного на его основании оспариваемого приказа, поскольку в ходе проведения служебной проверки установлен факт совершения истцом дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении требований пункта 13 Инструкции по делопроизводству. При этом судом правомерно отклонены доводы истца о том, что объяснения от нее истребовались не по факту нарушения положений пункта 13 Инструкции по делопроизводству, а по иным обстоятельствам (передачи несекретной служебной информации представителям сетевого издания "El.ru"), поскольку из буквального текста объяснений следует, что истец довела указанную информацию до личного состава, а именно это и вменено в вину С. при наложении дисциплинарного взыскания.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Нанимателем при наложении дисциплинарного взыскания верно установлен факт совершения истцом дисциплинарного проступка, порядок наложения дисциплинарного взыскания не нарушен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Отклоняя доводы жалобы истца о том, что служебная проверка была назначена для установления обстоятельств получения представителями сетевого издания "El.ru" результатов исследования социально-психологического климата и рейтинга руководства, относящихся к несекретной информации, касающейся деятельности органов, организаций, подразделений системы МВД России, а не вмененного нарушения, суд апелляционной инстанции указал, что данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности заключения служебной проверки и изданного на его основании оспариваемого приказа, поскольку в ходе проведения служебной проверки установлен факт совершения истцом дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении требований пункта 13 Инструкции по делопроизводству. При этом судом правомерно отклонены доводы истца о том, что объяснения от нее истребовались не по факту нарушения положений пункта 13 Инструкции по делопроизводству, а по иным обстоятельствам (передачи несекретной служебной информации представителям сетевого издания "El.ru"), поскольку из буквального текста объяснений следует, что истец довела указанную информацию до личного состава, а именно это и вменено в вину С. при наложении дисциплинарного взыскания.
Апелляционное определение Омского областного суда от 04.09.2024 по делу N 33-5495/2024 (УИД 55RS0005-01-2024-003679-63)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате падения в непосредственной близости от транспортного средства проводов контактных линий был поврежден принадлежащий ему на праве собственности автомобиль.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - отказано.То обстоятельство, что представителем истца суду апелляционной инстанции был представлен оригинал доверенности, основанием для иных выводов не является, т.к. это не исключает возможность выдачи из материалов судебного дела подлинника документа по письменному заявлению истца (п. 14.4 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36) и использование доверенности в течение срока ее действия в иных органах, учреждениях и организациях.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате падения в непосредственной близости от транспортного средства проводов контактных линий был поврежден принадлежащий ему на праве собственности автомобиль.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - отказано.То обстоятельство, что представителем истца суду апелляционной инстанции был представлен оригинал доверенности, основанием для иных выводов не является, т.к. это не исключает возможность выдачи из материалов судебного дела подлинника документа по письменному заявлению истца (п. 14.4 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36) и использование доверенности в течение срока ее действия в иных органах, учреждениях и организациях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Работа с документами, входящими в систему нормативных правовых актов
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)В качестве одного из вариантов возможна разработка и утверждение Росархивом Примерной инструкции по делопроизводству в законодательных (представительных) органах субъектов РФ. Другой вариант предполагает, как было отмечено выше, использование формы Государственного стандарта. Государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии <17>. Данным агентством определено, что объекты стандартизации по управлению документацией закреплены за Техническим комитетом по стандартизации "Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело, управление документами" <18>. Здесь следует отметить, что соответствующие услуги в данной сфере ограничены деятельностью предприятия. Однако упомянутый выше ГОСТ "Документы в законодательных (представительных) органах субъектов РФ" подготовлен Техническим комитетом "Устойчивое развитие", объекты стандартизации которого далеки от сферы управления документами <19>.
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)В качестве одного из вариантов возможна разработка и утверждение Росархивом Примерной инструкции по делопроизводству в законодательных (представительных) органах субъектов РФ. Другой вариант предполагает, как было отмечено выше, использование формы Государственного стандарта. Государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии <17>. Данным агентством определено, что объекты стандартизации по управлению документацией закреплены за Техническим комитетом по стандартизации "Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело, управление документами" <18>. Здесь следует отметить, что соответствующие услуги в данной сфере ограничены деятельностью предприятия. Однако упомянутый выше ГОСТ "Документы в законодательных (представительных) органах субъектов РФ" подготовлен Техническим комитетом "Устойчивое развитие", объекты стандартизации которого далеки от сферы управления документами <19>.
Статья: О защите прав нотариусов
(Михайлова Е.В.)
