Индивидуальная отсрочка и рассрочка по допоснованиям
Подборка наиболее важных документов по запросу Индивидуальная отсрочка и рассрочка по допоснованиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государство подождет. Как получить отсрочку по налогам и взносам в связи с коронавирусом
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2020, N 17)Постановление от 02.04.2020 N 409 также утвердило упрощенный механизм отсрочки (рассрочки) по налогам, авансовым налоговым платежам и страховым взносам для пострадавших от распространения коронавируса компаний. Правила ее предоставления приведены в Приложении к Постановлению (далее - Правила). Это индивидуальная отсрочка (рассрочка), которую ИФНС предоставляет по заявлению налогоплательщика.
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2020, N 17)Постановление от 02.04.2020 N 409 также утвердило упрощенный механизм отсрочки (рассрочки) по налогам, авансовым налоговым платежам и страховым взносам для пострадавших от распространения коронавируса компаний. Правила ее предоставления приведены в Приложении к Постановлению (далее - Правила). Это индивидуальная отсрочка (рассрочка), которую ИФНС предоставляет по заявлению налогоплательщика.
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)В развитие этих норм принято Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" <17>, закрепившее в том числе порядок предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)В развитие этих норм принято Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" <17>, закрепившее в том числе порядок предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов.
Статья: Налоговые преференции: понятие, виды, цели и порядок получения
(Данилова В.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)Мало того, заключение договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита и решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов являются индивидуальными налоговыми преимуществами для конкретных налогоплательщиков, в то время как индивидуальные налоговые льготы устанавливаться не могут. Поэтому изменение срока уплаты налогов и сборов больше подпадает под понятие "налоговые преференции".
(Данилова В.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)Мало того, заключение договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита и решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов являются индивидуальными налоговыми преимуществами для конкретных налогоплательщиков, в то время как индивидуальные налоговые льготы устанавливаться не могут. Поэтому изменение срока уплаты налогов и сборов больше подпадает под понятие "налоговые преференции".
Информация: Подать заявление на отсрочку/рассрочку теперь можно онлайн через личные кабинеты
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Направить заявление об отсрочке или рассрочке теперь можно через личные кабинеты юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Направить заявление об отсрочке или рассрочке теперь можно через личные кабинеты юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)по смыслу положений комментируемой статьи, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок. Наличие отсрочки или рассрочки у одного из солидарных должников по исполнительному документу не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения другим солидарным должникам, поскольку фактические обстоятельства, влекущие возможность применения таких мер, носят индивидуальный характер (п. 25).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)по смыслу положений комментируемой статьи, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок. Наличие отсрочки или рассрочки у одного из солидарных должников по исполнительному документу не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения другим солидарным должникам, поскольку фактические обстоятельства, влекущие возможность применения таких мер, носят индивидуальный характер (п. 25).
Статья: Столичные налоговики подготовили ответы на вопросы налогоплательщиков, заданные в ходе онлайн-вебинара по теме "Изменения в налоговом законодательстве, принятые в рамках поддержки малого и среднего бизнеса"
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020)- предполагаемый график погашения долга и информацию об обеспечении (если заявитель претендует на рассрочку на срок более шести месяцев). ФНС России обратила внимание, что организации и ИП, не включенные в реестр субъектов МСП, но ведущие деятельность в пострадавших отраслях, также могут получить индивидуальные отсрочки (рассрочки) по заявлению в налоговый орган. Ранее Правительство поручило ФНС предоставить налогоплательщикам, относящимся к отраслям туризма и авиаперевозок, налоговые каникулы, т.е. отсрочку по уплате налогов и взносов, срок перечисления в бюджет которых приходится на период до 1 мая. Послабление затронет налогоплательщиков в сфере туризма и авиаперевозок.
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020)- предполагаемый график погашения долга и информацию об обеспечении (если заявитель претендует на рассрочку на срок более шести месяцев). ФНС России обратила внимание, что организации и ИП, не включенные в реестр субъектов МСП, но ведущие деятельность в пострадавших отраслях, также могут получить индивидуальные отсрочки (рассрочки) по заявлению в налоговый орган. Ранее Правительство поручило ФНС предоставить налогоплательщикам, относящимся к отраслям туризма и авиаперевозок, налоговые каникулы, т.е. отсрочку по уплате налогов и взносов, срок перечисления в бюджет которых приходится на период до 1 мая. Послабление затронет налогоплательщиков в сфере туризма и авиаперевозок.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)В некоторых случаях, предусмотренных отдельными федеральными законами, действие и соответственно исполнение вступившего в юридическую силу индивидуального административно-правового акта может быть приостановлено, а также исполнителю могут быть предоставлены отсрочка или рассрочка исполнения такого акта. Например, нормами ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) предусмотрено право органов и должностных лиц местного самоуправления на приостановление принятых (изданных) ими муниципальных правовых актов, а также установлена их обязанность незамедлительного приостановления ненормативного муниципального правового акта в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Нормы ст. 93 - 94 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) допускают возможность принятия контрольно-надзорным органом решения об отсрочке исполнения или приостановлении действия решения, вынесенного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, в частности выданного физическому лицу или организации предписания. Статьи 31.5 и 31.6 КоАП РФ предусматривают основания и порядок отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания. Кроме того, действие индивидуального административно-правового акта может быть приостановлено судом общей юрисдикции или арбитражным судом в случае его оспаривания в судебном порядке по правилам, предусмотренным КАС РФ и АПК РФ.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)В некоторых случаях, предусмотренных отдельными федеральными законами, действие и соответственно исполнение вступившего в юридическую силу индивидуального административно-правового акта может быть приостановлено, а также исполнителю могут быть предоставлены отсрочка или рассрочка исполнения такого акта. Например, нормами ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) предусмотрено право органов и должностных лиц местного самоуправления на приостановление принятых (изданных) ими муниципальных правовых актов, а также установлена их обязанность незамедлительного приостановления ненормативного муниципального правового акта в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Нормы ст. 93 - 94 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) допускают возможность принятия контрольно-надзорным органом решения об отсрочке исполнения или приостановлении действия решения, вынесенного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, в частности выданного физическому лицу или организации предписания. Статьи 31.5 и 31.6 КоАП РФ предусматривают основания и порядок отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания. Кроме того, действие индивидуального административно-правового акта может быть приостановлено судом общей юрисдикции или арбитражным судом в случае его оспаривания в судебном порядке по правилам, предусмотренным КАС РФ и АПК РФ.
