Хозяйствующий субъект занимающий доминирующее положение
Подборка наиболее важных документов по запросу Хозяйствующий субъект занимающий доминирующее положение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 10 Закона о защите конкуренцииАнтимонопольный орган не сможет предписать хозяйствующему субъекту, который занимает доминирующее положение, погасить задолженность перед контрагентом или возместить ему убытки >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.31 "Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке" КоАП РФ"Составы правонарушения по части 1 и 2 статьи 14.31 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, а применительно к обстоятельствам настоящего дела, также имеют совпадающую объективную и субъективную сторону. Субъектом ответственности по указанным нормам является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эффективность антимонопольного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарном рынке
(Кадымов Ф.Ф.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)"Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2
(Кадымов Ф.Ф.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)"Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2
Вопрос: Как определить наличие факта навязывания собственных интересов со стороны хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, с целью ограничения конкуренции по отношению к другим хозяйствующим субъектам?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
Нормативные акты
Приказ ФАС России N 583/22, Минэнерго России N 816 от 15.08.2022
"Об утверждении минимальной величины продаваемого на бирже угля и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с углем хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2022 N 71020)Зарегистрировано в Минюсте России 18 ноября 2022 г. N 71020
"Об утверждении минимальной величины продаваемого на бирже угля и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с углем хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2022 N 71020)Зарегистрировано в Минюсте России 18 ноября 2022 г. N 71020
Вопрос: Необходимо ли в составе ходатайства об осуществлении сделки, подлежащей государственному контролю за экономической концентрацией, представлять сведения о нахождении в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на товарном рынке более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Готовое решение: Как возместить убытки по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что исполнителю - хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на рынке, данное условие включать в договор не рекомендуется, поскольку это может быть расценено как навязывание контрагенту (заказчику) условий, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (Постановление Верховного Суда РФ от 16.01.2015 N 308-АД14-2663).
(КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что исполнителю - хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на рынке, данное условие включать в договор не рекомендуется, поскольку это может быть расценено как навязывание контрагенту (заказчику) условий, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (Постановление Верховного Суда РФ от 16.01.2015 N 308-АД14-2663).
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)- контроль за покупкой любым юридическим лицом или гражданином контрольного пакета акций, паев, долей участия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)- контроль за покупкой любым юридическим лицом или гражданином контрольного пакета акций, паев, долей участия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 43. О критериях обоснованности дифференциации цен
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 43. О критериях обоснованности дифференциации цен
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)10. Положения части 7 комментируемой статьи не распространяются на хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и осуществляющие деятельность, указанную в п. 11 - 14, 34, 37 статьи 6 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", и (или) лиц, входящих с такими хозяйственными обществами в одну группу лиц, в части соблюдения требований об ограничении владения, управления либо контроля в отношении владельца аудиовизуального сервиса. В частности, не распространяются такие положения на деятельность по осуществлению телевизионного вещания на территории, в пределах которой проживает население, составляющее половину или более половины численности населения субъекта Российской Федерации; а также на осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение: а) в географических границах Российской Федерации на рынке услуг связи (за исключением услуги по предоставлению доступа к сети Интернет); б) на территориях пяти и более субъектов Российской Федерации на рынке услуг фиксированной телефонной связи; в) в географических границах городов федерального значения на рынке услуг фиксированной телефонной связи; г) по оказанию услуг в портах в Российской Федерации. Перечень таких услуг утверждается Правительством Российской Федерации.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)10. Положения части 7 комментируемой статьи не распространяются на хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и осуществляющие деятельность, указанную в п. 11 - 14, 34, 37 статьи 6 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", и (или) лиц, входящих с такими хозяйственными обществами в одну группу лиц, в части соблюдения требований об ограничении владения, управления либо контроля в отношении владельца аудиовизуального сервиса. В частности, не распространяются такие положения на деятельность по осуществлению телевизионного вещания на территории, в пределах которой проживает население, составляющее половину или более половины численности населения субъекта Российской Федерации; а также на осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение: а) в географических границах Российской Федерации на рынке услуг связи (за исключением услуги по предоставлению доступа к сети Интернет); б) на территориях пяти и более субъектов Российской Федерации на рынке услуг фиксированной телефонной связи; в) в географических границах городов федерального значения на рынке услуг фиксированной телефонной связи; г) по оказанию услуг в портах в Российской Федерации. Перечень таких услуг утверждается Правительством Российской Федерации.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Вместе с тем законодательство Республики Беларусь не содержат понятия "монопольная цена", однако оперирует понятиями монопольно высокой цены и монопольно низкой цены. Так, например, под первой понимается цена, установленная хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, если эта цена превышает сумму необходимых для изготовления (производства) и (или) реализации товара расходов и прибыли, а также превышает цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу продавцов или потребителей товара, условиям обращения товара на товарном рынке, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Республики Беларусь или за ее пределами.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Вместе с тем законодательство Республики Беларусь не содержат понятия "монопольная цена", однако оперирует понятиями монопольно высокой цены и монопольно низкой цены. Так, например, под первой понимается цена, установленная хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, если эта цена превышает сумму необходимых для изготовления (производства) и (или) реализации товара расходов и прибыли, а также превышает цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу продавцов или потребителей товара, условиям обращения товара на товарном рынке, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Республики Беларусь или за ее пределами.