Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Предъявление исполнительного листа в казначейство
(КонсультантПлюс, 2025)...Пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 мая 2019 года N 13... предусмотрено, что основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является, в том числе, предоставление документов... в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника.
(КонсультантПлюс, 2025)...Пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 мая 2019 года N 13... предусмотрено, что основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является, в том числе, предоставление документов... в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Исполнение судебного приказа в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно пункту 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется путем предъявления исполнительных документов (...судебного приказа) к исполнению в орган, исполняющий судебные акты в порядке, определенном главой 24.1 БК РФ... финансовые органы (Министерство финансов Российской Федерации... финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования) и органы Федерального казначейства..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно пункту 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется путем предъявления исполнительных документов (...судебного приказа) к исполнению в орган, исполняющий судебные акты в порядке, определенном главой 24.1 БК РФ... финансовые органы (Министерство финансов Российской Федерации... финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования) и органы Федерального казначейства..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов), вправе осуществлять казначейское сопровождение средств, определенных согласно пп. 1 п. 1 ст. 242.26 БК РФ. Его порядок устанавливает высший исполнительный орган субъекта РФ (местная администрация) в соответствии с Общими требованиями Правительства РФ (п. 5 ст. 242.23 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов), вправе осуществлять казначейское сопровождение средств, определенных согласно пп. 1 п. 1 ст. 242.26 БК РФ. Его порядок устанавливает высший исполнительный орган субъекта РФ (местная администрация) в соответствии с Общими требованиями Правительства РФ (п. 5 ст. 242.23 БК РФ).
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)договора (соглашения), обязательства по которым софинансируются за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, - формирует ТОФК или финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) (25-значный цифровой код);
(КонсультантПлюс, 2025)договора (соглашения), обязательства по которым софинансируются за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, - формирует ТОФК или финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) (25-значный цифровой код);
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 220.2. Осуществление Федеральным казначейством отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами
(ред. от 31.07.2025)Статья 220.2. Осуществление Федеральным казначейством отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)В 2021 г. вступили в силу новые положения бюджетного законодательства, касающиеся казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Благодаря возникновению системы казначейских платежей, полноценное обслуживание единого счета бюджета стало осуществляться не Банком России, а именно Казначейством в системе казначейских платежей. Таким образом, функция по осуществлению кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации претерпела содержательную трансформацию и обрела новое название - казначейское обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом были изменены подходы к установлению вариантов исполнения бюджетов Казначейством России в части осуществления отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по организации исполнения бюджетов.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)В 2021 г. вступили в силу новые положения бюджетного законодательства, касающиеся казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Благодаря возникновению системы казначейских платежей, полноценное обслуживание единого счета бюджета стало осуществляться не Банком России, а именно Казначейством в системе казначейских платежей. Таким образом, функция по осуществлению кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации претерпела содержательную трансформацию и обрела новое название - казначейское обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом были изменены подходы к установлению вариантов исполнения бюджетов Казначейством России в части осуществления отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по организации исполнения бюджетов.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Данный контроль осуществляют Федеральное казначейство, его территориальные органы, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193; далее - Правила N 1193). Они проверяют, в частности (п. 2 ч. 1, ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил N 1193):
(КонсультантПлюс, 2025)Данный контроль осуществляют Федеральное казначейство, его территориальные органы, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193; далее - Правила N 1193). Они проверяют, в частности (п. 2 ч. 1, ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил N 1193):
Готовое решение: Как рассчитываются и уплачиваются пени по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченными должностными лицами финансовых органов являются министр финансов и его заместители, директор Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России и его заместители, руководители финансовых органов субъектов РФ, муниципальных образований РФ, федеральной территории "Сириус" и их заместители (п. п. 1, 2 ст. 34.2 НК РФ, Письма Минфина России от 17.12.2018 N 03-15-06/91817, от 13.01.2005 N 03-02-07/1-1).
