Гарантийный ремонт товара по договору поставки
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный ремонт товара по договору поставки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийные обязательства поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для обязания ответчиков продлить гарантийный срок, заключив дополнительное соглашение об этом..."
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для обязания ответчиков продлить гарантийный срок, заключив дополнительное соглашение об этом..."
Важнейшая практика по ст. 475 ГК РФПокупатель сохраняет права, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, и при выявлении недостатков товара по окончании гарантийного срока, если они не были устранены во время гарантийного ремонта >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли покупатель оплатить товар по договору купли-продажи, если при приемке он не указал на некачественность товара
(КонсультантПлюс, 2025)При изложенных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии у ответчика обязанности по оплате поставленного истцом товара, обоснованно указав при этом на право ИП Бровина В.Н. в порядке п. 4.7 договора поставки от 25.02.2010 N 25/02/10 предъявить истцу требование по гарантийному ремонту оборудования..."
Обязан ли покупатель оплатить товар по договору купли-продажи, если при приемке он не указал на некачественность товара
(КонсультантПлюс, 2025)При изложенных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии у ответчика обязанности по оплате поставленного истцом товара, обоснованно указав при этом на право ИП Бровина В.Н. в порядке п. 4.7 договора поставки от 25.02.2010 N 25/02/10 предъявить истцу требование по гарантийному ремонту оборудования..."
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Вправе ли продавец взыскать с поставщика выплаченную покупателю компенсацию за нарушение прав потребителя
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из материалов дела, между ООО "ДЦ "УАЗ" (дистрибьютором) и ООО "Техно-Темп" (дилером) оформлен договор о продажах от 27.01.2010 N 105/11-39/3, согласно которому дистрибьютор обязуется поставлять в собственность дилеру автомобили марки УАЗ, а дилер обязуется принимать и оплачивать их в соответствии с условиями настоящего договора, дилер обязуется организовать через свою торговую сеть розничную продажу, гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание и ремонт товара.
Вправе ли продавец взыскать с поставщика выплаченную покупателю компенсацию за нарушение прав потребителя
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из материалов дела, между ООО "ДЦ "УАЗ" (дистрибьютором) и ООО "Техно-Темп" (дилером) оформлен договор о продажах от 27.01.2010 N 105/11-39/3, согласно которому дистрибьютор обязуется поставлять в собственность дилеру автомобили марки УАЗ, а дилер обязуется принимать и оплачивать их в соответствии с условиями настоящего договора, дилер обязуется организовать через свою торговую сеть розничную продажу, гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание и ремонт товара.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)17. Покупатель сохраняет права, предусмотренные статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, и на случай выявления недостатков в товаре по истечении гарантийного срока, если указанные недостатки не были устранены во время гарантийного ремонта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)17. Покупатель сохраняет права, предусмотренные статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, и на случай выявления недостатков в товаре по истечении гарантийного срока, если указанные недостатки не были устранены во время гарантийного ремонта.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)- недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)- недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Форма: Договор на поставку автомобиля в рамках закупки по Закону N 223-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)документ, содержащий информацию о марках всех заправленных на момент поставки товара технологических жидкостей;
(КонсультантПлюс, 2025)документ, содержащий информацию о марках всех заправленных на момент поставки товара технологических жидкостей;
Статья: Общая характеристика гарантий качества товара
