Решение о применении бюджетных мер принуждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о применении бюджетных мер принуждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетные меры принуждения
(КонсультантПлюс, 2024)
...принудительное бесспорное взыскание сумм, указанных в представлении в качестве подлежащих возврату, осуществляется в ходе реализации бюджетных мер принуждения, доказательством применения которых являются уведомление и решение о применении бюджетных мер принуждения (части 5, 6 статьи 306.2 БК РФ)...
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 269.2 "Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"При этом судом первой инстанции верно отмечено, что принятие начальником департамента по результатам рассмотрения акта внеплановой выездной проверки от 28.06.2019 решений о направлении в адрес администрации предписания об устранении выявленных нарушений и о направлении в адрес департамента бюджета и финансов Смоленской области, уполномоченного в соответствии с БК РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения полностью соответствуют положениям пункта 2 статьи 269.2 БК РФ, а также пункта 4.2 раздела 4 Порядка осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного постановлением администрации Смоленской области от 19.12.2018 N 897."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы процессуальной конструкции применения бюджетных мер принуждения
(Ваймер Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 5)
Полагаем, что в такой последовательности отсутствует стадия исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения. Кроме того, выявление бюджетного нарушения фиксируется в уведомлении, а проведение проверки не всегда ведет к выявлению бюджетных нарушений.
Статья: Правовое регулирование применения мер бюджетного принуждения
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2019, N 10)
Отсутствие процессуальной конкретизации порядка применения мер бюджетного принуждения обусловило постановку вопроса о разъяснении процессуальных положений, связанных с применением мер бюджетного принуждения. Например, исходя из буквального толкования положений пунктов 5 и 6 ст. 306.2 БК РФ следовало, что решение о применении бюджетной меры принуждения как юридический факт - действие носит бесповоротный характер, т.е. предполагает только применение меры бюджетного принуждения в соответствии с БК РФ. При этом в БК РФ отсутствовали юридические основания для принятия решений об отказе, изменении и об отмене решений о применении мер бюджетного принуждения.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
6. Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.