Индексация премии при расчете отпуска госслужащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация премии при расчете отпуска госслужащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить отпуск государственному гражданскому служащему
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как рассчитать продолжительность ежегодного отпуска госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как рассчитать продолжительность ежегодного отпуска госслужащего
Вопрос: Квартальная премия и доплата за совмещение установлены в фиксированной сумме. Выплаты производились в 2024 г. На них начисляется районный коэффициент. С 1 января 2025 г. было повышение окладов. Производится ли индексация коэффициента, начисленного на эту премию, при расчете среднего заработка для отпуска в 2025 г.?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
"Справочник кадровика от А до Я"
(Погорельская М.Л., Аминов В.Л.)
("АйСи Групп", 2019)- записки-расчета о предоставлении отпуска работнику - форма N Т-60;
(Погорельская М.Л., Аминов В.Л.)
("АйСи Групп", 2019)- записки-расчета о предоставлении отпуска работнику - форма N Т-60;
Статья: Меры профилактики и контроля конфликта интересов по законодательству Российской Федерации и зарубежных государств
(Ноздрачев А.Ф., Автономов А.С.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)<10> На практике не исключена ситуация, когда вручить уведомление начальнику будет проблематично (в условиях командировки, отпуска, болезни и т.д.). Будет ли начальник считаться надлежащим образом уведомленным, если уведомление будет отправлено по почте (телеграфной, электронной и т.д.) или курьером? Правовые последствия, предусмотренные законодательством, регулирующим порядок разрешения конфликта интересов, могут наступить только в случае, если уведомление будет получено, а не просто направлено (см.: Астанин В.В. Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в деятельности государственных служащих. М., 2011. С. 56).
(Ноздрачев А.Ф., Автономов А.С.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)<10> На практике не исключена ситуация, когда вручить уведомление начальнику будет проблематично (в условиях командировки, отпуска, болезни и т.д.). Будет ли начальник считаться надлежащим образом уведомленным, если уведомление будет отправлено по почте (телеграфной, электронной и т.д.) или курьером? Правовые последствия, предусмотренные законодательством, регулирующим порядок разрешения конфликта интересов, могут наступить только в случае, если уведомление будет получено, а не просто направлено (см.: Астанин В.В. Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в деятельности государственных служащих. М., 2011. С. 56).
"Комментарии к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" и законодательству о государственной службе зарубежных государств"
(постатейный)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 1998)9. Статья 136 КЗоТ устанавливает предельные сроки, в течение которых может быть наложено дисциплинарное взыскание. Оно применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни государственного служащего или пребывания его в отпуске. К отпуску относятся все отпуска, предоставляемые государственному служащему в соответствии с законом, в том числе ежегодные, дополнительные сверх ежегодного, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска в связи с обучением в образовательных учреждениях и другие (см. подп. "г" п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 1992 г.) <*>. Отсутствие на работе по другим основаниям, в том числе и в связи с использованием дней отдыха (отгулов) независимо от их продолжительности, не прерывает течение указанного срока.
(постатейный)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 1998)9. Статья 136 КЗоТ устанавливает предельные сроки, в течение которых может быть наложено дисциплинарное взыскание. Оно применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни государственного служащего или пребывания его в отпуске. К отпуску относятся все отпуска, предоставляемые государственному служащему в соответствии с законом, в том числе ежегодные, дополнительные сверх ежегодного, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска в связи с обучением в образовательных учреждениях и другие (см. подп. "г" п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 1992 г.) <*>. Отсутствие на работе по другим основаниям, в том числе и в связи с использованием дней отдыха (отгулов) независимо от их продолжительности, не прерывает течение указанного срока.
Готовое решение: Может ли госслужащий работать на полставки
(КонсультантПлюс, 2025)Неполное служебное время не влияет на продолжительность и правила предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска. Стаж госслужбы исчисляют в общем порядке и другие права госслужащего не ограничивают.
(КонсультантПлюс, 2025)Неполное служебное время не влияет на продолжительность и правила предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска. Стаж госслужбы исчисляют в общем порядке и другие права госслужащего не ограничивают.