Статья: Можно ли в связи с коронавирусом получить отсрочку по уплате НДФЛ с зарплаты сотрудников?
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)Правительством РФ принято Постановление от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - Постановление N 409) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства РФ от 24.04.2020 N 570, от 15.05.2020 N 685, от 16.05.2020 N 699, от 30.05.2020 N 792, от 11.07.2020 N 1032, предусматривающее перенос срока уплаты и упрощенные механизмы отсрочки (рассрочки) для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)Правительством РФ принято Постановление от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - Постановление N 409) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства РФ от 24.04.2020 N 570, от 15.05.2020 N 685, от 16.05.2020 N 699, от 30.05.2020 N 792, от 11.07.2020 N 1032, предусматривающее перенос срока уплаты и упрощенные механизмы отсрочки (рассрочки) для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
"Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
(постатейный)
(под ред. С.Е. Чаннова, Д.С. Велиевой)
("Юстицинформ", 2010)Одной из задач государственной и муниципальной статистики является определение эффективности расходования бюджетных средств: не случайно законодатель, раскрывая категорию статистической информации, отдельно называет сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, а также сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
(постатейный)
(под ред. С.Е. Чаннова, Д.С. Велиевой)
("Юстицинформ", 2010)Одной из задач государственной и муниципальной статистики является определение эффективности расходования бюджетных средств: не случайно законодатель, раскрывая категорию статистической информации, отдельно называет сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, а также сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
Статья: Ответы на вопросы налогоплательщиков, заданные в ходе онлайн-вебинара по теме "Правила предоставления отсрочки и рассрочки платежей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409"
("Официальный сайт ФНС России", 2020)Ответ: Абзацем седьмым пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 409 от 02.04.2020 (в редакции Постановления Правительства РФ N 570 от 24.04.2020), предусмотрен порядок рассмотрения заявлений организаций или индивидуальных предпринимателей о предоставлении отсрочки (рассрочки), применяющих упрощенную систему налогообложения.
("Официальный сайт ФНС России", 2020)Ответ: Абзацем седьмым пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 409 от 02.04.2020 (в редакции Постановления Правительства РФ N 570 от 24.04.2020), предусмотрен порядок рассмотрения заявлений организаций или индивидуальных предпринимателей о предоставлении отсрочки (рассрочки), применяющих упрощенную систему налогообложения.
Статья: Правовой аспект эффективности деятельности органов власти и управления субъектов Российской Федерации
(Тхабисимова Л.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2014, N 12)- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ не размещены;
(Тхабисимова Л.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2014, N 12)- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ не размещены;
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Исходя из ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственные и муниципальные услуги в общем случае предоставляются заявителям на бесплатной основе. Соответственно, для существенного количества юридически значимых действий, которые должны выполнять государственные органы, уплаты государственной пошлины не предусмотрено (о чем иногда специально указывается в нормативных актах). Так, вообще не оплачиваются государственной пошлиной: заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам - гл. 37 АПК РФ (поскольку для заявлений такого типа пошлина в гл. 25.3 НК РФ не предусмотрена); заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности - ч. 4 ст. 208 АПК РФ; заявление об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) - ч. 2 ст. 329 АПК РФ. Суды, в силу п. 2 ст. 333.20, п. 2 ст. 333.22, п. 3 ст. 333.23 НК РФ, могут индивидуальным актом вообще освободить заинтересованное лицо от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Исходя из ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственные и муниципальные услуги в общем случае предоставляются заявителям на бесплатной основе. Соответственно, для существенного количества юридически значимых действий, которые должны выполнять государственные органы, уплаты государственной пошлины не предусмотрено (о чем иногда специально указывается в нормативных актах). Так, вообще не оплачиваются государственной пошлиной: заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам - гл. 37 АПК РФ (поскольку для заявлений такого типа пошлина в гл. 25.3 НК РФ не предусмотрена); заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности - ч. 4 ст. 208 АПК РФ; заявление об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) - ч. 2 ст. 329 АПК РФ. Суды, в силу п. 2 ст. 333.20, п. 2 ст. 333.22, п. 3 ст. 333.23 НК РФ, могут индивидуальным актом вообще освободить заинтересованное лицо от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату.