Ответственность за непроявление должной осмотрительности

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за непроявление должной осмотрительности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 61.11 "Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию конкурсного управляющего правомерной, ИФНС при проведении проверки выявила обстоятельства, указывающие на недобросовестность налогоплательщика и на непроявление им должной степени осмотрительности при выборе контрагентов, а также на создание фиктивного документооборота. По результатам проверки принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, а общие начисления составляют 54,7% от общего размера требований кредиторов третьей очереди. Отсутствие вины в ненадлежащем исполнении обществом обязанности по уплате налогов контролирующими должника лицами не доказано.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Деятельность нотариуса при определении объема наследственной массы и принятии мер по охране наследства: теория и практика применения
(Горбунов З.Н.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 9)
3) законодательство не предусматривает специальных требований к фигуре доверительного управляющего наследственным имуществом, тем самым применяются общие требования, однако представляется целесообразным возложить ответственность на нотариуса либо душеприказчика за непроявление должной осмотрительности при выборе фигуры доверительного управляющего, которое повлекло ущерб наследственной массе.

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2018)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Комитет напоминает о том, что в соответствии с пунктом 6 его [О]бщей рекомендации N 19 дискриминация по смыслу статьи 1 Конвенции включает в себя насилие в отношении женщин по признаку пола. Такая дискриминация не ограничивается действиями, которые совершаются государствами-участниками или от их имени. Напротив, в соответствии со статьей 2 (e) Конвенции государства-участники могут также нести ответственность за действия частных лиц, если они не проявляют должной осмотрительности для предотвращения нарушения прав или для расследования актов насилия и наказания за них, а также за предоставление компенсации... Это подтверждается Комитетом в пункте 24 его общей рекомендации N 35 (2017) по вопросу о насилии в отношении женщин по признаку пола, принятой в порядке обновления [О]бщей рекомендации N 19, и в его юридической практике <30> (пункт 7.3 Мнений).
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 30.06.2023 N 086/06/104-1060/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
"По данному обстоятельству сообщаем, что ООО "СА" не уклонялось от подписания Контракта. Данная ситуация произошла ввиду того, что полномочия по заключению контракта возложены на ответственного сотрудника, который в свою очередь не исполнил требования Закона N 44-ФЗ, а именно не направил заказчику проект контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки-победителя. Таким образом, ответственное лицо не проявило должной осмотрительности и не перепроверило сроки подписания контракта. В соответствии с пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Далее - Правила), утвержденных