(Зардов Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)В доказательство этой идеи Ю. Нолл приводит показательный пример. Он предлагает рассмотреть рынок, на котором продается только один вид товара. Риск того, что какой-то один товар сломается, является экзогенным (внешним). Например, программное обеспечение никогда не может быть поставлено без каких-либо так называемых системных ошибок. Даже известные бренды поставляют программные продукты, которые дают сбои со строго положительной вероятностью. При этом на соответствующем рынке есть только два типа производителей, реализующих отмеченные товары. Реальное качество продукции и затраты на производство товаров равны. Первая группа производителей продает продукт без каких-либо гарантий, в то время как вторая группа производителей поставляет продукт с полной (договорной) гарантией на ремонт или иную замену любых поломок или других неисправностей продукта. Из-за квазистрахового характера гарантийного обслуживания цена с договорной (добровольной) гарантией была бы выше, чем без нее, поскольку, как было отмечено выше, установление гарантии предполагает принятие на себя производителем издержек в связи с последующим обнаружением дефектов в реализованном товаре (расходы по ремонту и замене). В случае предоставления законной (обязательной) гарантии оба производителя будут требовать одинаковую цену, поскольку не имеет значения, согласована гарантия качества в договоре или введена по закону - при обоих сценариях вероятность несения производителем издержек в связи с последующим гарантийным обслуживанием товара одинакова. Таким образом, чтобы показать, что не все потребители пользуются законными гарантиями, достаточно найти потенциальных покупателей, которые предпочли бы купить товар без гарантии по более низкой цене, зная о невозможности гарантийного обслуживания в случае выхода из строя продукта <17>. По мнению ученого, всегда найдутся потребители, которые предпочтут не переплачивать за гарантию при приобретении товара. Предоставление обязательной юридической гарантии вытеснит определенную долю производителей с рынка. В конечном счете это приведет к потере благосостояния, потому что потенциальные покупатели в сегменте низких цен не найдут подходящего продавца и, следовательно, не купят соответствующий товар, который они потенциально могли бы приобрести при отсутствии законной гарантии.
(Зардов Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)В доказательство этой идеи Ю. Нолл приводит показательный пример. Он предлагает рассмотреть рынок, на котором продается только один вид товара. Риск того, что какой-то один товар сломается, является экзогенным (внешним). Например, программное обеспечение никогда не может быть поставлено без каких-либо так называемых системных ошибок. Даже известные бренды поставляют программные продукты, которые дают сбои со строго положительной вероятностью. При этом на соответствующем рынке есть только два типа производителей, реализующих отмеченные товары. Реальное качество продукции и затраты на производство товаров равны. Первая группа производителей продает продукт без каких-либо гарантий, в то время как вторая группа производителей поставляет продукт с полной (договорной) гарантией на ремонт или иную замену любых поломок или других неисправностей продукта. Из-за квазистрахового характера гарантийного обслуживания цена с договорной (добровольной) гарантией была бы выше, чем без нее, поскольку, как было отмечено выше, установление гарантии предполагает принятие на себя производителем издержек в связи с последующим обнаружением дефектов в реализованном товаре (расходы по ремонту и замене). В случае предоставления законной (обязательной) гарантии оба производителя будут требовать одинаковую цену, поскольку не имеет значения, согласована гарантия качества в договоре или введена по закону - при обоих сценариях вероятность несения производителем издержек в связи с последующим гарантийным обслуживанием товара одинакова. Таким образом, чтобы показать, что не все потребители пользуются законными гарантиями, достаточно найти потенциальных покупателей, которые предпочли бы купить товар без гарантии по более низкой цене, зная о невозможности гарантийного обслуживания в случае выхода из строя продукта <17>. По мнению ученого, всегда найдутся потребители, которые предпочтут не переплачивать за гарантию при приобретении товара. Предоставление обязательной юридической гарантии вытеснит определенную долю производителей с рынка. В конечном счете это приведет к потере благосостояния, потому что потенциальные покупатели в сегменте низких цен не найдут подходящего продавца и, следовательно, не купят соответствующий товар, который они потенциально могли бы приобрести при отсутствии законной гарантии.
Готовое решение: Как учреждению создать и использовать резервы предстоящих расходов в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)Резерв для оплаты гарантийного ремонта, техобслуживания - резерв формируется в случае реализации товаров (работ) с условием их гарантийного ремонта, гарантийного обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки.
(КонсультантПлюс, 2025)Резерв для оплаты гарантийного ремонта, техобслуживания - резерв формируется в случае реализации товаров (работ) с условием их гарантийного ремонта, гарантийного обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки.
