Государственная программа Развитие здравоохранения Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Развитие здравоохранения Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аспекты надзора за исполнением законодательства об инвалидах
(Орехова О.И.)
("Законность", 2018, N 8)В течение шести лет - с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2016 г. - на территории области обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществлялось региональным министерством социальных отношений как уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации в рамках переданных государственных полномочий на основании Соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и правительством Челябинской области, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27 января 2010 г. N 2428-р.
(Орехова О.И.)
("Законность", 2018, N 8)В течение шести лет - с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2016 г. - на территории области обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществлялось региональным министерством социальных отношений как уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации в рамках переданных государственных полномочий на основании Соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и правительством Челябинской области, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27 января 2010 г. N 2428-р.
Нормативные акты
Решение Челябинского УФАС России от 26.05.2025 N 074/06/105-1206/2025 по делу N 226-ж/2025
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.В соответствии с пунктом 1.11.1 раздела 5 ("Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы)") Государственной программы Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области", утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 11.12.2020 N 675-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области" (вместе с "Государственной программой Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области") структурным элементом Регионального проекта "Охрана материнства и детства" являются мероприятия структурного элемента, в том числе развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, за счет средств областного бюджета. Из условий контракта рассматриваемой закупки следует, что получателем товара является ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 1 Г. ЧЕЛЯБИНСК.
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.В соответствии с пунктом 1.11.1 раздела 5 ("Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы)") Государственной программы Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области", утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 11.12.2020 N 675-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области" (вместе с "Государственной программой Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области") структурным элементом Регионального проекта "Охрана материнства и детства" являются мероприятия структурного элемента, в том числе развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, за счет средств областного бюджета. Из условий контракта рассматриваемой закупки следует, что получателем товара является ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 1 Г. ЧЕЛЯБИНСК.
Решение Челябинского УФАС России от 10.05.2023 по делу N 074/06/99-857/2023(37-ВП/23)
Нарушение: ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Представители заказчика с доводами обращения и не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что требования к возрасту населения и охвату аудитории установлены с учетом эпидемиологических данных за 2022 год для разных возрастных групп, а также в целях достижения целевого показателя, установленного в государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области".
Нарушение: ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Представители заказчика с доводами обращения и не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что требования к возрасту населения и охвату аудитории установлены с учетом эпидемиологических данных за 2022 год для разных возрастных групп, а также в целях достижения целевого показателя, установленного в государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области".
Статья: Саморегулирование в сфере частной системы здравоохранения
(Романовская О.В.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2016, N 3)- СРО НП "Содействие развитию системы здравоохранения и медицины "Медицинская палата Санкт-Петербурга";
(Романовская О.В.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2016, N 3)- СРО НП "Содействие развитию системы здравоохранения и медицины "Медицинская палата Санкт-Петербурга";
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов РФ в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья (см., например, Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 30 июля 2013 г. N 750 "О правилах оказания детскому населению в городе Москве первичной специализированной медицинской помощи на третьем уровне системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи", распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 26 мая 2010 г. N 278-р "О порядке оказания медицинской помощи в Санкт-Петербургском государственном автономном учреждении здравоохранения "Хоспис (детский)", распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 8 августа 2008 г. N 442-р "О Порядке оказания специализированной медицинской помощи детям в амбулаторно-консультативном отделении Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 2 святой Марии Магдалины", распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 18 июля 2008 г. N 406-р "О порядке оказания специализированной медицинской помощи детям в поликлиническом отделении федерального государственного учреждения "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи", Приказ Минздрава Республики Хакасия от 25 февраля 2013 г. N 143 "Об организации медицинской помощи детям на территории Республики Хакасия", Приказ Минздрава РМ от 12 января 2015 г. N 1 "Об организации реабилитации детей с детским церебральным параличом и двигательными нарушениями в ГБУЗ РМ "Детская поликлиника N 3", Постановление Минздрава Астраханской области от 29 января 2013 г. N 6П "Об организации оказания детям неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлиническими учреждениями здравоохранения Астраханской области", Приказ Минздрава Свердловской области от 15 сентября 2015 г. N 1356-п "Об организации медицинской реабилитации детям и подросткам на территории Свердловской области", Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 31 декабря 2015 г. N 2067 "Об оказании медицинской помощи детям с врожденной и наследственной патологией, беременным женщинам группы высокого генетического риска и при подозрении на врожденные пороки развития у плода на территории Челябинской области" и др.).
