Генеральная схема санитарной очистки

Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральная схема санитарной очистки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2019 N 309-ЭС19-12525 по делу N А60-34264/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания об устранении нарушений требований санитарного законодательства.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как указанные мероприятия относятся к полномочиям администрации, оспариваемое предписание является законным и исполнимым.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судебные инстанции исходили из доказанности управлением нарушения администрацией требований санитарного законодательства, что выразилось в непроведении производственного лабораторного контроля за качеством воды в зонах рекреации муниципального образования; отсутствии утвержденной программы производственного контроля; неорганизации мониторинга качества почвы селитебной территории с целью определения ее качества и степени безопасности; отсутствии проектов санитарно-защитных зон кладбищ "Центральное", "Пихтовые горы", "Северное" и нахождении в санитарно-защитной зоне кладбища "Пихтовые горы" коллективных садов; несоответствии системы санитарной очистки и уборки территорий населенных мест Генеральной схемы санитарной очистки; несогласовании с территориальным отделом Роспотребнадзора программы производственного контроля качества почвы и планов графиков плановой регулярной очистки территории населенных мест муниципального образования; отсутствии на территории города в достаточном количестве урн для сбора отходов; несогласовании места размещения снеговой свалки и отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на участок; нарушении норм по обустройству общественных туалетов.
Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2018 N 308-ЭС18-20997 по делу N А53-34179/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным дополнительного соглашения к договору на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов в части условий об изменении платы за услуги, применении последствий недействительности сделки.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства принуждения заказчика к заключению спорной сделки, а также завышения указанной нормы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отклоняя ссылка истца на судебные акты по делу N А53-32071/2016 суды исходили из того, что в рамках указанного спора было установлено отсутствие у органа местного самоуправления полномочий, однако не делался вывод о том, что указанные нормативы, определенные по результатам выполненных натурных замеров, являются завышенными. Общество не обосновало недостоверность этих замеров и неправильность произведенного на их основе расчета норматива. То обстоятельство, что при согласовании договорного норматива стороны учитывали результаты исследования специалистов, проведенного при утверждении генеральной схемы санитарной очистки города Ростова-на-Дону, не свидетельствует о незаконности оспариваемого условия договора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие требования установлены к обустройству и содержанию выгребных ям?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Требования могут предусматриваться на муниципальном уровне. Так, п. 5.1 Генеральной схемы санитарной очистки городского округа Балашиха Московской области, утв. Постановлением администрации городского округа Балашиха МО от 30.07.2020 N 494-ПА, предусматривает, что неканализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируют растворами состава: хлорная известь (10%), гипохлорид натрия (3-5%), лизол (5%), нафтализол (10%), креолин (5%), метасиликат натрия (10%) (эти же растворы применяют для дезинфекции деревянных мусоросборников. Время контакта не менее 2 мин.).
Статья: Общественная палата в системе общественного контроля субъекта Российской Федерации
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2015, N 6)
Кроме того, при осуществлении государственного контроля (надзора) уполномоченные органы государственного контроля требуют предоставления органами местного самоуправления документов, которые принимаются ими не в качестве юридического лица, а в качестве уполномоченного законодательством органа по решению вопросов местного значения. Например, органы Роспотребнадзора при проведении плановых и внеплановых проверок Администрации Екатеринбурга в качестве юридического лица требуют предоставить следующие документы: генеральную схему санитарной очистки муниципального образования "Город Екатеринбург", утвержденные нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека, перечень выданных разрешений на строительство, перечень постановлений по предоставлению земельных участков и др. <1>. Налицо вмешательство государственных органов в деятельность органов местного самоуправления по самостоятельному решению вопросов местного значения. А если учесть, что контролируемых государственных органов, которые в соответствии с федеральными законами могут организовывать проверки органов местного самоуправления, насчитывается около 30, то нетрудно представить, какому давлению со стороны контролирующих государственных и общественных органов подвергаются органы местного самоуправления.

Нормативные акты

<Письмо> Минприроды России от 25.10.2011 N 05-07-29/15732
<О порядке организации деятельности по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов>
Распределение территорий поселения и соответствующих потоков отходов между несколькими объектами утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов осуществляется органами местного самоуправления на основе документов территориального планирования (генеральной схемы санитарной очистки территории поселения).