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)4.3.1. Дополнительные условия осуществления гарантийного обслуживания поставленного товара
(КонсультантПлюс, 2025)4.3.1. Дополнительные условия осуществления гарантийного обслуживания поставленного товара
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, осуществляющей продажу на территории РФ импортного производственного оборудования с установленным гарантийным сроком, приобретение в Республике Беларусь запасных частей, предназначенных для выполнения работ по гарантийному ремонту данного оборудования?..
(Консультация эксперта, 2025)Если договором поставки предусмотрена обязанность поставщика по доставке товара, его обязанность передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу (п. 1 ст. 458 ГК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Если договором поставки предусмотрена обязанность поставщика по доставке товара, его обязанность передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу (п. 1 ст. 458 ГК РФ).
Вопрос: Как доказать гарантийный случай?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Законодательством общее понятие гарантийного случая не предусмотрено. Обычно в договорах в качестве гарантийного случая обозначают событие, при наступлении которого в период гарантийного срока продавец обязан бесплатно заменить или отремонтировать товар; в юридической литературе "гарантийный случай" упоминается как возникновение недостатков в изделии (Панова А.С. Понятие гарантийного обязательства и его значение для правового обеспечения качества поставок // Право и экономика. 2018. N 4. С. 48 - 55).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Законодательством общее понятие гарантийного случая не предусмотрено. Обычно в договорах в качестве гарантийного случая обозначают событие, при наступлении которого в период гарантийного срока продавец обязан бесплатно заменить или отремонтировать товар; в юридической литературе "гарантийный случай" упоминается как возникновение недостатков в изделии (Панова А.С. Понятие гарантийного обязательства и его значение для правового обеспечения качества поставок // Право и экономика. 2018. N 4. С. 48 - 55).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Общество приобретает товары у изготовителя (резидента иностранного государства) с целью продажи покупателям. По договору поставки с изготовителем последний отгружает 3% от количества товара на замену брака на случай, если таковой будет выявлен, и этим его гарантии ограничиваются (гарантийный срок на товар изготовитель не устанавливает, гарантийный ремонт не производит, устанавливает гарантийный срок и оформляет гарантийный талон покупателям продавец (общество).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Общество приобретает товары у изготовителя (резидента иностранного государства) с целью продажи покупателям. По договору поставки с изготовителем последний отгружает 3% от количества товара на замену брака на случай, если таковой будет выявлен, и этим его гарантии ограничиваются (гарантийный срок на товар изготовитель не устанавливает, гарантийный ремонт не производит, устанавливает гарантийный срок и оформляет гарантийный талон покупателям продавец (общество).
Готовое решение: Как учреждению создать и использовать резерв по гарантийному ремонту
(КонсультантПлюс, 2025)Резервы по гарантийному ремонту создают в учете для равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения по обязательствам, которые установлены условиями договоров на поставку товаров (выполнение работ) и неопределенны по величине и (или) времени исполнения.
(КонсультантПлюс, 2025)Резервы по гарантийному ремонту создают в учете для равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения по обязательствам, которые установлены условиями договоров на поставку товаров (выполнение работ) и неопределенны по величине и (или) времени исполнения.
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)14. О гарантии качества товара. В случае когда в договоре не согласовано условие о предоставлении поставщиком гарантии качества товара, обязать поставщика уменьшить цену на товар, произвести замену или ремонт товара, вернуть денежные средства, уплаченные за товар, возможно лишь при доказательстве покупателем отсутствия своей вины при возникновении недостатков товара. Если договором не предусмотрено, что гарантия качества распространяется на все части товара, и покупатель захочет восполнить эти недостатки, последний должен доказать, что недостатки этих частей товара возникли до передачи товара.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)14. О гарантии качества товара. В случае когда в договоре не согласовано условие о предоставлении поставщиком гарантии качества товара, обязать поставщика уменьшить цену на товар, произвести замену или ремонт товара, вернуть денежные средства, уплаченные за товар, возможно лишь при доказательстве покупателем отсутствия своей вины при возникновении недостатков товара. Если договором не предусмотрено, что гарантия качества распространяется на все части товара, и покупатель захочет восполнить эти недостатки, последний должен доказать, что недостатки этих частей товара возникли до передачи товара.