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов РФ в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья (см., например, Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 30 июля 2013 г. N 750 "О правилах оказания детскому населению в городе Москве первичной специализированной медицинской помощи на третьем уровне системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи", распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 26 мая 2010 г. N 278-р "О порядке оказания медицинской помощи в Санкт-Петербургском государственном автономном учреждении здравоохранения "Хоспис (детский)", распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 8 августа 2008 г. N 442-р "О Порядке оказания специализированной медицинской помощи детям в амбулаторно-консультативном отделении Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 2 святой Марии Магдалины", распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 18 июля 2008 г. N 406-р "О порядке оказания специализированной медицинской помощи детям в поликлиническом отделении федерального государственного учреждения "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи", Приказ Минздрава Республики Хакасия от 25 февраля 2013 г. N 143 "Об организации медицинской помощи детям на территории Республики Хакасия", Приказ Минздрава РМ от 12 января 2015 г. N 1 "Об организации реабилитации детей с детским церебральным параличом и двигательными нарушениями в ГБУЗ РМ "Детская поликлиника N 3", Постановление Минздрава Астраханской области от 29 января 2013 г. N 6П "Об организации оказания детям неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлиническими учреждениями здравоохранения Астраханской области", Приказ Минздрава Свердловской области от 15 сентября 2015 г. N 1356-п "Об организации медицинской реабилитации детям и подросткам на территории Свердловской области", Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 31 декабря 2015 г. N 2067 "Об оказании медицинской помощи детям с врожденной и наследственной патологией, беременным женщинам группы высокого генетического риска и при подозрении на врожденные пороки развития у плода на территории Челябинской области" и др.).
Статья: Медицинское обслуживание населения и его эффективность в первое послевоенное десятилетие (на примере Челябинской и Чкаловской областей)
(Хомякова Н.В.)
("История государства и права", 2007, N 2)Большое внимание в первое послевоенное десятилетие в сфере здравоохранения государство уделяло такому опасному заболеванию, как туберкулез. Это было связано с тем, что после войны количество больных туберкулезом увеличилось, и в структуре причин смерти туберкулез находился на первых местах.
(Хомякова Н.В.)
("История государства и права", 2007, N 2)Большое внимание в первое послевоенное десятилетие в сфере здравоохранения государство уделяло такому опасному заболеванию, как туберкулез. Это было связано с тем, что после войны количество больных туберкулезом увеличилось, и в структуре причин смерти туберкулез находился на первых местах.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации решение суда в обжалуемой части нашла законным, обоснованным, и оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется, в связи с чем вынесено определение об оставлении решения Челябинского областного суда от 19 января 2001 года без изменения, кассационную жалобу Законодательного Собрания Челябинской области - без удовлетворения.
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации решение суда в обжалуемой части нашла законным, обоснованным, и оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется, в связи с чем вынесено определение об оставлении решения Челябинского областного суда от 19 января 2001 года без изменения, кассационную жалобу Законодательного Собрания Челябинской области - без удовлетворения.
"Юридически значимые медицинские документы: нормативные положения, типовые формы и судебная практика (справочное пособие с ситуационными задачами и ответами на них)"
(Старчиков М.Ю.)
("Инфотропик Медиа", 2018)<76> О внедрении и использовании сервиса "Электронная медицинская карта": Приказ от 13.03.2014 N 349 Управления здравоохранения администрации города Челябинска. Министерство здравоохранения Челябинской области: официальный портал. URL: http://www.zdrav74.ru/zakon/266/4733 (дата обращения: 23.08.2017).
(Старчиков М.Ю.)
("Инфотропик Медиа", 2018)<76> О внедрении и использовании сервиса "Электронная медицинская карта": Приказ от 13.03.2014 N 349 Управления здравоохранения администрации города Челябинска. Министерство здравоохранения Челябинской области: официальный портал. URL: http://www.zdrav74.ru/zakon/266/4733 (дата обращения: 23.08.2017).
