Функциональная подсистема охраны общественного порядка
Подборка наиболее важных документов по запросу Функциональная подсистема охраны общественного порядка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Пояснительная записка к решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации (Правительства) области для выполнения мероприятий по смягчению последствий возможных ЧС (происшествий) с образованием заторов на федеральных автодорогах (проект)
(Методические рекомендации МЧС России 20.08.2020 N 2-4-71-19-11)с Управлением МВД России по __________ области по организации охраны общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.
(Методические рекомендации МЧС России 20.08.2020 N 2-4-71-19-11)с Управлением МВД России по __________ области по организации охраны общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение безопасной эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций
(Грищенко Л.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2017, N 3)МВД России является федеральным органом исполнительной власти, непосредственно реализующим в качестве субъекта обеспечения государственной безопасности <7> свои направления деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Являясь функциональной подсистемой охраны общественного порядка <8>, МВД России при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций уполномочено обеспечивать организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка, общественной безопасности, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей, принимать неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, в т.ч. при проведении эвакуационных мероприятий <9>.
(Грищенко Л.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2017, N 3)МВД России является федеральным органом исполнительной власти, непосредственно реализующим в качестве субъекта обеспечения государственной безопасности <7> свои направления деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Являясь функциональной подсистемой охраны общественного порядка <8>, МВД России при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций уполномочено обеспечивать организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка, общественной безопасности, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей, принимать неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, в т.ч. при проведении эвакуационных мероприятий <9>.
"Административное право Российской Федерации: Курс лекций"
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Положение о функциональной подсистеме "Охрана общественного порядка" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Утверждено совместным Приказом МВД России и МЧС России N 1/2181 от 31 декабря 1996 г.
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Положение о функциональной подсистеме "Охрана общественного порядка" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Утверждено совместным Приказом МВД России и МЧС России N 1/2181 от 31 декабря 1996 г.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794
(ред. от 30.09.2025)
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"Функциональная подсистема охраны общественного порядка
(ред. от 30.09.2025)
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"Функциональная подсистема охраны общественного порядка
Постановление Правительства РФ от 27.05.2005 N 335
(ред. от 16.02.2023)
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794"Функциональная подсистема охраны общественного порядка
(ред. от 16.02.2023)
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794"Функциональная подсистема охраны общественного порядка
Статья: Понятие, содержание и сущность системы охраны общественного порядка
(Адилов А.Н.)
("Административное право и процесс", 2009, N 4)Качество организации системы обычно выражается в эффекте синергии. Оно проявляется в том, что результат функционирования системы в целом получается выше, чем сумма одноименных результатов отдельных элементов, составляющих совокупность. На практике это означает, что из одних и тех же органов, осуществляющих охрану общественного порядка (элементов), мы можем получить системы разного или одинакового свойства, но различной эффективности в зависимости от того, как они будут взаимосвязаны.
(Адилов А.Н.)
("Административное право и процесс", 2009, N 4)Качество организации системы обычно выражается в эффекте синергии. Оно проявляется в том, что результат функционирования системы в целом получается выше, чем сумма одноименных результатов отдельных элементов, составляющих совокупность. На практике это означает, что из одних и тех же органов, осуществляющих охрану общественного порядка (элементов), мы можем получить системы разного или одинакового свойства, но различной эффективности в зависимости от того, как они будут взаимосвязаны.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Федеральный орган (организация)
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Федеральный орган (организация)
"Чрезвычайное положение: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2019)Постановлением Правительства РФ к функциям МВД России при возникновении чрезвычайных ситуаций были отнесены: обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей; тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ; руководство созданием и функционированием подсистемы службы противопожарных и аварийно-спасательных работ РСЧС.
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2019)Постановлением Правительства РФ к функциям МВД России при возникновении чрезвычайных ситуаций были отнесены: обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей; тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ; руководство созданием и функционированием подсистемы службы противопожарных и аварийно-спасательных работ РСЧС.
Статья: Отдельные теоретические вопросы структуры органа расследования преступлений
(Зеленский В.Д.)
