Государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)автоматизированной системой учета и передачи информации в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов;
(КонсультантПлюс, 2025)автоматизированной системой учета и передачи информации в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов;
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно обращаем внимание, что на основании п. 4 ст. 13.3 Закона об отходах федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную Правительством РФ в порядке, установленном п. 5 ст. 13.3. Электронная модель федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами является частью федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами разрабатывается российским экологическим оператором.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно обращаем внимание, что на основании п. 4 ст. 13.3 Закона об отходах федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную Правительством РФ в порядке, установленном п. 5 ст. 13.3. Электронная модель федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами является частью федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами разрабатывается российским экологическим оператором.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 13.5. Федеральная государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 13.5. Федеральная государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Аналогично среди сделок других компаний можно выделить те, заключение которых обусловлено делегированными им публичными полномочиями (например, у ППК "РЭО" - договоры на выполнение работ по созданию платформы для граждан по популяризации раздельного сбора отходов и осознанного потребления, выполнение работ по созданию системы защиты информации государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, услуг по информированию населения о ходе реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами, распространению информационно-просветительских материалов на тему правильного обращения с отходами в СМИ и социальных сетях <205>; у ППК "Роскадастр" - договоры на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы ЕГРН <206>) и те, в основе которых лежит интерес, направленный на непосредственное обеспечение деятельности компании (например, у ППК "РЭО" - договоры по оказанию услуг бронирования, направления работников в служебные командировки, поставке оргтехники <207>; у ППК "Роскадастр" - договоры поставки картриджей, офисной бумаги <208>, и т.п.).
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Аналогично среди сделок других компаний можно выделить те, заключение которых обусловлено делегированными им публичными полномочиями (например, у ППК "РЭО" - договоры на выполнение работ по созданию платформы для граждан по популяризации раздельного сбора отходов и осознанного потребления, выполнение работ по созданию системы защиты информации государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, услуг по информированию населения о ходе реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами, распространению информационно-просветительских материалов на тему правильного обращения с отходами в СМИ и социальных сетях <205>; у ППК "Роскадастр" - договоры на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы ЕГРН <206>) и те, в основе которых лежит интерес, направленный на непосредственное обеспечение деятельности компании (например, у ППК "РЭО" - договоры по оказанию услуг бронирования, направления работников в служебные командировки, поставке оргтехники <207>; у ППК "Роскадастр" - договоры поставки картриджей, офисной бумаги <208>, и т.п.).
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Кроме того, дополнен перечень информации, включаемой в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов, уточняется порядок и сроки хранения и накопления отдельных видов отходов I и II классов опасности, устанавливаются требования к утилизации твердых коммунальных отходов путем производства искусственных грунтов из органической части твердых коммунальных отходов, уточнены виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию, и прочее.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Кроме того, дополнен перечень информации, включаемой в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов, уточняется порядок и сроки хранения и накопления отдельных видов отходов I и II классов опасности, устанавливаются требования к утилизации твердых коммунальных отходов путем производства искусственных грунтов из органической части твердых коммунальных отходов, уточнены виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию, и прочее.
Статья: Проблемы и перспективы правового регулирования обращения со строительными отходами в Российской Федерации
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Кроме того, важным моментом является наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по регулированию и организации обращения с указанными отходами. Законопроект наделяет субъекты Российской Федерации рядом важных полномочий, связанных с обращением со строительными отходами. В частности, субъекты получают право самостоятельно устанавливать правила обращения с отходами строительства, определяя порядок их сбора, накопления, транспортирования, утилизации, обезвреживания и захоронения. Также в рамках данного законопроекта субъектам предоставляется возможность создания и ведения региональной информационной системы в области обращения с отходами, которая должна обеспечивать учет, контроль и мониторинг движения строительных отходов, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов. Кроме того, субъекты вправе определять перечень строительных отходов, подлежащих обязательной утилизации, а также устанавливать запреты на их захоронение и долю отходов, которая должна направляться на переработку.
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Кроме того, важным моментом является наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по регулированию и организации обращения с указанными отходами. Законопроект наделяет субъекты Российской Федерации рядом важных полномочий, связанных с обращением со строительными отходами. В частности, субъекты получают право самостоятельно устанавливать правила обращения с отходами строительства, определяя порядок их сбора, накопления, транспортирования, утилизации, обезвреживания и захоронения. Также в рамках данного законопроекта субъектам предоставляется возможность создания и ведения региональной информационной системы в области обращения с отходами, которая должна обеспечивать учет, контроль и мониторинг движения строительных отходов, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов. Кроме того, субъекты вправе определять перечень строительных отходов, подлежащих обязательной утилизации, а также устанавливать запреты на их захоронение и долю отходов, которая должна направляться на переработку.