Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на капитальные вложения и капитальный ремонт
(КонсультантПлюс, 2025)...утверждение Министерства о том, что приобретение автомобиля в целях организации доставки питания должно осуществляться за счет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания либо субсидий на иные цели, предоставляемых из местного бюджета, является несостоятельным..."
(КонсультантПлюс, 2025)...утверждение Министерства о том, что приобретение автомобиля в целях организации доставки питания должно осуществляться за счет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания либо субсидий на иные цели, предоставляемых из местного бюджета, является несостоятельным..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Создание и ликвидация бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)...как верно отмечено судами, за счет бюджетных средств муниципальному бюджетному учреждению могут быть выделены только субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания...
(КонсультантПлюс, 2025)...как верно отмечено судами, за счет бюджетных средств муниципальному бюджетному учреждению могут быть выделены только субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как при ОСН учесть "входной" НДС по приобретенным товарам, работам, услугам
(КонсультантПлюс, 2025)Принять НДС к вычету (возмещению). Это основной метод учета "входного" НДС, если используете приобретенные товары (работы, услуги) в облагаемой НДС деятельности (ст. ст. 171, 172, 176 НК РФ). При этом методе вы вправе уменьшить исчисленный налог на сумму предъявленного поставщиками (подрядчиками) НДС при соблюдении определенных условий.
(КонсультантПлюс, 2025)Принять НДС к вычету (возмещению). Это основной метод учета "входного" НДС, если используете приобретенные товары (работы, услуги) в облагаемой НДС деятельности (ст. ст. 171, 172, 176 НК РФ). При этом методе вы вправе уменьшить исчисленный налог на сумму предъявленного поставщиками (подрядчиками) НДС при соблюдении определенных условий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"Статья 18. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашения о финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"Статья 18. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашения о финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.16. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.16. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
Готовое решение: Как заполнить и представить отчет о результатах деятельности учреждения и использовании закрепленного за ним имущества
(КонсультантПлюс, 2025)поступлений из бюджетов бюджетной системы РФ. Отразите в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, иные цели, на осуществление капвложений, а также гранты в форме субсидий. Информация об объемах грантов, предоставленных из федерального, регионального, местного бюджета, должна быть обособлена;
(КонсультантПлюс, 2025)поступлений из бюджетов бюджетной системы РФ. Отразите в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, иные цели, на осуществление капвложений, а также гранты в форме субсидий. Информация об объемах грантов, предоставленных из федерального, регионального, местного бюджета, должна быть обособлена;
Статья: Муниципальная функция: понятие и содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов (п. 4 ст. 69.2 БК РФ).
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов (п. 4 ст. 69.2 БК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
Статья: Внеконкурсное предоставление субсидий бюджетным учреждениям как нарушение антимонопольного законодательства (проблемы правоприменительной практики)
(Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)В данном деле администрация города была признана нарушившей положения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в разработке проекта решения о бюджете города в части предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению (далее - МБУ) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и включения в муниципальное задание МБУ услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами.
(Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)В данном деле администрация города была признана нарушившей положения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в разработке проекта решения о бюджете города в части предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению (далее - МБУ) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и включения в муниципальное задание МБУ услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами.
Последние изменения: Казначейское обеспечение обязательств (КОО) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Правила не применяются в отношении КОО госконтрактов в рамках исполнения гособоронзаказа, а также соглашений о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание ими госуслуг, выполнение работ (п. 1 Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Правила не применяются в отношении КОО госконтрактов в рамках исполнения гособоронзаказа, а также соглашений о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание ими госуслуг, выполнение работ (п. 1 Правил).
Статья: Дискуссионные аспекты присмотра и ухода за ребенком в юридической конструкции конституционного права на дошкольное образование
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Поскольку в настоящее время присмотр и уход за воспитанниками фактически является услугой, т.е. учебный процесс в этот момент не осуществляется, оказание таких услуг не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы родителей (законных представителей) на основании гражданско-правового договора. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Поскольку в настоящее время присмотр и уход за воспитанниками фактически является услугой, т.е. учебный процесс в этот момент не осуществляется, оказание таких услуг не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы родителей (законных представителей) на основании гражданско-правового договора. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Статья: Судебная практика муниципальных образований в связи с созданием специализированных служб в сфере похоронного дела
(Пенизев М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Более того, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями не только по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, но также и полномочиями на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
(Пенизев М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Более того, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями не только по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, но также и полномочиями на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.