Форма решения о привлечении лица к ответственности

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма решения о привлечении лица к ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 46 "Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Пенсионный фонд РФ провел камеральную проверку на основе представленных обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая). По итогам проверок Фонд вынес решение о привлечении общества к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа. В связи с неисполнением обществом требований об уплате штрафов в добровольном порядке Фонд обратился в суд с заявлением о взыскании штрафа и ходатайством о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления. Суд пришел к выводу о пропуске Фондом шестимесячного срока, установленного для взыскания штрафа в судебном порядке, и об отсутствии уважительных причин пропуска срока. Суд указал, что на правоотношения, связанные с взысканием финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, распространяются порядок и сроки, установленные законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не закреплено законодательством об обязательном пенсионном страховании. В силу п. 3 ст. 46 НК РФ заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, пропущенный срок может быть восстановлен судом. В обоснование уважительных причин пропуска срока Фонд сослался на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа по указанным требованиям, что, по его мнению, подтверждается реестром почтовых отправлений. Вместе с тем данное почтовое отправление в адрес суда не поступало, доказательства, подтверждающие получение заявления уполномоченным лицом суда, отсутствуют. По номеру почтового отправления невозможно установить факт его получения судом в отсутствие соответствующей накладной. Суд отметил, что субъективные обстоятельства, зависящие только от самого заявителя, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска установленного законом срока.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.09.2022 N АПЛ22-288
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 12.05.2022 N АКПИ22-118, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими форм "Решение о принятии обеспечительных мер" и "Решение об отмене обеспечительных мер", утв. приказом ФНС РФ от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе вынесение решения об обеспечительных мерах уполномоченным лицом, которое не принимало решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не противоречит положениям НК РФ. Кроме того, сами по себе утвержденные формы "Решение о принятии обеспечительных мер" (приложение N 38 к Приказу) и "Решение об отмене обеспечительных мер" (приложение N 39 к Приказу) не могут являться основанием для произвольного принятия или отмены обеспечительных мер.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Заблуждение и неведение в структуре вины: уголовно-правовой аспект
(Иванов А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)
В условиях недобросовестного неведения вопрос о привлечении лица к ответственности должен решаться по правилам неосторожной формы вины в виде небрежности.
Статья: Истечение сроков давности уголовного преследования: особенности правоприменительной практики
(Яценко М.А., Гусева Ю.Г.)
("Законность", 2019, N 9)
С учетом изложенного представляется необходимым внесение в ст. 24 УПК изменений, касающихся однозначного определения порядка вынесения процессуальных решений, когда сроки давности привлечения лица к ответственности истекли, также следует закрепить форму согласия такого лица.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
1.46. Форму "Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" согласно приложению N 46 к настоящему приказу;
Указ Президента РФ от 27.04.2023 N 307
(ред. от 04.01.2024)
"Об особенностях правового положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
б) реализацию мер, исключающих применение административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии при принятии решений о привлечении к административной ответственности лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, а до 1 июля 2024 г. - лиц, названных в пунктах 2 и 9 настоящего Указа;