Формирование дорожного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование дорожного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)
Третьей проблемой, вызывающей недовольство автовладельцев в настоящее время, является двойное налогообложение путем взимания транспортного налога и акциза на топливо, который из года в год увеличивается (рис. 2). В 2014 г. Министерство финансов РФ в связи с многочисленными обращениями граждан выступило с официальным заявлением о невозможности отмены транспортного налога, так как он является основополагающим для формирования дорожного фонда (на долю транспортного налога приходится 2 - 3% всех доходов консолидированного бюджета регионов). Как отмечалось в Письме ФНС России от 02.04.2013 N БС-2-11/221@, компенсация объема средств на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо и, как следствие, к росту цен на товары широкого потребления, росту инфляции, в связи с чем отмена транспортного налога в настоящее время не планируется. Однако попытка внести изменения в законодательство все же была предпринята осенью 2016 г.: в Госдуму был внесен законопроект об отмене транспортного налога и его замене акцизом, предполагалось, что это позволит повысить собираемость данного налога и решить ряд проблем, связанных с его взиманием. В Китае "подобная система работает с 2007 г. и позволяет справедливо разделить обязанности по уплате налога на население" <13>. Стоит заметить, что масштабы нашей страны несоизмеримо велики по сравнению со странами, где обложение транспортного средства реализовано посредством включения налога в стоимость бензина и эта мера успешно применяется. В России введение данной меры в первую очередь пагубно скажется на населении нашей страны, доходы которого и без того невелики.
Статья: Проблемы кодификации инвестиционного законодательства: финансово-правовой аспект
(Акопян О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)
В свою очередь, примером действующей системы бюджетных фондов являются дорожные фонды, формируемые в том числе за счет целевых налогов и сборов. Формирование дорожных фондов за счет законодательно определенных целевых взносов предполагает реальные финансовые гарантии обеспечения инвестирования публичных средств в развитие дорожной инфраструктуры.

Нормативные акты