Газопровод местного значения
Подборка наиболее важных документов по запросу Газопровод местного значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Организация газоснабжения на территории муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)...Администрация, возражая против удовлетворения исковых требований, указала, что спорная часть газопровода не используется для целей, установленных статьей 50 Закона N 131-ФЗ, а именно для решения вопросов местного значения.
(КонсультантПлюс, 2024)...Администрация, возражая против удовлетворения исковых требований, указала, что спорная часть газопровода не используется для целей, установленных статьей 50 Закона N 131-ФЗ, а именно для решения вопросов местного значения.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022 N 15АП-1617/2022 по делу N А32-31869/2020
Требование: О признании незаконным отказа департамента в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2019 по делу N А32-49757/2018, оставленным без изменений постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2019 в удовлетворении заявления общества о признании отказа департамента в предоставлении спорного земельного участка в аренду отказано. Суды установили, что по части земельного участка с кадастровым номером 23:17:0804005:5 проходит автомобильная дорога местного значения. В отношении проектируемой линии газопровода судами указано, что строительство газопровода на земельном участке не начато, а предполагаемое размещение газопровода в границах участка не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
Требование: О признании незаконным отказа департамента в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2019 по делу N А32-49757/2018, оставленным без изменений постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2019 в удовлетворении заявления общества о признании отказа департамента в предоставлении спорного земельного участка в аренду отказано. Суды установили, что по части земельного участка с кадастровым номером 23:17:0804005:5 проходит автомобильная дорога местного значения. В отношении проектируемой линии газопровода судами указано, что строительство газопровода на земельном участке не начато, а предполагаемое размещение газопровода в границах участка не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оформление прав на линейные объекты
(Жаркова О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)С разграничением субъектов публичного сервитута и субъектов, которые могут получить разрешение на размещение линейного объекта, ситуация оказалась сложнее. Линейные объекты, перечисленные в пункте 1 статьи 39.37 ЗК РФ и в Постановлении N 1300, практически идентичны, за некоторым исключением. В отношении объектов электросетевого хозяйства в статье 39.37 ЗК РФ нет ограничений по напряжению (в Постановлении N 1300 - 35 кВт), также в Постановлении N 1300 в отношении нефтепроводов и газопроводов имеются ограничения по диаметру и давлению, чего нет в статье 39.37 ЗК РФ. В остальном же они совпадают, за исключением того, что субъектами публичного сервитута являются лица, уполномоченные на размещение объектов федерального, регионального, местного значения. Но основная масса линейных объектов, в том числе фигурирующих в Постановлении N 1300, к таковым (федерального, регионального, местного значения) и отнесены. В связи с этим единственным критерием разграничения линейных объектов, для которых должен быть оформлен публичный сервитут, а для которых достаточно разрешения на размещение, - это формулировка Постановления N 1300 "для размещения которых не требуется разрешение на строительство". По всей видимости, с введением главы V.7 ЗК РФ разрешение на размещение, предусмотренное главой V.6 ЗК РФ, в отношении линейных объектов применяться не будет, хотя многое, конечно, зависит от позиции региональных властей - органов, уполномоченных на распоряжение публичными землями.
(Жаркова О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)С разграничением субъектов публичного сервитута и субъектов, которые могут получить разрешение на размещение линейного объекта, ситуация оказалась сложнее. Линейные объекты, перечисленные в пункте 1 статьи 39.37 ЗК РФ и в Постановлении N 1300, практически идентичны, за некоторым исключением. В отношении объектов электросетевого хозяйства в статье 39.37 ЗК РФ нет ограничений по напряжению (в Постановлении N 1300 - 35 кВт), также в Постановлении N 1300 в отношении нефтепроводов и газопроводов имеются ограничения по диаметру и давлению, чего нет в статье 39.37 ЗК РФ. В остальном же они совпадают, за исключением того, что субъектами публичного сервитута являются лица, уполномоченные на размещение объектов федерального, регионального, местного значения. Но основная масса линейных объектов, в том числе фигурирующих в Постановлении N 1300, к таковым (федерального, регионального, местного значения) и отнесены. В связи с этим единственным критерием разграничения линейных объектов, для которых должен быть оформлен публичный сервитут, а для которых достаточно разрешения на размещение, - это формулировка Постановления N 1300 "для размещения которых не требуется разрешение на строительство". По всей видимости, с введением главы V.7 ЗК РФ разрешение на размещение, предусмотренное главой V.6 ЗК РФ, в отношении линейных объектов применяться не будет, хотя многое, конечно, зависит от позиции региональных властей - органов, уполномоченных на распоряжение публичными землями.
"Охранные зоны трубопроводов"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- не предусматривают необходимость принятия специального решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об установлении охранной зоны, значит, в отношении охранной зоны магистральных газопроводов может быть применим п. 3 ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ, т.е. способом установления такой охранной зоны является нормативный правовой акт;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- не предусматривают необходимость принятия специального решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об установлении охранной зоны, значит, в отношении охранной зоны магистральных газопроводов может быть применим п. 3 ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ, т.е. способом установления такой охранной зоны является нормативный правовой акт;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547
(ред. от 01.06.2023)
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"30 дней - в случае пересечения сети газораспределения с коммуникациями ресурсоснабжающих организаций и (или) автомобильными дорогами местного значения;
(ред. от 01.06.2023)
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"30 дней - в случае пересечения сети газораспределения с коммуникациями ресурсоснабжающих организаций и (или) автомобильными дорогами местного значения;
Федеральный закон от 01.05.2022 N 124-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""1. Для целей настоящего Федерального закона под приоритетными проектами по модернизации и расширению инфраструктуры понимаются проекты по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с приоритетами, целями и задачами, определенными стратегией социально-экономического развития Российской Федерации и стратегией пространственного развития Российской Федерации (далее - объекты инфраструктуры), а также иных объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов инфраструктуры.";
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""1. Для целей настоящего Федерального закона под приоритетными проектами по модернизации и расширению инфраструктуры понимаются проекты по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с приоритетами, целями и задачами, определенными стратегией социально-экономического развития Российской Федерации и стратегией пространственного развития Российской Федерации (далее - объекты инфраструктуры), а также иных объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов инфраструктуры.";