Где составляется протокол об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Где составляется протокол об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 55 ГК РФ "Представительства и филиалы юридического лица"3.1.1. Руководитель филиала (представительства) юрлица вправе участвовать в составлении протокола об административном правонарушении при наличии соответствующих полномочий (позиция ВС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Страхование гражданской ответственности и титульное страхование
(КонсультантПлюс, 2025)Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения... Банк составил протокол об административном правонарушении... и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения... Банк составил протокол об административном правонарушении... и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к составлению и содержанию протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)2. Требования к уведомлению о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)2. Требования к уведомлению о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении
Готовое решение: Как привлекают к административной ответственности за нарушения, выявленные Роспотребнадзором
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как составляется протокол об административном правонарушении, выявленном Роспотребнадзором
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как составляется протокол об административном правонарушении, выявленном Роспотребнадзором
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Готовое решение: Как привлекают к административной ответственности за нарушения в сфере персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как должностные лица Роскомнадзора составляют протокол об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как должностные лица Роскомнадзора составляют протокол об административном правонарушении
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 28.2 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)14. В какой срок должен быть составлен протокол об административном правонарушении и какие последствия его нарушения?
(КонсультантПлюс, 2025)14. В какой срок должен быть составлен протокол об административном правонарушении и какие последствия его нарушения?
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Вместе с тем в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями законом субъекта РФ должностные лица органа местного самоуправления, указанные этим законом, могут составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных региональными законами (ч. 2 ст. 1.3.1 КоАП РФ). В ч. 3 этой же статьи установлено, что должностные лица органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов, при осуществлении ими полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами, а также при осуществлении муниципального контроля. Таким образом, вопрос о возможности органа местного самоуправления составлять протоколы об административных правонарушениях во многом зависит от законодателя субъекта РФ, что отрицательно сказывается на правовом единообразии в государстве.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Вместе с тем в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями законом субъекта РФ должностные лица органа местного самоуправления, указанные этим законом, могут составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных региональными законами (ч. 2 ст. 1.3.1 КоАП РФ). В ч. 3 этой же статьи установлено, что должностные лица органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов, при осуществлении ими полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами, а также при осуществлении муниципального контроля. Таким образом, вопрос о возможности органа местного самоуправления составлять протоколы об административных правонарушениях во многом зависит от законодателя субъекта РФ, что отрицательно сказывается на правовом единообразии в государстве.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливает Указание Банка России от 29 июля 2022 г. N 6210-У "О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" <278>.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливает Указание Банка России от 29 июля 2022 г. N 6210-У "О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" <278>.
Готовое решение: Как СФР привлекает к административной ответственности за нарушения по формам персонифицированного учета
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Вызов на составление протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Вызов на составление протокола об административном правонарушении
Готовое решение: Как проводится земельный контроль
(КонсультантПлюс, 2025)если при проверке обнаружены нарушения законодательства субъекта РФ, составляется протокол об административных правонарушениях. Это следует из п. 7 ст. 72 ЗК РФ. Если выявлены нарушения обязательных требований, органы муниципального контроля направляют копию акта контрольного (надзорного) мероприятия с соответствующей информацией в органы земельного надзора. Не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления эти органы должны принять решение, предусмотренное Законом N 248-ФЗ. Копия этого решения направляется в орган муниципального контроля (п. п. 4, 5 ст. 72 ЗК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)если при проверке обнаружены нарушения законодательства субъекта РФ, составляется протокол об административных правонарушениях. Это следует из п. 7 ст. 72 ЗК РФ. Если выявлены нарушения обязательных требований, органы муниципального контроля направляют копию акта контрольного (надзорного) мероприятия с соответствующей информацией в органы земельного надзора. Не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления эти органы должны принять решение, предусмотренное Законом N 248-ФЗ. Копия этого решения направляется в орган муниципального контроля (п. п. 4, 5 ст. 72 ЗК РФ).
Готовое решение: Как обжаловать определение судьи о возвращении протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как составить жалобу на определение о возвращении протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как составить жалобу на определение о возвращении протокола об административном правонарушении
Готовое решение: Порядок привлечения к административной ответственности за налоговые правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Для возбуждения дела сотрудник налогового органа составит протокол об административном правонарушении (п. п. 1 - 3 ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для возбуждения дела сотрудник налогового органа составит протокол об административном правонарушении (п. п. 1 - 3 ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В соответствии с ч. 1 ст. 23.74 "Банк России" КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ <200>) дела об указанных административных правонарушениях рассматривает Банк России. Приказом Банка России от 10 сентября 2020 г. N ОД-1472 утвержден Перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и отменены отдельные приказы Банка России <201>, а Указанием Банка России от 29 июля 2022 г. N 6210-У установлен Перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях <202>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В соответствии с ч. 1 ст. 23.74 "Банк России" КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ <200>) дела об указанных административных правонарушениях рассматривает Банк России. Приказом Банка России от 10 сентября 2020 г. N ОД-1472 утвержден Перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и отменены отдельные приказы Банка России <201>, а Указанием Банка России от 29 июля 2022 г. N 6210-У установлен Перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях <202>.