Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях

Подборка наиболее важных документов по запросу Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основы права на обращение в России в 1970 - 1990-е гг.
(Широбоков С.А.)
("Российский юридический журнал", 2017, N 1)
В свое время общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации гражданами права на обращение в органы государственной власти и управления, достаточно эффективно регулировались Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в ред. от 4 марта 1980 г. и от 2 февраля 1988 г.) <1> (далее - Указ). Необходимо сразу оговориться, что дополнительно использовались и другие нормативные акты, но они носили узкоотраслевую или организационно-техническую направленность. Это, например, Постановление Совета министров СССР от 13 октября 1981 г. N 986 "О порядке ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях" <2>, Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденное Постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике, Государственного комитета СССР по стандартам и Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 30 ноября 1991 г. N 463/162/298 <3>.

Нормативные акты