Главный распорядитель средств бюджета муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Главный распорядитель средств бюджета муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 215 "Право муниципальной собственности" ГК РФ"Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь положениями статей 125, 215, 438 ГК РФ, статей 153, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), разъяснениями, данными в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", постановлении Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", пришел к выводу об обоснованности исковых требований, и, учитывая, что спорное помещение находится в собственности муниципального образования, а главным распорядителем бюджетных средств является УЖКХ города Калуги, взыскал задолженность."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 161 "Особенности правового положения казенных учреждений" БК РФ"Исходя из совокупности положений пункта 7 статьи 161, пункта 10 статьи 242.3, пункта 9 статьи 242.4, пункта 9 статьи 242.5 БК РФ, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Сформулированная В.П. Мозолиным двухобъектная сложноструктурная модель права собственности <1>, частным проявлением которой явилась проблема, рассмотренная судьей В.В. Поповым, в современной практике Верховного Суда РФ выразилась в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Согласно п. 20 Постановления бремя ответственности при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования несет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (п. 7 ст. 161, п. 10 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4, п. 9 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ).
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Сформулированная В.П. Мозолиным двухобъектная сложноструктурная модель права собственности <1>, частным проявлением которой явилась проблема, рассмотренная судьей В.В. Поповым, в современной практике Верховного Суда РФ выразилась в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Согласно п. 20 Постановления бремя ответственности при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования несет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (п. 7 ст. 161, п. 10 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4, п. 9 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ).
Статья: О регрессной ответственности служащих
(Ершов О.Г., Жданова А.Н.)
("Российский судья", 2021, N 8)Следствием удовлетворения исков, предъявленных к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям в лице главных распорядителей бюджетных средств на основании ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК), является возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) служащих, за счет средств казны Российской Федерации.
(Ершов О.Г., Жданова А.Н.)
("Российский судья", 2021, N 8)Следствием удовлетворения исков, предъявленных к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям в лице главных распорядителей бюджетных средств на основании ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК), является возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) служащих, за счет средств казны Российской Федерации.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"20. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (пункт 7 статьи 161, пункт 10 статьи 242.3, пункт 9 статьи 242.4, пункт 9 статьи 242.5 БК РФ).
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"20. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (пункт 7 статьи 161, пункт 10 статьи 242.3, пункт 9 статьи 242.4, пункт 9 статьи 242.5 БК РФ).
Статья: Развитие института исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов как гарантия эффективной судебной защиты
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В то же время государственные органы и органы местного самоуправления вправе вступать в гражданские правоотношения, выступая от имени публично-правового образования или от своего имени и гарантируя при этом удовлетворение законных имущественных интересов частных субъектов за счет средств соответствующих бюджетов. В рамках данных отношений публичный субъект "подтверждает" свою платежеспособность наличием лицевого счета в органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования и доведенными до него главным распорядителем бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств. Не имея лицевого счета в одном из этих органов, орган публичной власти не может гарантировать частному субъекту полное и скорое удовлетворение его имущественных интересов.
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В то же время государственные органы и органы местного самоуправления вправе вступать в гражданские правоотношения, выступая от имени публично-правового образования или от своего имени и гарантируя при этом удовлетворение законных имущественных интересов частных субъектов за счет средств соответствующих бюджетов. В рамках данных отношений публичный субъект "подтверждает" свою платежеспособность наличием лицевого счета в органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования и доведенными до него главным распорядителем бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств. Не имея лицевого счета в одном из этих органов, орган публичной власти не может гарантировать частному субъекту полное и скорое удовлетворение его имущественных интересов.
Готовое решение: Какие субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и как их получить
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о субсидиях в муниципальном образовании может быть опубликована, в частности, на сайте главного распорядителя бюджетных средств - органа местного самоуправления или органа местной администрации.
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о субсидиях в муниципальном образовании может быть опубликована, в частности, на сайте главного распорядителя бюджетных средств - органа местного самоуправления или органа местной администрации.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)под главными распорядителями средств соответствующего бюджета, по смыслу указанных норм комментируемого Закона, понимаются главные распорядители средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования по ведомственной принадлежности органа, организации, должностного лица, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение права заявителя на судопроизводство в разумный срок или на исполнение судебного акта в разумный срок;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)под главными распорядителями средств соответствующего бюджета, по смыслу указанных норм комментируемого Закона, понимаются главные распорядители средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования по ведомственной принадлежности органа, организации, должностного лица, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение права заявителя на судопроизводство в разумный срок или на исполнение судебного акта в разумный срок;