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"
(постатейный)
(Петрова Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Такая работа ведется во многих регионах. Например, по предложению Министерства народного образования Республики Карелия в 1992 г. в Карельском педагогическом институте организована подготовка учителей финского, карельского и вепсского языков. Все это было осуществлено на основании Постановления Совета Министров Карельской АССР от 26 июля 1991 г. "О мерах по обеспечению специалистами учреждений народного образования, здравоохранения и культуры Карельской АССР".
(постатейный)
(Петрова Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Такая работа ведется во многих регионах. Например, по предложению Министерства народного образования Республики Карелия в 1992 г. в Карельском педагогическом институте организована подготовка учителей финского, карельского и вепсского языков. Все это было осуществлено на основании Постановления Совета Министров Карельской АССР от 26 июля 1991 г. "О мерах по обеспечению специалистами учреждений народного образования, здравоохранения и культуры Карельской АССР".
Статья: Правовое регулирование и перспективы развития проектов социального воздействия
(Чернов И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)- сфере здравоохранения <7> и социальной защиты <8> в Приморском крае;
(Чернов И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)- сфере здравоохранения <7> и социальной защиты <8> в Приморском крае;
Статья: Несовершенство ст. 234 УК, влекущее необоснованное освобождение работников аптек от уголовной ответственности
(Гурулев Д.В.)
("Законность", 2012, N 12)Так, Постановлением президиума Челябинского областного суда от 26 января 2011 г. по надзорной жалобе осужденной отменен приговор по уголовному делу в отношении фармацевта К. по факту отпуска ею сильнодействующего препарата без рецепта врача. Ранее приговором суда К. была признана виновной в том, что, работая фармацевтом в аптеке N 284 г. Магнитогорска, осуществляя в соответствии с должностной инструкцией отпуск лекарственных средств, действуя в нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", 14 февраля 2009 г. продала Г., выполнявшей роль покупателя сильнодействующих лекарственных средств в рамках оперативно-розыскного мероприятия (проверочной закупки) упаковку препарата "Меридиа" в количестве 84 капсул, в которых в общей сложности содержится 21 г сильнодействующего вещества сибутрамина.
(Гурулев Д.В.)
("Законность", 2012, N 12)Так, Постановлением президиума Челябинского областного суда от 26 января 2011 г. по надзорной жалобе осужденной отменен приговор по уголовному делу в отношении фармацевта К. по факту отпуска ею сильнодействующего препарата без рецепта врача. Ранее приговором суда К. была признана виновной в том, что, работая фармацевтом в аптеке N 284 г. Магнитогорска, осуществляя в соответствии с должностной инструкцией отпуск лекарственных средств, действуя в нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", 14 февраля 2009 г. продала Г., выполнявшей роль покупателя сильнодействующих лекарственных средств в рамках оперативно-розыскного мероприятия (проверочной закупки) упаковку препарата "Меридиа" в количестве 84 капсул, в которых в общей сложности содержится 21 г сильнодействующего вещества сибутрамина.
Статья: Некоторые юридические аспекты медицинских правоотношений
(Озова Н.А.)
("Медицинское право", 2016, N 4)<1> См.: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года) // СПС "КонсультантПлюс".
(Озова Н.А.)
("Медицинское право", 2016, N 4)<1> См.: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Исполнение законных требований прокурора, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях
(Баскакова С.И., Симонова И.С.)
("Законность", 2013, N 4)<8> Всего опрошено 1230 респондентов в Республиках Башкортостан, Дагестан, Кабардино-Балкария, Татарстан; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Приморском, Ставропольском, Хабаровском краях; в Амурской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Челябинской областях; в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; в Ханты-Мансийском автономном округе.
(Баскакова С.И., Симонова И.С.)
("Законность", 2013, N 4)<8> Всего опрошено 1230 респондентов в Республиках Башкортостан, Дагестан, Кабардино-Балкария, Татарстан; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Приморском, Ставропольском, Хабаровском краях; в Амурской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Челябинской областях; в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; в Ханты-Мансийском автономном округе.