("Российская юстиция", 2014, N 6)Внешне что-то сходное есть в системе МВД. Но только внешне. Основная функция органов МВД - охрана общественного порядка и общественной безопасности. В широком смысле выполнение этой функции включает систему различных задач, решаемых посредством реализации определенных полномочий структурными элементами органов внутренних дел. Охрана государственной и личной собственности, регулирование дорожного движения, соблюдение порядка в местах массового скопления людей - решение только таких задач проблемно и огромно по своей сложности. В их числе расследование преступлений, следствие объективно не может быть главной, ведущей функцией. Но такое положение досудебного следствия вступает в противоречие с его природой, государственным назначением как подсистемы правосудия. Вот почему органы следствия не должны быть в системе МВД.
(Зеленский В.Д.)
("Российская юстиция", 2014, N 6)Внешне что-то сходное есть в системе МВД. Но только внешне. Основная функция органов МВД - охрана общественного порядка и общественной безопасности. В широком смысле выполнение этой функции включает систему различных задач, решаемых посредством реализации определенных полномочий структурными элементами органов внутренних дел. Охрана государственной и личной собственности, регулирование дорожного движения, соблюдение порядка в местах массового скопления людей - решение только таких задач проблемно и огромно по своей сложности. В их числе расследование преступлений, следствие объективно не может быть главной, ведущей функцией. Но такое положение досудебного следствия вступает в противоречие с его природой, государственным назначением как подсистемы правосудия. Вот почему органы следствия не должны быть в системе МВД.
Статья: Системность как необходимый фактор эффективности действия чрезвычайного законодательства
(Мелехин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 2)<**> См., например: Приказ Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерства Российской Федерации по атомной энергии и Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности от 16 января 2004 г. N 6/8/3, объявивший Положение о порядке предоставления данных радиационного мониторинга в соответствии с межправительственным Соглашением стран Североевропейского и Балтийского регионов // Российская газета. 2004. 23 марта; Положение о функциональной подсистеме "Охрана общественного порядка" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Утверждено совместным Приказом МВД России и МЧС России N 1/2181 от 31 декабря 1996 г.
(Мелехин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 2)<**> См., например: Приказ Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерства Российской Федерации по атомной энергии и Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности от 16 января 2004 г. N 6/8/3, объявивший Положение о порядке предоставления данных радиационного мониторинга в соответствии с межправительственным Соглашением стран Североевропейского и Балтийского регионов // Российская газета. 2004. 23 марта; Положение о функциональной подсистеме "Охрана общественного порядка" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Утверждено совместным Приказом МВД России и МЧС России N 1/2181 от 31 декабря 1996 г.
Статья: Правовые режимы распространения информации в исключительных ситуациях, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации
(Яковец Е.Н.)
("Военно-юридический журнал", 2014, N 12)Развивает содержание этой нормы Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <9>. Утвержденное им Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определило для МВД России функциональную подсистему охраны общественного порядка <10>, которая конкретизирована в Положении о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном Приказом МВД России от 13 июля 2007 г. N 633. Здесь отмечается, что ФП ООП предназначена для организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка, общественной безопасности, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера. К силам ФП ООП отнесены органы внутренних дел и внутренние войска МВД России. Указанная подсистема в целях предупреждения и ликвидации ЧС выполняет функции в следующих режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, которые определены п. п. 6 - 8 данного Положения.
(Яковец Е.Н.)
("Военно-юридический журнал", 2014, N 12)Развивает содержание этой нормы Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <9>. Утвержденное им Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определило для МВД России функциональную подсистему охраны общественного порядка <10>, которая конкретизирована в Положении о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном Приказом МВД России от 13 июля 2007 г. N 633. Здесь отмечается, что ФП ООП предназначена для организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка, общественной безопасности, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера. К силам ФП ООП отнесены органы внутренних дел и внутренние войска МВД России. Указанная подсистема в целях предупреждения и ликвидации ЧС выполняет функции в следующих режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, которые определены п. п. 6 - 8 данного Положения.
"Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции"
(постатейный)
(под ред. Ю.Н. Мильшина, С.Е. Чаннова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)МВД России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.
(постатейный)
(под ред. Ю.Н. Мильшина, С.Е. Чаннова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)МВД России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.