Государственная программа Мурманской области развитие здравоохранения

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Мурманской области развитие здравоохранения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственная политика в Арктической зоне Российской Федерации и молодежная стратегия в Арктике: к постановке проблемы
(Оглезнева Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)
В Государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" предложен пакет мер по опережающей подготовке квалифицированных трудовых ресурсов для арктических проектов и решению кадровых вопросов, проводимый в Мурманской области <11> в целях успешной реализации инвестиционных проектов в рамках создания и развития Кольской опорной зоны. Особенное внимание в перспективе должно быть уделено кадровой обеспеченности в сфере строительства, в горнодобывающей, обрабатывающей и топливно-энергетической отраслях, на судоремонтных предприятиях, в здравоохранении и образовании. Предложены меры по обеспечению кадровой потребности экономики региона выпускниками образовательных организаций; поддержке системы высшего и среднего профессионального образования и профессионального обучения; взаимодействию с наукой; созданию сети междисциплинарных научно-образовательных полевых стационаров; привлечению квалифицированных кадров из других регионов; обновлению механизмов прогнозирования потребности в кадрах. В Мурманской области был создан Центр арктических компетенций, способный обеспечить непрерывную подготовку рабочих кадров на высокотехнологичном оборудовании по заявкам предприятий, работающих или готовых работать в арктических условиях. Создание по аналогии таких Центров продолжилось, в частности, открытием в 2016 г. Арктического молодежного центра компетенций на базе крупнейших вузов Санкт-Петербурга, главной целью которого является определение практических инструментов и проведения мероприятий для самореализации молодежи путем включения в качестве активного субъекта в стимулирование и развитие региональных научно-образовательных, проектно-аналитических, производственных сил в сфере развития АЗРФ; Центра морских арктических компетенций в интересах Росатомфлота на базе Санкт-Петербургского государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и других.
Статья: Проблемы народосохранения в Арктической зоне Российской Федерации
(Чернов С.Н., Куликовская Л.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 1)
Один из важнейших вопросов правового регулирования в Арктике связан с доступностью медицинской помощи. Доступность медицинской помощи - один из базовых принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации, нашедших свое отражение в важнейших законодательных нормах (Федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"). Можно отметить такие нормы, как Постановление правительства Ямало-Ненецкого АО от 25 декабря 2013 г. N 1142-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы". Большие территории, на которых осуществляется хозяйственная деятельность, сложные погодные и бытовые условия проживания сказываются и на количестве обращений за медицинской помощью. Это и скорая, и плановая амбулаторно-поликлиническая помощь. При этом собственно санитарно-авиационная служба существует только в Ямало-Ненецком АО. В Мурманской области, например, санитарной авиации как авиационной структуры целевого назначения, оснащенной специализированными воздушными судами, нет. Полеты в интересах здравоохранения выполняются обычными пассажирско-транспортными вертолетами авиационных компаний. Необходимо закрепление правовыми нормами использования гражданской авиации для вывоза больных с полярных территорий <9>. Вследствие особенностей оказания медицинской помощи в районах Крайнего Севера (низкая плотность населения) национальными службами здравоохранения активно внедряются в практику информационные технологии. В научных публикациях фокус внимания исследователей направлен на изучение следующих аспектов данной темы: возможностей применения телемедицины в конкретных условиях; восприятия врачами и пациентами факта лечения с помощью телекоммуникационных технологий и экономической эффективности системы телемедицины <10>.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 28.09.2020 N 215н
"О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2020 N 60664)
По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках ведомственной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (01 К 06 00000) на предоставление субсидии бюджету Мурманской области на софинансирование расходных обязательств по развертыванию в пос. Мурмаши Кольского района Мурманской области быстровозводимого полевого госпиталя для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
<Письмо> Минздрава России от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511
"О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
(вместе с "Методикой планирования ресурсов при оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы", "Методикой оценки эффективности использования ресурсов медицинских организаций на основе выполнения функции врачебной должности, показателей использования коечного фонда")
При установлении дифференцированных нормативов объема медицинской помощи субъектом Российской Федерации предусматривается осуществление структурных преобразований системы оказания медицинской помощи (развитие медицинской помощи в неотложной форме, медицинской реабилитации, стационарозамещающих технологий, паллиативной медицинской помощи и т.д.) с учетом параметров, предусмотренных Программой и государственной программой "Развитие здравоохранения".