("Нотариус", 2021, N 3)Проверки деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, предусмотрены Приказом Минюста России от 16 апреля 2014 г. N 78 "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства". Комиссия формируется из представителей нотариальной палаты и представителей территориального органа власти. По итогам проверки комиссия вправе в том числе направить материалы в нотариальную палату для возбуждения дисциплинарного производства в соответствии с Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации и решения вопроса о привлечении нотариуса к дисциплинарной ответственности. В соответствии с п. 192.3 указанного Приказа если нотариус, в отношении которого проводилась проверка, не согласен с замечаниями комиссии, указанными в выданной ему справке, он вправе представить возражения в течение трех рабочих дней со дня получения справки. Указанный срок может быть продлен по просьбе нотариуса решением комиссии. Возражения могут быть направлены нотариусом в электронной форме на адреса электронной почты нотариальной палаты и территориального органа, указанные в справке. Возражения нотариуса прилагаются к справке. При наличии возражений на отраженные в справке нарушения Правил со стороны нотариуса комиссия повторно рассматривает справку в течение 30 рабочих дней со дня поступления возражений.
(Михайлова Е.В.)
("Нотариус", 2021, N 3)Проверки деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, предусмотрены Приказом Минюста России от 16 апреля 2014 г. N 78 "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства". Комиссия формируется из представителей нотариальной палаты и представителей территориального органа власти. По итогам проверки комиссия вправе в том числе направить материалы в нотариальную палату для возбуждения дисциплинарного производства в соответствии с Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации и решения вопроса о привлечении нотариуса к дисциплинарной ответственности. В соответствии с п. 192.3 указанного Приказа если нотариус, в отношении которого проводилась проверка, не согласен с замечаниями комиссии, указанными в выданной ему справке, он вправе представить возражения в течение трех рабочих дней со дня получения справки. Указанный срок может быть продлен по просьбе нотариуса решением комиссии. Возражения могут быть направлены нотариусом в электронной форме на адреса электронной почты нотариальной палаты и территориального органа, указанные в справке. Возражения нотариуса прилагаются к справке. При наличии возражений на отраженные в справке нарушения Правил со стороны нотариуса комиссия повторно рассматривает справку в течение 30 рабочих дней со дня поступления возражений.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Приказом представителя нанимателя в феврале 2014 года Д. объявлен выговор за нарушения правил ведения секретного делопроизводства, предусмотренных должностным регламентом. Как следует из содержания данного приказа, основанием для его издания явились поступившие в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление территориального органа безопасности об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности Российской Федерации, и акт проверки состояния режима секретности в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также заключение служебной проверки, проведенной в связи с поступлением указанных документов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Приказом представителя нанимателя в феврале 2014 года Д. объявлен выговор за нарушения правил ведения секретного делопроизводства, предусмотренных должностным регламентом. Как следует из содержания данного приказа, основанием для его издания явились поступившие в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление территориального органа безопасности об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности Российской Федерации, и акт проверки состояния режима секретности в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также заключение служебной проверки, проведенной в связи с поступлением указанных документов.
Инструкция Банка России от 30.06.2021 N 204-И
(ред. от 27.12.2024)
"Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2021 N 64669)о порядке получения, в том числе в электронном виде, документов и сведений, а также о порядке проверки достоверности и полноты представленных при открытии и ведении счета документов и сведений, включая используемые в целях указанных проверок источники информации и порядок проверки (установления) сведений о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), об аккредитации филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, а также порядок проверки (установления) сведений о постановке на учет в налоговом органе указанных лиц и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через отделения;
(ред. от 27.12.2024)
"Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2021 N 64669)о порядке получения, в том числе в электронном виде, документов и сведений, а также о порядке проверки достоверности и полноты представленных при открытии и ведении счета документов и сведений, включая используемые в целях указанных проверок источники информации и порядок проверки (установления) сведений о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), об аккредитации филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, а также порядок проверки (установления) сведений о постановке на учет в налоговом органе указанных лиц и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через отделения;
Статья: О порядке разрешения споров между нотариусами и нотариальными палатами
(Михайлова Е.В.)
("Нотариус", 2022, N 5)Правила проведения проверки деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, предусмотрены Приказом Минюста России от 16 апреля 2014 г. N 78 (ред. от 30.09.2020) "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства" (вместе с Правилами нотариального делопроизводства, утв. решением Правления ФНП от 17 декабря 2012 г.; Приказом Минюста России от 16 апреля 2014 г. N 78) (зарегистрирован в Минюсте России 23 апреля 2014 г. N 32095).
(Михайлова Е.В.)
("Нотариус", 2022, N 5)Правила проведения проверки деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, предусмотрены Приказом Минюста России от 16 апреля 2014 г. N 78 (ред. от 30.09.2020) "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства" (вместе с Правилами нотариального делопроизводства, утв. решением Правления ФНП от 17 декабря 2012 г.; Приказом Минюста России от 16 апреля 2014 г. N 78) (зарегистрирован в Минюсте России 23 апреля 2014 г. N 32095).
Статья: Электронный документооборот в сфере трудовых отношений
(Глотова С.А.)