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченными должностными лицами финансовых органов являются министр финансов и его заместители, директор Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России и его заместители, руководители финансовых органов субъектов РФ, муниципальных образований РФ, федеральной территории "Сириус" и их заместители (п. п. 1, 2 ст. 34.2 НК РФ, Письма Минфина России от 17.12.2018 N 03-15-06/91817, от 13.01.2005 N 03-02-07/1-1).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следует также отметить, что, кроме Федерального казначейства, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации "финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе осуществлять казначейское сопровождение... в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следует также отметить, что, кроме Федерального казначейства, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации "финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе осуществлять казначейское сопровождение... в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации" <1>.
Готовое решение: Как организации получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов и страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2025)со дня, когда уполномоченный орган получил информацию о согласовании решения финансовыми органами субъекта РФ (муниципального образования, федеральной территории "Сириус"). Если в уполномоченном органе в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения нет информации об отказе в таком согласовании, решение считается согласованным в день, следующий за днем истечения 10 рабочих дней со дня, когда финансовые органы его получили. Если финансовый орган откажет в согласовании решения (полностью или частично), вас уведомят об этом.
(КонсультантПлюс, 2025)со дня, когда уполномоченный орган получил информацию о согласовании решения финансовыми органами субъекта РФ (муниципального образования, федеральной территории "Сириус"). Если в уполномоченном органе в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения нет информации об отказе в таком согласовании, решение считается согласованным в день, следующий за днем истечения 10 рабочих дней со дня, когда финансовые органы его получили. Если финансовый орган откажет в согласовании решения (полностью или частично), вас уведомят об этом.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в состав совета входят: 1) 5 представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета, из которых не менее трех являются представителями Минфина России; 2) 12 представителей финансовых органов субъектов РФ, муниципальных образований, органов государственного финансового контроля, организаций бюджетной сферы и научной общественности, из которых не менее трех членов совета подлежат ротации один раз в три года (п. 12);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в состав совета входят: 1) 5 представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета, из которых не менее трех являются представителями Минфина России; 2) 12 представителей финансовых органов субъектов РФ, муниципальных образований, органов государственного финансового контроля, организаций бюджетной сферы и научной общественности, из которых не менее трех членов совета подлежат ротации один раз в три года (п. 12);
Статья: Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)г) об участниках казначейского сопровождения, являющихся исполнителями по государственным (муниципальным) контрактам, а также исполнителями по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров (соглашений)), которым открываются лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований) в соответствии с законодательством РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)г) об участниках казначейского сопровождения, являющихся исполнителями по государственным (муниципальным) контрактам, а также исполнителями по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров (соглашений)), которым открываются лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований) в соответствии с законодательством РФ.
Готовое решение: Как при УСН учитывать полученные авансы
(КонсультантПлюс, 2025)Учет доходов при УСН ведут кассовым методом. Поэтому полученный аванс в счет поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) вы должны учесть в составе доходов на дату его фактического получения (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ, Письма Минфина России от 06.08.2025 N 03-11-11/76182, от 31.01.2020 N 03-11-11/6179, ФНС России от 11.07.2013 N ЕД-4-3/12514@). Например, когда деньги поступили в кассу или на ваш расчетный счет.
(КонсультантПлюс, 2025)Учет доходов при УСН ведут кассовым методом. Поэтому полученный аванс в счет поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) вы должны учесть в составе доходов на дату его фактического получения (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ, Письма Минфина России от 06.08.2025 N 03-11-11/76182, от 31.01.2020 N 03-11-11/6179, ФНС России от 11.07.2013 N ЕД-4-3/12514@). Например, когда деньги поступили в кассу или на ваш расчетный счет.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5.9. Часть 5.9 комментируемой статьи устанавливает, что при предоставлении платежных карт организациям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Казначейства России, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), в целях осуществления такими организациями операций за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ или за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ, кредитные организации обязаны предоставлять таким организациям только национальные платежные инструменты, в том числе национальные платежные инструменты, указанные в ч. 2.1 ст. 30.1 комментируемого Закона.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5.9. Часть 5.9 комментируемой статьи устанавливает, что при предоставлении платежных карт организациям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Казначейства России, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), в целях осуществления такими организациями операций за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ или за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ, кредитные организации обязаны предоставлять таким организациям только национальные платежные инструменты, в том числе национальные платежные инструменты, указанные в ч. 2.1 ст. 30.1 комментируемого Закона.