Статья: Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2005, N 12; 2006, NN 1, 2)Нормы, регулирующие отношения, связанные с коллективными и индивидуальными сферами труда, содержатся в Трудовом кодексе РФ и иных нормативных правовых актах. Их не удалось "переплавить" таким образом, чтобы обеспечить целостное регулирование специфического "труда" государственных гражданских служащих. В "пользовании" трудового права остаются нормы: о выходных и нерабочих праздничных днях, исчислении продолжительности и порядка предоставления отпусков, выплаты заработной платы; гарантиях при направлении в командировку, совмещении работы с обучением; о материальной ответственности, охране труда; особых условиях труда служащих-женщин и лиц с семейными обязанностями; служащих, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; о гарантиях служащим, входящим в состав выборных профсоюзных органов. Не предусмотрены правила исполнения решений о восстановлении на работе, правила поворота исполнения решений по трудовым делам и др.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2005, N 12; 2006, NN 1, 2)Нормы, регулирующие отношения, связанные с коллективными и индивидуальными сферами труда, содержатся в Трудовом кодексе РФ и иных нормативных правовых актах. Их не удалось "переплавить" таким образом, чтобы обеспечить целостное регулирование специфического "труда" государственных гражданских служащих. В "пользовании" трудового права остаются нормы: о выходных и нерабочих праздничных днях, исчислении продолжительности и порядка предоставления отпусков, выплаты заработной платы; гарантиях при направлении в командировку, совмещении работы с обучением; о материальной ответственности, охране труда; особых условиях труда служащих-женщин и лиц с семейными обязанностями; служащих, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; о гарантиях служащим, входящим в состав выборных профсоюзных органов. Не предусмотрены правила исполнения решений о восстановлении на работе, правила поворота исполнения решений по трудовым делам и др.
Вопрос: ...В 2007 г. совместитель (20 часов в неделю) получал надбавку за ученую степень (3000 руб.) и надбавку за интенсивность. С 2008 г. его оклад повышен (при этом в трудовом договоре указан размер половины оклада), он получает надбавку за ученую степень (10% оклада), надбавку за интенсивность, ежемесячную премию. Как рассчитать средний заработок для оплаты отпуска в 2008 г.? Нужно ли индексировать заработок?
(Консультация эксперта, 2009)Вопрос: Оклад работника в 2007 г. составлял 70 000 руб. Одновременно ему начислялась постоянная надбавка за ученую степень в размере 3000 руб. (при не полностью отработанном рабочем времени данная надбавка начислялась пропорционально отработанным рабочим дням) и надбавка за интенсивность в размере 50% должностного оклада. Работник трудился на условиях совместительства (20 часов в неделю). В трудовом договоре записано: "Организация обязуется выплачивать должностной оклад за полностью отработанный месяц по графику, установленному для совместителей в соответствии с действующим законодательством, исходя из 40-часовой рабочей недели, в размере 70 000 руб. в месяц". В штатном расписании по его должности оклад определен в размере 70 000 руб. С 01.01.2008 произошло повышение окладов всем работникам подразделения организации, и оклад по данной должности в штатном расписании составил 150 000 руб. В трудовой договор внесены изменения: "С 01.01.2008 оплата труда за полностью отработанную норму рабочего времени для совместителей (20 часов в неделю) производится в размере 75 000 руб., что соответствует половине должностного оклада, установленного штатным расписанием". Одновременно работнику начисляется надбавка за ученую степень в размере 10% должностного оклада, 50%-ная надбавка за интенсивность и ежемесячная премия в размере 40% должностного оклада. Работник уходит в отпуск с 16.07.2008 по 29.07.2008 на 14 календарных дней. Как правильно рассчитать средний заработок для оплаты отпуска в этой ситуации? Нужно ли при расчете среднего заработка индексировать заработок и как рассчитать коэффициент индексации?
(Консультация эксперта, 2009)Вопрос: Оклад работника в 2007 г. составлял 70 000 руб. Одновременно ему начислялась постоянная надбавка за ученую степень в размере 3000 руб. (при не полностью отработанном рабочем времени данная надбавка начислялась пропорционально отработанным рабочим дням) и надбавка за интенсивность в размере 50% должностного оклада. Работник трудился на условиях совместительства (20 часов в неделю). В трудовом договоре записано: "Организация обязуется выплачивать должностной оклад за полностью отработанный месяц по графику, установленному для совместителей в соответствии с действующим законодательством, исходя из 40-часовой рабочей недели, в размере 70 000 руб. в месяц". В штатном расписании по его должности оклад определен в размере 70 000 руб. С 01.01.2008 произошло повышение окладов всем работникам подразделения организации, и оклад по данной должности в штатном расписании составил 150 000 руб. В трудовой договор внесены изменения: "С 01.01.2008 оплата труда за полностью отработанную норму рабочего времени для совместителей (20 часов в неделю) производится в размере 75 000 руб., что соответствует половине должностного оклада, установленного штатным расписанием". Одновременно работнику начисляется надбавка за ученую степень в размере 10% должностного оклада, 50%-ная надбавка за интенсивность и ежемесячная премия в размере 40% должностного оклада. Работник уходит в отпуск с 16.07.2008 по 29.07.2008 на 14 календарных дней. Как правильно рассчитать средний заработок для оплаты отпуска в этой ситуации? Нужно ли при расчете среднего заработка индексировать заработок и как рассчитать коэффициент индексации?
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, дополненное)
(отв. ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов)
("Городец", 2007)7. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется государственным гражданским служащим. Продолжительность его исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительного отпуска за выслугу лет для замещающих высшие и главные должности гражданской службы не может превышать 45 календарных дней, для замещающих должности гражданской службы иных групп - 40 календарных дней (п. п. 5, 6 ст. 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
(постатейный)
(2-е издание, дополненное)
(отв. ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов)
("Городец", 2007)7. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется государственным гражданским служащим. Продолжительность его исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительного отпуска за выслугу лет для замещающих высшие и главные должности гражданской службы не может превышать 45 календарных дней, для замещающих должности гражданской службы иных групп - 40 календарных дней (п. п. 5, 6 ст. 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
"Расчет отпускных в 2003 году"
(Ковязина Н.З., Чижов Б.А.)
("Главбух", 2003)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 949 "О ежегодных отпусках научных работников, имеющих ученую степень" научные учреждения, которые финансируются из федерального бюджета, могут устанавливать удлиненный отпуск своим сотрудникам. Но только тем из них, кто имеет ученую степень и занимает штатную должность. Так, доктор наук может рассчитывать на 48 рабочих дней отпуска, а кандидат наук - на 36;
(Ковязина Н.З., Чижов Б.А.)
("Главбух", 2003)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 949 "О ежегодных отпусках научных работников, имеющих ученую степень" научные учреждения, которые финансируются из федерального бюджета, могут устанавливать удлиненный отпуск своим сотрудникам. Но только тем из них, кто имеет ученую степень и занимает штатную должность. Так, доктор наук может рассчитывать на 48 рабочих дней отпуска, а кандидат наук - на 36;
Статья: Некоторые особенности правового положения кандидатов, замещающих должности государственной или муниципальной службы
(Машков О.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 5)Таким образом, приобретая статус зарегистрированного кандидата, государственный (муниципальный) служащий или работник СМИ не может рассчитывать на оплату периода времени от дня его регистрации кандидатом до дня голосования. При этом использование для этих целей (оплаты отпуска) средств избирательного фонда нельзя считать допустимым, равно как и истребование от организующей избирательной комиссии компенсации в размере среднего заработка [5, ст. 24]. Последнее допускалось в отсутствие закона субъекта Российской Федерации, регламентирующего подготовку и проведение муниципальных выборов на территории этого субъекта [6, ст. 1].
(Машков О.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 5)Таким образом, приобретая статус зарегистрированного кандидата, государственный (муниципальный) служащий или работник СМИ не может рассчитывать на оплату периода времени от дня его регистрации кандидатом до дня голосования. При этом использование для этих целей (оплаты отпуска) средств избирательного фонда нельзя считать допустимым, равно как и истребование от организующей избирательной комиссии компенсации в размере среднего заработка [5, ст. 24]. Последнее допускалось в отсутствие закона субъекта Российской Федерации, регламентирующего подготовку и проведение муниципальных выборов на территории этого субъекта [6, ст. 1].
Статья: Некоторые аспекты правового положения (статуса) государственного служащего аппарата суда как предпосылки создания судебной службы в Российской Федерации
(Сиротюк А.З.)
("Администратор суда", 2017, N 2)Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе" <15> изменен порядок исчисления дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственного служащего за выслугу лет. По ранее действовавшему положению продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчислялась из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. Действующая редакция пункта 5 статьи 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусматривает при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет предоставление 1 календарного дня отпуска за выслугу лет, при стаже от 5 до 10 лет - 5 календарных дней, при стаже от 10 до 15 лет - 7 календарных дней, при стаже 15 лет и более - 10 календарных дней.
(Сиротюк А.З.)
("Администратор суда", 2017, N 2)Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе" <15> изменен порядок исчисления дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственного служащего за выслугу лет. По ранее действовавшему положению продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчислялась из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. Действующая редакция пункта 5 статьи 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусматривает при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет предоставление 1 календарного дня отпуска за выслугу лет, при стаже от 5 до 10 лет - 5 календарных дней, при стаже от 10 до 15 лет - 7 календарных дней, при стаже 15 лет и более - 10 календарных дней.