("Трудовое право", 2021, N 10)- процедуры взаимодействия работодателя и представительного органа работников, выборного органа первичной профсоюзной организации, комиссий по трудовым спорам.
(Глотова С.А.)
("Трудовое право", 2021, N 10)- процедуры взаимодействия работодателя и представительного органа работников, выборного органа первичной профсоюзной организации, комиссий по трудовым спорам.
Вопрос: Обязан ли банк при приеме на обслуживание юридических лиц - резидентов для подтверждения нахождения клиента по адресу требовать представления договора аренды? Если не обязан, то вправе ли банк установить такое условие во внутренних банковских правилах?
(Консультация эксперта, 2025)- порядке получения, в том числе в электронном виде, документов и сведений, а также о порядке проверки достоверности и полноты представленных при открытии и ведении счета документов и сведений, включая используемые в целях указанных проверок источники информации и порядок проверки (установления) сведений о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), об аккредитации филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, а также порядок проверки (установления) сведений о постановке на учет в налоговом органе указанных лиц и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через отделения;
(Консультация эксперта, 2025)- порядке получения, в том числе в электронном виде, документов и сведений, а также о порядке проверки достоверности и полноты представленных при открытии и ведении счета документов и сведений, включая используемые в целях указанных проверок источники информации и порядок проверки (установления) сведений о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), об аккредитации филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, а также порядок проверки (установления) сведений о постановке на учет в налоговом органе указанных лиц и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через отделения;
Статья: Продление локальных нормативных актов на новый год или бессрочно
(Руденко Е.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)Например, если инструкцией по кадровому делопроизводству у работодателя предусмотрено, что локальный нормативный акт о премировании утверждается приказом директора, а представительного органа работников нет, то приказом можно и продлевать срок действия этого документа.
(Руденко Е.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)Например, если инструкцией по кадровому делопроизводству у работодателя предусмотрено, что локальный нормативный акт о премировании утверждается приказом директора, а представительного органа работников нет, то приказом можно и продлевать срок действия этого документа.
Статья: Некоторые особенности ведения делопроизводства в судах Российской Федерации и Республики Беларусь при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) ребенка
(Латышева Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 3)Организация российского и белорусского судопроизводства по делам об усыновлении основана на применении близких по своему содержанию правил подсудности, а также судебного документооборота и документирования. Работники районных (городских) судов Белоруссии, согласно требованиям ст. 393-1 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ГПК РБ), обеспечивают прием заявлений об усыновлении ребенка гражданами, которые постоянно проживают на территории Республики Беларусь и являются ее гражданами, по месту их жительства или по месту нахождения усыновляемого ребенка. Прием заявлений в областные суды (Минский городской суд) может быть осуществлен от трех групп усыновителей: 1) граждан Республики Беларусь, которые постоянно проживают на территории иностранного государства; 2) иностранных граждан или лиц без гражданства, которые желают усыновить гражданина Республики Беларусь; 3) граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, которые желают усыновить ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающим на территории Республики Беларусь. В случае международного усыновления заявления установленной формы подаются в областные суды и Минский городской суд усыновителями из других стран исключительно после прохождения необходимых регламентных процедур в учреждении "Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь" <8>. На данный центр возложены задачи не только по подготовке заключения и письменного разрешения министра образования на усыновление ребенка, но и по извещению кандидатов в усыновители (либо уполномоченные организации по усыновлению) о необходимости оплаты государственной пошлины, которая составляет 2 базовые величины <9>. Не позднее трех дней со дня получения им квитанции об уплате государственной пошлины документы направляются в компетентный суд. В ходе подготовки судебного заседания, во исполнение требований ч. 2 ст. 3934 ГПК РБ и ч. 2 ст. 122 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, ответственные специалисты суда осуществляют действия по обеспечению явки в судебное заседание усыновителя (усыновителей), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, в случае международного усыновления - представителя Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь. Судебные извещения и вызовы обеспечиваются различными способами, позволяющими зафиксировать данный факт: телефонограмма, телеграмма, электронное и СМС-сообщение, а также традиционной формой судебной повестки по гражданским делам. Согласно требованиям инструкций по делопроизводству по делам об усыновлении ребенка, в том числе и международном, ответственные работники белорусских судов обязаны направить выписку из решения трем адресатам в трехдневный срок: 1) в государственный орган, регистрирующий акты гражданского состояния по месту вынесения данного решения; 2) в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя (усыновителей); 3) в учреждение "Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь" <10>.
