Расчет бюджетной эффективности

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет бюджетной эффективности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности определения категории налоговых расходов в процессе оценки бюджетной эффективности действующих налоговых льгот субъекта Российской Федерации
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)
Однако с учетом специфики социальных и финансовых налоговых льгот, вытекающей из конкретных определений, возникает риск попадания в перечень стимулирующих льгот таких преференций, изначальное введение которых не подразумевало увеличения экономической активности на территории региона [7]. Следовательно, на текущий момент существует вероятность возникновения ситуаций, когда расчет бюджетного эффекта для данных налоговых льгот покажет отрицательный результат, что в дальнейшем может оказать влияние на распределение межбюджетных трансфертов. Немаловажен и тот факт, что применение стимулирующих налоговых преференций должно оцениваться в условиях определенного уровня развития экономической системы, достигнутого в регионе [8]. Подробный алгоритм проведения оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот отображен на рис. 1.
Статья: Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
(Катвалян А.Э.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)
Следует отметить и то, что согласно абз. 3 пп. "г" п. 2 Национального плана развития конкуренции в РФ на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 21 декабря 2017 г. "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" <9>, федеральные органы исполнительной власти, государственные компании и государственные корпорации при организации закупочной деятельности должны обеспечить внедрение показателей, характеризующих эффективность закупок товаров, работ, услуг, в том числе подведомственными организациями. То есть можно сказать, что совокупность этих показателей обеспечивает эффективность осуществления закупок. Если анализировать перечень показателей разных органов, то можно заметить, что в основном у всех определены одинаковые показатели (экономия при расходовании средств бюджета по итогам осуществления закупок, среднее количество заявок участников закупки, поданных на участие в конкурентных процедурах, и т.д.), однако заметны и различные подходы. Например, согласно приложению к Приказу министра обороны РФ от 29 апреля 2019 г. N 231 <10> эффективность закупок товаров, работ, услуг включает в себя показатель эффективности расходования бюджетных средств заказчиком по отраслевым направлениям, показатель соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и комплексный показатель эффективности закупок заказчика. Каждый вышеперечисленный показатель рассчитывается по отдельной формуле. Более того, для расчета эффективности расходования бюджетных средств заказчиком по отраслевым направлениям отдельно учитывается средняя экономия бюджетных средств по закупкам заказчика, осуществленным посредством аукционов, и отдельно - посредством конкурсов. Отличаются также показатели эффективности закупок товаров, работ, услуг Федерального агентства связи и подведомственных ему организаций. В частности, учитываются показатели эффективности планирования осуществления закупок, конкурентности проведения закупок, соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок / о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении процедур определения поставщика, соблюдения сторонами обязательств по контрактам, заключенным в отчетном периоде. Вышеуказанные примеры свидетельствуют о том, что у органов есть разные подходы к определению эффективности закупок, что является следствием отсутствия в бюджетном законодательстве и законодательстве о закупках определения понятия "эффективность". Более того, здесь возникает вопрос, должны ли контрольные органы при осуществлении контроля руководствоваться этими приказами. Таким образом, можно утверждать, что локальное регулирование данного вопроса не может обеспечить единообразного понимания, применения и оценки эффективности. Соответственно, для комплексного регулирования и для правильного осуществления контроля необходимо законодательно и на федеральном уровне закрепить основные критерии, которыми будут руководствоваться все заказчики и контрольные органы. К примеру, Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" определяет, как осуществляется оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности, исходя из п. 2 ст. 160.3 БК РФ, где законодатель предусмотрел, что оценка эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, осуществляется с соблюдением требований, установленных вышеупомянутым Законом <11>. Кроме того, Постановлением Правительства от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" <12> были утверждены Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Нормативные акты