(Латышева Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 3)Организация российского и белорусского судопроизводства по делам об усыновлении основана на применении близких по своему содержанию правил подсудности, а также судебного документооборота и документирования. Работники районных (городских) судов Белоруссии, согласно требованиям ст. 393-1 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ГПК РБ), обеспечивают прием заявлений об усыновлении ребенка гражданами, которые постоянно проживают на территории Республики Беларусь и являются ее гражданами, по месту их жительства или по месту нахождения усыновляемого ребенка. Прием заявлений в областные суды (Минский городской суд) может быть осуществлен от трех групп усыновителей: 1) граждан Республики Беларусь, которые постоянно проживают на территории иностранного государства; 2) иностранных граждан или лиц без гражданства, которые желают усыновить гражданина Республики Беларусь; 3) граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, которые желают усыновить ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающим на территории Республики Беларусь. В случае международного усыновления заявления установленной формы подаются в областные суды и Минский городской суд усыновителями из других стран исключительно после прохождения необходимых регламентных процедур в учреждении "Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь" <8>. На данный центр возложены задачи не только по подготовке заключения и письменного разрешения министра образования на усыновление ребенка, но и по извещению кандидатов в усыновители (либо уполномоченные организации по усыновлению) о необходимости оплаты государственной пошлины, которая составляет 2 базовые величины <9>. Не позднее трех дней со дня получения им квитанции об уплате государственной пошлины документы направляются в компетентный суд. В ходе подготовки судебного заседания, во исполнение требований ч. 2 ст. 3934 ГПК РБ и ч. 2 ст. 122 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, ответственные специалисты суда осуществляют действия по обеспечению явки в судебное заседание усыновителя (усыновителей), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, в случае международного усыновления - представителя Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь. Судебные извещения и вызовы обеспечиваются различными способами, позволяющими зафиксировать данный факт: телефонограмма, телеграмма, электронное и СМС-сообщение, а также традиционной формой судебной повестки по гражданским делам. Согласно требованиям инструкций по делопроизводству по делам об усыновлении ребенка, в том числе и международном, ответственные работники белорусских судов обязаны направить выписку из решения трем адресатам в трехдневный срок: 1) в государственный орган, регистрирующий акты гражданского состояния по месту вынесения данного решения; 2) в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя (усыновителей); 3) в учреждение "Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь" <10>.
Статья: Положение о командировках: вопросы практики
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2025, N 3)Порядок принятия нового ЛНА о командировках законодателем не установлен, он может быть определен у работодателя на локальном уровне. Иногда какие-то моменты принятия новых ЛНА бывают определены в инструкциях по кадровому делопроизводству организации, коллективном договоре, в документах вышестоящих организаций, профильных ведомств. Их следует учесть. Например, может быть установлена необходимость согласования документа с руководителями подразделений, представительным органом работников и др. Согласно ст. 8 ТК РФ в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2025, N 3)Порядок принятия нового ЛНА о командировках законодателем не установлен, он может быть определен у работодателя на локальном уровне. Иногда какие-то моменты принятия новых ЛНА бывают определены в инструкциях по кадровому делопроизводству организации, коллективном договоре, в документах вышестоящих организаций, профильных ведомств. Их следует учесть. Например, может быть установлена необходимость согласования документа с руководителями подразделений, представительным органом работников и др. Согласно ст. 8 ТК РФ в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- инструкция - локальный акт, устанавливающий порядок и способы осуществления определенных законом и уставом организации определенной деятельности или полномочий (например, должностные инструкции, инструкция по делопроизводству, инструкция по безопасности для кабинетов и др.);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- инструкция - локальный акт, устанавливающий порядок и способы осуществления определенных законом и уставом организации определенной деятельности или полномочий (например, должностные инструкции, инструкция по делопроизводству, инструкция по безопасности для кабинетов и др.);
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Законодательно закреплена лишь обязательная регистрация обращения в течение трех дней с момента его поступления в орган или должностному лицу публичной власти, сам порядок регистрации обращений законом не урегулирован и обычно регламентируется локальным актом соответствующего органа (инструкцией по делопроизводству, инструкцией по работе с обращениями граждан и т.д.).
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Законодательно закреплена лишь обязательная регистрация обращения в течение трех дней с момента его поступления в орган или должностному лицу публичной власти, сам порядок регистрации обращений законом не урегулирован и обычно регламентируется локальным актом соответствующего органа (инструкцией по делопроизводству, инструкцией по работе с обращениями граждан и т.д.).
Статья: Обзор правовых позиций Федеральной нотариальной палаты по отдельным вопросам, возникшим в нотариальной практике в 2024 году
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Возможность участия представителя нотариуса в проверках его профессиональной деятельности и исполнения правил нотариального делопроизводства действующим законодательством не предусмотрена.
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Возможность участия представителя нотариуса в проверках его профессиональной деятельности и исполнения правил нотариального делопроизводства действующим законодательством не предусмотрена.
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)<1> См. п. 20 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанциях), утвержденной Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 100.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)<1> См. п. 20 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанциях), утвержденной Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 100.